Кем я стану

Вивиана
Вереница теней, галерея лиц, цепь имен.
Стоит начать вспоминать - и ночи не хватит. Стоит начать вспоминать - и уже не остановишься: призраки одолеют тебя, завлекут в свой хоровод, толкнут в серый омут памяти, откуда не вынырнуть, и ты вынуждена будешь плыть, плыть, плыть, без цели и направления, забывая себя настоящую, растворяясь в образах прошлого, сдавшись на милость тех, кем когда-то была.

Десятки жизней я прожила, о которых не помню, и еще больше тех, к которым не хотела бы даже мысленно, даже на миг возвращаться. Десятки эпох пронзила насквозь. Десятки имен переменила, словно меняла одежду, сбрасывая вместе с кожей старую и закутываясь в новую, а с каждым новым именем - и новая судьба, новое воспоминание, новая бусина на ожерелье, длинном, как Млечный Путь.

...Эрис звали меня, и я шла по миру войной, передо мной рассыпались в пыль города, за моей спиной оставались рваные раны выжженных полей на теле земли...

...Лючия звали меня, и я дарила свет всем, кто входил в круг моего костра, и разбрасывала, раздавала без счета поцелуи, как другие тратили золотые монеты...

...Мортимерин звали меня, и я непрошенной гостьей входила в дома, облеченные трауром...

...Вивиана звали меня, и я была самой сутью существования, квинтэссенцией рождения, матерью всех богов, дочерью всех стихий...

Звали меня, вызывали из небытия, вырывали из сладкого сна.
И я приходила. Вечно одна, всегда ради кого-то.
Кем окажешься ты, следующий, кто позовет с той стороны темноты: поэтом, сплетающим нити иллюзий ради одной вспышки торжества над сотворенным? солдатом, купившим себе еще немного времени и переплатившим втрое? убийцей, распробовавшим дюжину жертв и нашедшим, что вкус их одинаков?

Кем бы ты ни был, я уже почти здесь, твое создание, твоя нареченная, твое зеркало. Еще одно бесконечное мгновение отгорит и разлетится мириадом пепельных лепестков, прежде чем я переступлю черту и воплощусь в то единственное - на грани - чему ты боишься, но готов беззаветно поверить.
Поверить в меня, но не мне.

Каким именем ты меня назовешь? Какое оружие вложишь мне в руки? Где окажусь я, откликнувшись на твой зов?
Кем я стану при встрече с тобой?..