Одноклассник

Джейхун Кулизаде
Я столкнулся с Адиком - моим одноклассником на улице возле своего дома неожиданно. Вернее, он окликнул меня, иначе я бы его не узнал. Передо мной стоял сухощавый мужик с уставшим взглядом. Его руки и часть груди, которая просматривалась через расстегнутую на пару пуговиц рубашку с короткими рукавами, были в наколках. Узнать в этом человеке Адика, с которым я учился в одном классе, было очень трудно. Единственное, что в нем осталось от прежнего Адика, это его добрая улыбка. Сколько я его помню - он всегда был добряком, всегда улыбался, и все время что-то рисовал. И рисовал довольно таки хорошо. Воспитывала его только мать, так как отец оставил их, когда Адику было всего три года. Мы по-дружески обнялись и похлопали друг-друга по плечу.

Я вспомнил, что последний раз я видел его сразу после его возвращения из Петропавловска на Камчатке, где он отслужил три года в морской пехоте. Тогда я его тоже едва признал. Когда мы окончили школу, Адик был невысокого роста и худощав, а после службы в армии превратился в огромного под два метра детину с широченными плечами. Он собирался ехать в Москву и поступать в Московское художественное училище. Я слышал потом, что он не прошел по конкурсу, и остался там, чтобы поступать на следующий год. Жил в каком-то общежитии и перебивался случайными заработками. Но однажды попал в какую-то драку в ресторане, и получил три года тюрьмы. Там его талант к рисованию оценили очень высоко, и когда он вышел на свободу, то сразу приняли в команду одного из криминальных авторитетов Москвы. А ещё через пол года он получил второй срок за групповое ограбление, и получил "десятку". Вышел на свободу через восемь, а через год опять сел. На этот раз за подделку фальшивых паспортов и дипломов. Делал он их так мастерски, с использованием для подделки чернила и "корки" года соответствующие документу, что эксперты не могли определить, какой из пяти, найденных при его задержании, паспортов на его имя настоящий. Вышел он на свободу на этот раз, когда СССР уже развалился, и его сразу же отправили на Родину в Азербайджан. Здесь его криминальный авторитет еще более возрос. Но слава его одним Баку не ограничивалась. Говорят, что к нему за советом и по делам приезжают со всего СНГ.

Мы поговорили с Адиком недолго и разошлись каждый по своим делам. А я теперь каждый раз, когда слышу об "успехах" Адика, думаю, как так случилось, что такой тихий и добрый малый вырос в криминальную звезду?