Глава 52. Мечта Надэль и любовь Кройкса

Марина Еремина
Двое молодых людей ушли от «лесных» вместе. Они преодолевали километры пути, плечом к плечу, шагали прямо навстречу своей судьбе – гибели или победе – уже было не столь важно. Они молчали, но думали почти об одном и том же. Надэль была восхищена высокой мыслью Кройкса, она и не подозревала, что он такой умный. Многое из того, что он говорил, осталось для нее загадкой, она любила только точные науки и яркие факты, чрез которые, как сквозь увеличительное стекло можно было видеть скрытое и делать интереснейшие и порой парадоксальные выводы. Непрошеные мысли и воспоминания о последних словах бабушки Рэве вновь и вновь возникали в ее сознании… «Он бы ей понравился… красивый, сильный и умный – настоящий «запрещенный»… Что же мне с ним делать…» - Надэль боялась посмотреть ему в глаза, а потому шла рядом молча, бодро и независимо, на шаг впереди.
«Как же мне жить без нее? Какой же я дурак!» - подумал он, опуская глаза в надежде, что все эти мысли покинут его буйную голову, как только они расстанутся после разговора с Мамоном.

- Надя, а у тебя есть мечта? Самая большая, заветная? – спросил загоревший под палящим солнцем пустынной равнины Кройкс, нарушив молчание первым.
- Есть, конечно, - застенчиво ответила Надэль и показалась совсем юной, неуверенной в своих силах.
- Но только давай без Мамона, хорошо? Эту твою идею я уже изучил наизусть… - предупредил ее парень, взглянув на веселые искорки в ее глазах.
- Почему ты так плохо думаешь обо мне! Я даже и не вспомнила о нем. У меня есть очень хорошая мечта, только что толку о ней говорить, если все равно не сбудется… - она приостановилась и предложила присесть на привал. За вкусными ароматными пирожками с мясом, которые Надэль впервые сделала сама под руководством Мауриньи, они продолжили свой  разговор:
- Только не смей никому рассказывать, хорошо?  - и убедившись, что сказанное Кройксу слово не передастся более никому, стала рассказывать о своей мечте, - Если бы у меня были деньги и свобода, я бы построила прекрасный, оборудованный всем необходимым, приют для детей, которые, как и я, да и ты тоже, остались без родителей…. Мне бы хотелось, чтобы он был подобен классическому колледжу с площадками для игр, с собственной конюшней и прочим, может быть, даже излишним, но ведь у этих детей мало что есть в этой жизни! Разнообразие игр и возможностей для развития им не помешает. И, главное, каждого из них должны окружать чудесные по своей доброте и дружелюбию люди… Я бы хотела, чтобы с ними жили воспитатели, в одной комнате было не больше 5 человек и в каждой была бы своя «мама». Я очень хочу этого. Додумалась до мелочей. Я хочу, чтобы к воспитательницам обязательно приходили их собственные семьи, их мужья и дети. Чтобы приходили гости… Чтобы у них было высокое школьное здание, в котором рядом бы учились как воспитанники интерната, так и дети из близлежащих селений… Чтобы они были вместе, и сироты не чувствовали своей ущербности от того, что отгорожены от всего мира стенами своей школы-интерната. А после уроков – совместные игры, а потом отдых во небольшом спальном флигельке, чтобы им не нужно было жить в том же здании, где они учатся… Ведь так хочется, чтобы их жизнь ничем не отличалась от жизни детей, у которых есть мама и папа… Их устроенная жизнь должна быть гораздо светлее, так как они потеряли самое главное для каждого ребенка… родителей…
Надэль мечтала и реально, и прагматически, и так высоко. Он невольно залюбовался ею, вспомнил про свою утраченную семью. Но ответил так:
- Надя, мечта просто великолепная. Я никогда не видел людей, которые бы мечтали об этом. Но я не совсем согласен с тобой по сути, - она недоуменно посмотрела на него, -  Дети не должны жить в искусственной среде, какой бы хорошей и продуманной она не была. Им нужна семья. Всегда, в любом случае. Мне повезло и я все-таки подсознательно и теперь, после твоих рассказов обрел семью. Я всегда чувствовал любовь своих родителей, что всегда спасало меня. И сознательно и подсознательно. Детям нужна семья. Только в семье они могут стать  счастливыми, целостными людьми. И если бы их забирали к себе в семьи те, кто имеет своих собственных детей, думаю, что блага было бы гораздо больше. Повторю, это полезнее для детей, а не для взрослых, которые думают о них, а часто за них. И лучше ты возьмешь в свою будущую семью одного осиротевшего мальчика или девочку, чем построишь самый лучший интернат в мире! Ты спасешь одну душу – и сделаешь это блистательно. Распыляя же добро и любовь, можно не достичь такого результата. Прости, что так напал на тебя, но это мое убеждение! – сказал Кройкс, действительно распаляясь по этому поводу. Он был уверен в своих словах, потому девушка и не обиделась на него.
- Ты во многом прав, Крой. Ты прав. Но… - подумав немного, сказала она, - Но ответственность за одного ребенка - сироту, которого ты взял – гораздо выше, чем за собственного. Тебе не кажется?
- Именно. Потому люди и придумали детские дома… - сделал вывод Кройкс и двинулся дальше.
...