И тебе это надо?

Кенга
Читаю удивительный роман  «Дебри» Уоррена, где главное – не столько события,  сколько отношения между людьми, зависимость событий от нюансов отношений, их  душевной тонкости, несмотря на жуткие условия жизни.  Задержалась на фразе:
 «Единственный способ понять, для чего ты совершаешь какой-то поступок – это совершить его».
Прочитав,  задумалась. Зачем вчера,  в Москве, где я бываю очень редко,  уставшая от немилосердной жары и  длинных переходов  в метро и на улице,   так поступила?
Выйдя по ошибке из метро Пушкинская на противоположную от нужной мне  стороны  Тверской,  снова уныло поплелась вниз,   стараясь держаться ближе к перилам, чтобы не оступиться, не сбиться со ступенек, которые плохо видны в полутьме перехода.  Народ, все больше молодой,  подобные неприятности не замечает, мчится легко и весело, перепрыгивая через пару  ступенек и ловко маневрируя, встретив препятствие, в виде  меня, например.  Выбираясь, теперь уже на нужную сторону улицы,  я тоже ощутила препятствие – впереди меня  тащилась старуха.   Не думаю, что она старше меня, но я  не считаю себя  старухой.  Старухой она была не столько по годам,  сколько по обличью. Старыми людей делает не возраст, а отношение к нему.
 Женщина волокла, судя по усилиям, которые она прилагала, тяжеленную сумку на колесах. Такие сумки были в моде в середине прошлого столетия. Помню революционный бум на них. Они пришли в помощь авоськам.  Покупали по несколько штук, дарили всем близким.
 Напрягшись, старуха приподнимала сумку, чтобы колеса схватились за следующую  поверхность, делала рывок и, преодолев  очередную ступеньку, отдыхала. Ей оставалась   еще добрая  половина  лестницы.  Поравнявшись,   я  взялась  за ручку.
 – Давайте вместе. – Нет, что вы, она тяжелая. – Тем более, вдвоем легче.
Это была действительно очень тяжелая сумка. Кирпичи, что ли, в ней? Но, взялся за гуж… Вытянули сумку.
Старуха поблагодарила и поплелась дальше со своей поклажей, доверив ее тяжесть колесикам.
Я не стану описывать, как это отразилось на моем физическом состоянии. Обошлось.
- И тебе это надо? – задала я себе вопрос, сделав несколько глубоких вдохов. Тебе, одной?
 Да, мне это надо, если я так поступила. Не раздумывая.