В кирпично-панельном кроссворде советской эпохи

Анатолий Соколов
                *     *     *
 В кирпично-панельном кроссворде советской эпохи,
Наверное, каждый разбойник в душе - соловей,
И я бы запел, только знаю: дела мои плохи,
И новому племени скучно без песни своей

В соленых глазах плоский ужас газетной чахотки
Пивного киоска потомственный нес крепостной...
Как  мне ненавистны продажные ласки красотки
(Случайные связи прочнее тюремной решетки),
Но мучает жаждой меня политический зной.

Октябрь пестрогрудый приветствовал голосом нежным,
Любовь обещая, дарил мне стеклянные сны,
Воздушные замки чертил и крылом центробежным
Стирал их небрежно: они никому не нужны.

Багровые пятна испортили плащ патриарха,
Полки насекомых его зачитали до дыр,
Свечою сгорит на лугу триумфальная арка,
А к вечеру Жуков пропьет свой парадный мундир.

Уже ничего  не осталось у Родины бедной,
На совесть и честь у рассудка большой аппетит...
С какой высоты эта женщина кажется бездной?
Душа разорвется, покуда до дна долетит!

С прекрасно-холодной картины Дали Сальвадора
Пока еще сыплется время, упорный комар,
Лети изо всех своих сил, не жалея мотора,
И, высосав кровь, прекрати этой жизни кошмар.
1991