Что означает слово праздник?

Голкин Вендер
  Праздник - что это?
  Вслушаемся в звучание этого всем известного слова ... праз-дни-к
  Праз - через.
  Дни - день.
  Получается: через день.
  Значит наши предки, обозначив этот день таким названием, позиционировали его, как происходящее через день событие.
  За этим следует естественный вывод - ЗНАЧИТ ОНИ ТРУДИЛИСЬ ЧЕРЕЗ ДЕНЬ.
  День труда, день отдыха ...
  С днем труда понятно. Трудиться - обеспечивать себя и потомство едой.
  А день отдыха для чего?
День отдыха отводился для анализа, осознания, оценки содеянного, поиска лучих алгоритмов труда.
  Значит свободный труд, на себя, не был изнуряющим и совсем не в тягость.
  В дальнейшем, когда стала процветать эксплуатация человека человеком, когда появился класс бездельников, не желающих трудиться вовсе, день отдыху стали отводить все реже.
  Позже появился прямо скажем нехороший обычай: отбирать часть произведенных продуктов  у тех, кто их производил.
  Дальше - больше.
Спустя определенное время власть имущие стали присваивать уже все произведенные продукты.
 
  Пришло рабство.
С появлением рабства, день отдыха отменили вовсе.
Восстановили его значительно позже, в связи появлением первых религий, упорядочивших процесс эксплуатации.
  Тогда-то и появилось понятие - неделя (неделимая пора труда). Религиозные деятели установили вновь дни отдыха - два в семь дней.
Но наполнили их совсем другим смыслом, предполагая, что в эти дни трудящиеся будут укрепляться в вере.
  Первый день отдыха так и назвали - "сам с богом" - современная "суббота" - латинский эквивалент, у евреев, к примеру, приобрело звучание "шаббат". Почему "шаббат"? На это имеется масса причин. Одной из них, как ни странно, было отсутствие нормальной стоматологической помощи. Из-за этой прозаической причины звук "С" произносился как "Ш". Попробуйте произнести звук "С" с прорехой в зубах.
Аналогичное произношение этого звука наблюдается и некоторых районах Белоруссии и практически на всей территории Польши.
  Поэтому измененное многократным заимствованием иноязычными народами, не утруждавшими себя переводом понятия на свой язык, но произносившими его в соответсвии особенностями своих диалектных навыков "сам с богом" , день общения с богом, и превратилось в субботу.
  Этот день проводился в молитвах ко всевышнему, по замыслу жрецов укреплял веру трудящегося (хотя, по сути являлся днем осознания, анализа содеянного и опыта полученного за неделю).
  Второй день - воскресение (дословно - вознесение крестца, вставание из сидячего положения, положения отдыха, позы осознания). Современные йоги, кстати, медитируют именно в этой позе.
  Видите, как морфологический анализ слова позволяет реконструировать действия и обычаи, обозначаемые этим словом?
 
  Вообще степень внимания, уделяемого людьми ПРАЗДНИКУ свидетельствует о степени влияния правящего класса на зависимую от них часть населения.
 
  Современное отношение к празднику, как событию, происходящему достаточно редко, свидетельствует о весьма высокой степени эксплуатации вышеуказанной части.

  Первые праздники, в современном их понимании, устраивали рабовладельцы для рабов, в качестве подарка, в дни своих торжеств, для удовлетворения чувства гордости за себя, такого "милосердного" к подданным, повышения самооценки и наверное отчасти для усмирения приступов собственной совести.

  С появлением автократических государств их правители унаследовали от рабовладельцев  символы, олицетворяющие особенности их поведенческой реакции в отношении зависимых людей.
  Изменились лишь названия. Рабов стали называть подданными - под-данными, людьми находящимися под данью. Но ведь чтобы выплатить дань, человеку приходилось часть свего труда фактически отдавать правителю. Если он игнорировал навязанное ему требование, дань отбиралась силой.
  Это насилие порождало у населения стремление освободиться от зависимости, перерастало иногда в бунты, восстания.
  Для подавления напряжения (спускания паров), возраставшего в период, например, сбора урожая, с последующей неизбежной аннексией его части в пользу правителя, последний устраивал пышные гуляния, праздники, оплачивая своими якобы средствами все расходы, не акцентируя внимания при этом, откуда эти средства берутся.
Проведите параллель с фестивалями и карнавалами. Чем тяжелее положение трудящихся, тем пышнее праздники. Карнавалы кстати родились и распространились в беднейших странах Южной Америки и Европы.
  Постепенно опыт использования этих предохранительных клапанов стали использовать и в более развитых странах, в периоды рецессий и финансовых кризисов.
Отметьте сами вроде бы парадоксальные действия правительств. Возрастает нищета, недовольство - вот вам праздник!
  Погуляли, погудели, попили и вроде полегчало ...