Лето

Тамара Захарова
                К П.К.

     Я ищу и нахожу красоту в природе моего края, так нужную мне для душевного равновесия и спокойствия.

     Утро.  С неба ещё не ушли румяные отсветы первых лучей солнца, в воздухе стоит приятная утренняя свежесть, а птицы вовсю гомонят, щебечут, занимаются своими делами.  Пока ещё не слышно звуков просыпающегося посёлка, только птицы да я наслаждаемся пробуждением дня.  Горы подёрнуты прозрачной кисеёй.  Тишина и покой.  Какое наслаждение стоять босиком на росистой траве!

     Прекрасное лето уже в зените.  Прозрачный день пронизан солнечным светом и синевой неба.  Он ослепительно сияет над горами, набирает силу.  В саду ещё тенисто и свежо, хотя уже чувствуется подступающий зной и духота.  Солнце приступило к своей работе: ярко блещет на синем небе и палит уже с утра.  Чуть выйдешь из сада на площадку возле дома, сразу же ощущаешь его жар.  Даже воздух начинает отдавать этот жар, а за изгородью одурманивают своим запахом травы.

     Я смотрю на лето, одетое в невозможно красивый сарафан из цветов как на диво, чудо, волшебство.  День в разгаре, солнце уже высоко, оно с удивлением, как и я, смотрит на этот мир цветов.  Лёгкий ветерок колышет траву у берега безымянной речушки возле моего дома.  Он неожиданно взмывает в небо, закручивает нежно-белые облачка, превращая их в забавных зверушек.

     Мне хорошо.  Так нравится наблюдать за неуловимо меняющейся картинкой дня!  А солнце всё припекает, испытывает меня на прочность.  Я не выдерживаю, бегу к озеру, подальше от этого затихшего зноя с жужжащим роем мошек.  Нет, я не бегу, я бреду, разморенная жарой к воде, между полевых цветов и приветливо стрекочущих в траве кузнечиков.  Меня так и притягивает эта гладь озерка с кустами ивняка по берегам, с квакающими лягушками и с только что появившимися головастиками в прибрежных болотцах...

     Лениво склонился над застывшей водой ивняк, лениво набегает на берег редкая волна, плавно покачивается ряска.  Ошалелая лягушка, выскочив из воды, тяжело плюхнулась на камень и энергично раздувает шею, таращит на меня глаза.  Стрекозы зависли над водой и замерли, только хвостики подрагивают.

     Всё озеро, словно драгоценный камень, оправлено в изумруд прибрежной травы. Тишина и покой.  Природа вокруг меня замерла.  Только я, подталкиваемая жарой, нарушаю летнее затишье и осторожно лезу в озерцо - отдаюсь воде и солнцу.  Лето.