Полина отрывок 2

Наталья Родонюк
Полина держала в руке светило, ощущая победу, даже не задумываясь, над кем или над чем.
- Кто бы здесь не был – я вам не по зубам! – громко заявила девочка и тут же услышала в ответ: - По зубам, по зубам…
- Что? Шутки шутить?
- Шутить, шутить… - доносилось из темноты.
- А, это всего лишь эхо!
- Хо, хо, хо… - словно кривляясь, чей-то голос продолжал повторять.
- Эхо! – вдруг вспомнила Полина. Пугальцы! Эхомирца! То, что люди эхом называют! – словно громом ударили в памяти слова Даялы, когда она еще сегодня утром знакомила Полину с гномами.
- Эхомирца, появись! – властно, как боевой генерал, приказала девочка.
- Уть, уть, уть…
- Бр-р-р!
- Полина? – не скрывая своего большого удивления, сказал гном, который свалился прямо перед девочкой.
- Что ты тут делаешь? – осматриваясь по сторонам, спросил Эхомирца.
- Ой, пани, пани! Что я здесь делаю? Ты зачем меня сюда перенесла? – с ужасно испуганным лицом, бегая вокруг Полины, причитал Пугалец.
- А разве, это не ты меня только, что передразнивал? Я четко слышала эхо!
- Ой, пани, пани, мало ли, что ты слышала! Это другой мир, здесь все другое, ужаснее места, трудно себе представить, про какое эхо ты говоришь.
- Полина, спасай нас быстрее, а то будет поздно!
- Перестань причитать, и не называй меня пани! А то, я подумаю, что ты трусишь!
- Да, я боюсь! Я ужасно боюсь, потому что знаю, где я и что меня ждет, если я здесь останусь еще хоть на немного!
- Остановись, и расскажи мне, где мы и чего ты так боишься!
- Полина, это страшное место, давай уйдем от сюда! Дома, в нашем волшебном лесу, я тебе все расскажу! – Пугалец смотрел на девочку умоляющими глазами. Полина понимала, что на этот раз она попала в серьезные неприятности, но уйти без Любомира, она не могла.
- Я не могу уйти Эхомирца, где-то здесь должен быть мой друг, и я не могу его бросить, у него больше никого нет!
- Какой друг?
- Пастух из деревни – Любомир! Я сюда пришла с ним, только он куда-то исчез!
- А ты уверена Полина, что Любомир хочет, что бы ты его спасала? – вытягиваясь на цыпочках, стараясь как можно ближе к девочке, шепотом спросил Эхомирца.
Указав пальцем, место, куда им нужно отойти, гном взобрался на каменный выступ, в нескольких шагах от лестницы.
- Ты хоть представляешь, где мы сейчас находимся?
- Это черный замок, самое страшное место в  Румынии!
- В Румынии? – переспросила Полина. Про Румынские корни, Любомир ей ничего не рассказывал. Отправляясь к нему, домой, девочка была уверена, что окажется в маленькой деревушке Карпат.
- Да! Не перебивай!
Пять столетий назад, здесь жил граф Драгомир. Он был потомком очень старинного и очень знатного рода. Сам король не имел таких богатств и такого влияния. Породниться с Драгомиром мечтали многие знатные семьи. В те неспокойные времена, много врагов было у Румынского народа. Турки нападали, жгли дома, убивали всех, кто не мог им противостоять. Только владения Драгомира обходили стороной, зная, что его армия состоит из тысячи тысяч храбрых и хорошо обученных воинов.
И была у него сестра – благородная Адель. Юная красавица жила в самой высокой башне этого замка. Драгомир берег свою сестру, так как она была, его единственным слабым местом перед врагами. Опасаясь предательства и трусости, которым так подвержены обычные люди, охранять башню, с покоями своей сестры, граф призвал старую колдунью Мируну. Тогда-то, Мируна и наложила свою печать. В башню мог зайти только член семьи Драгомира, и любой чужак, кто попытался проникнуть туда, сразу же оказывался в подземелье.
Год за годом, юная красавица Адель жила в полном одиночестве. Она смотрела из маленького окошка своей комнаты на людей живущих там – внизу.
Недалеко от замка жил кузнец, сильный, молодой парень, с утра и до ночи, работал в своей кузнице, рождая на свет, мечи и клинки для воинов Драгомира. Адель по долгу засматривалась на кузнеца и однажды, он заметил пристальный взгляд красавицы.
В день, когда Адель исполнился двадцать один год, Драгомир пришел в ее покои и спросил, чего она пожелает в свой день рождения. Тогда наивная девушка призналась своему брату, что больше нет у нее желания, кроме того, что бы выйти замуж за кузнеца. Молодые люди уже давно, лишь взглядами, на расстоянии любили друг друга.
Разгневанный, легкомыслием своей сестры, Драгомир ушел и вечером того же дня объявил о своем решении, выдать сестру замуж.
Претенденты на ее руку были из очень знатных семей, даже сын Польского короля, не раз отправлял послов к Драгомиру.
Зная твердый характер брата, Адель больше не стала просить его изменить свое решение, а обратилась к Мируне, которая с детства любила и оберегала девушку.
Долго думала старуха, понимая какой гнев, обрушится на ее голову, если она поможет влюбленным. Не устояв перед слезами и мольбами своей воспитанницы, Мируна решилась помочь совершить побег.
Целая армия воинов Драгомира искала беглецов. Сорок дней и ночей, не спал и не ел граф.
И, наконец, он понял, кто его предал, кто помог его сестре ослушаться воли его. Схватил и заточил он колдунью в самое глубокое подземелье, приковал цепями и оставил умирать. Через время, от нарастающего гнева, Драгомир совсем стал сходить с ума. Казнил любого, кто хоть чем-то вызывал его недоверие. Опасаясь за свою жизнь, люди, жившие в замке, стали похожи на безмолвные тени. А Мируна бесследно исчезла и только цепи, остались висеть на стене в ее темнице.
- Подожди, Эхомирца! Любомир мне рассказывал, что его вырастила соседка – старуха по имени Мируна! Такое редкое имя, неужели это совпадение?
- Никакого совпадения! Наконец-то ты начинаешь понимать! Если Любомир не здесь, не в подземелье, а там, в башне, значит, он по крови принадлежит роду Драгомира. А старуха и есть, та самая колдунья.
В этом замке погибло так много людей, что здесь проклят каждый камень. В каждом камне живет дух беспощадного графа. Никто из этого замка еще не выходил живым и здоровым, вот я и говорю тебе – каждая минута здесь, грозит гибелью.
- Так, что же это получается, Мируна прятала Любомира от этого замка и от духа графа, а я вернула его сюда и теперь ничего не могу исправить?
- С твоей помощью или без тебя, Любомир все равно бы сюда вернулся. Все потомки графского рода, каждый в свое время, как магнитом притягиваются и остаются здесь на века.
- Значит и мама Любомира, пропала где-то здесь, а потом и его отец?
Полина словно не замечала страха, от которого трусился Эхомирца. Стараясь спокойно рассуждать, девочка пыталась придумать план спасения своего друга.
- Вот в чем я с тобой согласна, так это в том, что нам действительно в этом подземелье делать нечего! – сказала Полина и взяла гнома за его маленькую ручку.
Произнеся заклинание, юная волшебница вместе с гномом, перенеслась на поляну, в близи стен черного замка.
- Ну, что маленький трусишка, здесь нам уже ничего не угрожает? – спросила девочка, отпуская, влажную от страха, рука Пугальца.
- Ну, как тебе сказать, конечно, здесь получше, чем в подземелье замка, но я бы предпочел, быть от него еще подальше, чем сейчас!
- Подожди еще немного, пожалуйста! Я хочу еще кое-что попробовать! – ласковым, почти умоляющим голосом, попросила Полина.
- Я, конечно, могу тебя отправить домой, прямо сейчас, если ты так хочешь, но признаюсь тебе Эхомирца, рядом с тобой мне на много спокойнее!
- Ты это серьезно? – поправляя шапку и отдернув рубаху, спросил гном. Эхомирца за всю свою жизнь, еще никогда не чувствовал себя, таким важным как сейчас.
- Конечно, серьезно! Разве, похоже, что я смеюсь?
- Нет! – немного смущаясь, ответил гном.
- Ну, что? – довольная своей хитростью, спросила Полина. Что ты решил? Ты поможешь мне или отправлять тебя в волшебный лес?
- Я остаюсь! Я не могу оставить такую маленькую девочку, как ты, одну в таком опасном месте! Тем более, скоро стемнеет, а ночью духи умерших выходят из этого замка. Посмотри вокруг, здесь даже птицы не летают, цветы не растут, вокруг замка только старые, сухие деревья да кусты.
- Не волнуйся, думаю, мы уберемся из этого места, до заката солнца! – пытаясь успокоить маленького защитника, пообещала Полина.
- Расскажи мне, что ты придумала, ведь ты, что-то уже придумала, да Полина?
- Ну, как тебе сказать, я и сама не знаю, что из этого получится! Я просто хочу попробовать, перенести Любомира сюда. Если мне нельзя попасть в башню этого замка, может у меня выйдет, спасти его прямо от сюда.
- Не знаю, не знаю! – поглаживая усы, задумчиво ответил гном.
- Подожди, я подумал, а, что если, попросить старую Мируну снять свою печать с башни! Раз она, могла заколдовать покои юной графини, то, наверное, может и расколдовать! Мы тогда, придем сюда, когда вход будет свободным и заберем Любомира! Ну, что, как тебе такой план?
- План хороший, но скажи мне почему, тогда Мируна, не расколдовала вход в башню раньше, что бы спасти, например родителей Любомира!
- Не знаю, наверное, ее никто не просил, а мы пойдем и попросим!
- Нет, Эхомирца, мне кажется, что не все так просто! Пять столетий этот замок забирает жизни у потомков графа и Мируна при этом, ждет, когда ее кто-нибудь попросит? Визит к Мируне мы оставим на потом! А сейчас приготовься, пожалуйста, держись за меня покрепче и, что бы не случилось, не отпускай мою руку!
Полина повернулась лицом к замку и пристально, словно пытаясь проникнуть взглядом сквозь холодные, каменные стены, всматривалась в самую высокую башню.

Кем бы ты не был
Тьма или свет
Я нарушаю жестокий обет!
Воле моей, ты подчинись!
Здесь, предо мной
Любомир появись!

В единственном, маленьком окошке башни, мелькнул свет. Буд-то мимо окна, кто-то пронес свечу. За стенами замка, стал слышаться какой-то гул. С нарастающей силой, этот гул приближался к парадным вратам замка. Эхомирца прижался к Полине, не отрывая глаз с заколдованной башни.
- Полина, ты это слышишь?
- Слышу!
- Как ты думаешь, что это может быть?
- Не знаю! – девочка стояла в полном непонимании происходящего.
С оглушающим грохотом, вдруг распахнулись все ставни замка и из окон, как бурлящие горные реки, потекли серые потоки. Еще мгновение и ржавые, давно бездействующие врата, распахнулись, с режущим скрипом, похожим на стон самого замка.
Густая, серая лава вытекала из всех щелей, заполняя собой все, что встречалось на ее пути. Казалось, что замок тонет.
Чем ближе надвигался серый поток, тем сильней, ужас охватывал Пугальца.
- Полина, это же крысы! – закричал Эхомирца.
Кровожадные, обезумевшие твари, с красными глазами, окружали то место, где стояли Полина с гномом.
- Чего ты ждешь? Их здесь тысячи! Я не хочу попасть им в зубы!
- Не бойся! – тихо ответила девочка и, начертив пальцем перед собой круг, добавила: - «Волшебный лес!»
Через мгновение, девочка с гномом оказались в лесу, недалеко от дома Даялы. После увиденного кошмара, они еще несколько минут, стояли молча, озираясь по сторонам, как будто хотели удостовериться в том, что действительно покинули замок с его зловещими обитателями.
- Ты видела, какие у них зубы? – первым заговорил Эхомирца.
- Одна крыса была так близко от меня, что я даже чувствовал ее зловонное дыхание. Такую пасть как у нее, я еще в жизни никогда не видел! А глаза? Полина, ты видела их глаза?
- Что? Ты, что-то сказал? – словно очнувшись, переспросила девочка.
- Я говорю, хорошо, что я остался с тобой! Правда? Представляешь, если бы ты, там осталась одна с огромным полчищем крыс! Как тебе было бы страшно!
- Да! – кивнула девочка. Спасибо Эхомирца, ты настоящий герой, храбрый и верный друг!
- Ну ладно, разве я мог поступить иначе, не благодари меня! Ты, наверное устала, да и поздно уже. Смотри, на небе звезды появляются! Давай я тебя провожу, а завтра, прямо с утра мы подумаем, как спасти твоего друга!
- Спасибо Эхомирца! Я сама дойду, вон дом Даялы, совсем рядом. До свидания!
- Тогда, до завтра! – гном стукнул своей питой об землю и исчез.