Бафомет

Долгое время тема Бафомета являлась одной из самых любопытных, а символизм и обильная история, тесно переплетенная с языческими верованиями, романтикой рыцарских легенд и христианской верой, породила такое количество материала, в котором способны разобраться только самые искушенные исследователи. Однако я решил взяться за дело и хоть как-то систематизировать столь интересный объект исследования.

Содержание:

1) Легенда о боге Бране.
2) Иоанн предтече или Иоанна Креститель.
3) Тетрадиплон или Спас нерукотворный.
4) Тамплиеры и Бафомет.
5) Дева – София, доисламский идол Хабул и демонический  андроген Бафомет


Для того чтобы разобраться в этой проблеме, нам необходимо заглянуть в самое начало возникновения, то есть  в подпочвенные данные этого понятия. И поэтому мы начнем с язычества.




I



Голова Брана как Бафомет


Прекрасная языческая вера древних кельтских племен хранит память о боге Бране. Имя этого божества значит Ворон или Белая Ворона. Согласно легенде у самого бога Брана был некий волшебный час, способный возвращать к жизни убитых воинов. Культ бога Брана был связан с его умением врачевать. Если сказать точней, то в ирландской системе верований он выполнял точно такую же роль как, скажем, древнегреческий Аполлон или его сын Асклепий. Следовательно, жрецы бога Брана занимались врачеванием.  Интересной особенностью культа этого божества является упоминания древней валлийской легенды, в которой Прекрасный Бран отправляется на войну и получает ранение ядовитой стрелой. Затем настигнутый противником он ни в силах сражаться погибает, и его тело лишается головы. Но даже по отсечению божественной головы она остается живой. Она исцеляет, оберегает, пророчествует, поет песни и одаривает богатствами.
Так Бран - Бог Возрождения является одной из отправных точек в нашем исследовании. К этому также необходимо добавить то, что Бран согласно легенде носил царский пурпур и был предан неким близким родственником или вероломным другом. Его имя - Ворон - ассоциируется с именем Корвус (раннее наименование греческого Сатурна). Также нам известно имя родственника - Аматон. Аматон, значит землепашец, он соответствует древнегреческому Меркурию.  Также до нас дошло еще одно имя Брана – Утер Бен (Волшебная Голова) или Утер Пендрагон (по валийски Бендрагон -Главный дракон). Это тот самый Утер, который является отцом короля Артура.
Вообще эта тема весьма сложна и чрезвычайна запутана, поэтому я остановлю своё повествование о Бране. Главное, что нужно вынести из его истории так это то, что отчасти его история схожа с историей Иисуса Христа: творит чудеса, исцеляет, а потом предательски погибает, умирает от колющего удара, в данном случае стрелы. После всех злосчастных происшествий Бран воскрешает себя или свою часть. Не надо забывать, что сама по себе символика головы несет понятие Духа, как высшего элемента человеческого или божественного естества. Интересное добавление к этому: иудейский Иегова  тоже соответствует в своем соотношении древнегреческому Сатурну. Но совсем этим символика головы связана с солнцем, как мы помним одним из эпитетов Христа будет Солнце Мира. В данном случае Бран играет роль, как Отца так и Сына. И  в заключение необходимо сказать об интересной концепции прошедшей из исключительнейшей практики искусств алхимии. В её системе всегда включено солнце, но вместе с тем, там всегда присутствует черное солнце, то есть Сатурн. Видимо тут надо говорит о том, что Бран представляет собой Духовное  Я  и одновременно несет в себе идею своей тени, идею дифференцирования тени как структуры личности. Ну, более понятно это будет видно из концепции Христа и его психологической противоположности – Антихриста. Сюда же добавлю, что нам известно многое как о личности Брана так и о личности Христа, также мы знаем что-то о тех кто предали их. И здесь всегда возникает фигура Антихриста, того кто еще не родился физически, но дыхание и деятельность его видна с момента появления героя. К сожалению, легенда о  Бране целиком не изучена, и поэтому остается вопрос: был ли там прецедент возникновения некого Антибрана.


II


Голова Иоанна Предтече как Бафомет


Одним из любопытных моментов связанных Бафометом, является история Иоанна Предтече, коего так же именуют Иоанн Креститель.
Нам известно о нем достаточно много, и то, что он является достаточно близким родственником Спасителя, и то, что он предсказывал его пришествие в наш мир. Именно ему принадлежит фраза приблизительно звучащая так:      -   я крестил вас водой. Он же будет крестить вас Духом Святым.
Одним из немаловажных моментов в библейской истории связанных с Иоанном Предтече является его казнь. Как все было – Ирод Антипа взял в жены свою  собственную сестру Иродиаду. Иоанн предтече был против столь откровенного и аморального кровосмешения, и тогда Иродиада испугалась, что может потерять власть, послала свою дочь Соломею соблазнить Ирода. Та в свою очередь переспала с отчимом, который собственно очень этого желал и взамен обещал исполнить любое желание Соломеи, и по научению Иродиады попросила голову Иоанна Крестителя. Так святой и праведный Иоанн Креститель лишился головы. По преданию его тело и головы были похоронены порознь. И что интересно, верующие христиане обретали  его мощи несколько раз.
 До сих пор можно насчитать целых четыре головы Иоанна Крестителя, несколько правых и левых десниц, и несколько ног святого. К сожалению на данный момент слишком сложно установить подлинность этих реликвий, но ясно становиться многое: во-первых изначально голова хранилась у некого странного общества Иоаннитов, которые верили в превосходство Иоанна Предтечи  по отношению к Спасителю. После многих веков они влились в ряды крестоносцев тамплиеров. Во вторых, именно крестоносцы осаждали Византию и вывезли голову Иоанна Предтече вместе с Туринской плащаницей, об этом ниже.


III



Погребальная плащаница как Бафомет


С возникновением христианства человечество хранит светлую память о Спасе Нерукотворном. Эта святая реликвия имеет много названий (собственно  у нас в России она известна как Спас Нерукотворный, в Западной Европе эта реликвия именуется Плат Вероники). Идея возникновения этого предмета отходит к истории, когда к Спасителю Иисусу Христу приходит некий посол, и просит проследовать Его к царю. Царь страдал тяжелой формой проказы, но будучи верующим человеком желал исцеления и верил в него. Тогда Спаситель умывшись и приложив к своему лику полотенце передает его царским послам. Естественно по получению полотенца или плата царь выздоравливает, а ценный плат собственно и становится Спасом Нерукотворным. Второй вариант еще проще, в крестном ходе на голгофу Спаситель смахнул пот со своего лица неким платом, который ему протянула  благочестивая Вероника.
Последним вариантом этой истории будет погребальная плащаница Спасителя, которая получила название Туринской. Историки сообщают, что ранее эта реликвия именовалась Тетрадиплон (то есть сложенное в четыре раза). Она была сложена таким образом, что зритель мог наблюдать только лик Спасителя. Считается, что именно это и послужило появлению сказания о  Нерукотворном Спасе.
Те же крестоносцы при  разграблении Византии, во время четвертого крестового похода, вывезли целых две плащаницы. Вообще вполне возможно, что эта реликвия имеет возможность именоваться Бафомет.


IV


Тамплиеры и Бафомет

Учитывая необычную историю этих вездесущих рыцарей нетрудно собственно представить, что вообще это их нее слово Бафомет. Помните отсеченную голову Иоана Предтече он же Креститель, так вот на латинском языке креститель будет baptista, купель будет baptisterium, а крещеный baptisatus. Таки образом Бафомет это искривленное Baptista. Либо производное от двух слов: Бафос – крещение и метеос – посвящение.
Итак, бедные рыцари-храмовники были чрезвычайно богаты: они придумали банки, они придумали векселя. И вообще именно их непомерное богатство и могущество привело орден к краху. Ведь именно тогда обуреваемые жаждой власти и богатства  Король Франции Филип Красивый и Папа Римский Климент V в тайном сговоре обрушат свои совместные силы на орден рыцарей Храма Соломонова. Чем все это закончилось, вы прекрасно знаете сами: множественные казни, пытки и усиленная работа инквизиции. Кстати, именно инквизиция и сможет добыть информацию о Бафомете (точней само название и смутные показания то ли некой святыни, то ли некого языческого идола с одноименным названием).



Теперь начнем все с начало


Итак, дело в том, что существует множество легенд о том, как орден Тамплиеров получает некую голову, возможно, некого идола, и только после того, как орден обретает Бафомета к нему приходит слава и богатство.
Вариант первый
 Только на заре ордена, когда рыцари крестоносцы выполняли функцию пограничников и охранников дорог, которые вели в Иерусалим и из него, именно тогда они сходятся с тайным обществом иоаннитов, члены братства головы  Иоанна Предтече вступают в орден Тамплиеров,  и таким образом орден получает Бафомета.



Вариант второй


Во времена расцвета Орена Тамплиеров в него вступают носители катарской ереси (либо Орден крадет святые реликвии, богатства и арканумы Катар). Этот момент вообще очень сложный. Дело в том, что сами тамплиеры, как известно из истории средних веков, были инструментом уничтожения катарской и альбигойской ереси.  Если учитывать папскую буллу и требование королей прекратить всевозможные ереси, то, в результате этих требований, были проведены операции по наведению конституционного порядка – сейчас бы так сказали – орден весьма разбогател (ведь рыцари разграбили и уничтожили вторых по величине банкиров  Европы). Катары (с греческого – Чистые) были весьма богаты, даже несколько более чем сами тамплиеры, в момент их краха, разумеется. Именно тогда когда орден тамплиеров разделался с конкурентами,  им мог попасть Святой Грай, голова Иоанна Предтече, многие богатства и собственно возможно языческая святыня Голова Брана. Сами Катары были приверженцами христианской веры, только в неё ко всему прочему был добавлен алхимия, астрология, философия, верования гностиков, верования друидов и всевозможных кельтских племен. Совершенно разумно предложить вариант того, что кельтские друиды войдя в число катар принесли собой языческую ценность голову бога Брана.
Ко всему прочему существует легенда, согласно которой, тамплиеры испытывали только легкий подъем своего течения. Легенда гласит, что где-то в южной стране, ей может оказаться как Израиль, так и Юг Италии или Франции, так вот, рыцари храмовники ехали на конях, увидели пещеру на отвесе некой скалы, забрались в неё и обнаружили неких персидских или восточных старцев. Мудрые старцы приняли покровительство ордена тамплиеров, а в свою очередь одарили рыцарей некими запретными знаниями: такими как алхимия, астрология, медицина, гностическая философия, а главное передали им некие несметные ценности. Старцы и приближенные рыцари вошли во внутренний Круг Посвященных.
В этой легенде любопытно многое. Замечу, что сами Катары любили прятаться в пещерах. Чуя массовые гонения, которые в скором времени могли обрушиться на представителей их ней формы религиозного обряда, верхушка катарской церкви безусловно могла вступить в орден тамплиеров. А остальная масса катар была предана огню.  Ко всему прочему, Катары одевались как персидские мудрецы.
Из всего этого следует, Катары действительно могли и обладали многими ценностями христианского мира: что-то они могли добыть сами, что-то выкупить у тех же мусульман, иудеев или же католиков. Однако Тамплиеры и Катары были в своей основе не только религиозными фанатиками но и мощнейшими банковскими системами того времени, именно это и решало их судьбу.



Вариант третий


«Мрачная рыцарская легенда»


«Это был еще только расцвет движения рыцарей крестоносцев. Рыцари объединялись в ордена и братства.  Один прекрасный рыцарь храмовник, влюбился в прекрасную принцесса. Он ухаживал за ней не нарушая куртуазности поведения. Между ними не было плотской любви, когда же они решили пожениться и возжелали друг друга, прекрасная дева умирает. Опечаленный рыцарь справляет траурный обряд, он и её родственники хоронят её. А однажды безлунной ночью, рыцарь проникает в фамильный склеп этой девы и совершает с ней акт совокупления. Насладившись любовь, он хотел было уже уйти как услышал некий голос который сказал ему: - вернись сюда через девять месяцев за плодом твоей любви. Так и случилось рыцарь вернулся в склеп отодвинул плиту и между раздвинутых ног девы увидел голову. Тогда прозвучал голос во второй раз: - бери эту голову она принесет тебе многое богатство и удачу.
Рыцарь храмовник взял эту голову, и было исполнено все что сказал голос, далее голова попала в руки других членов ордена и за счет этого орден тамплиеров разбогател и приобрел могущество.»


Согласно такой трактовке совершенно понятно, что речь идет о неком алхимическом процессе, что возможно. Но скорее всего этот противоестественный акт имеет отношение к некромантии и является возможным доказательством того, что голова есть продукт или часть результата от сделки с дьяволом. Очень интересная легенда о Бафомете.


Вариант четвертый.

Еще один вариант связанный с неромантическим ритуалом, это тоже голова но только её название будет Терафим. Данную голову получали путем тонкого каббалистического ритуала и жертвоприношения. Сущность сводиться к тому, что необходимо было взять ребенка или молодого человека и правильным образом принести его в жертву после его голова отделялась от туловища и мумифицировалась. Далее шел ритуал посвящения головы некому божеству либо демону. Под язык клалась табличка с именем духа, который должен был пророчествовать и приносить всевозможные блага. Подобную голову делала папа римский Сильвестр II (в миру Герберт Орильякский).  Возможно что тамплиеры научились изготовлять терафима у неких магов востока или получили его по наследству.





V


Дева – София, доисламский идол Хабул и демонический  андроген Бафомет


То, что касается Девы – Софии  то является неоднозначным символом.
Во-первых: логически её идея истекает из двух начал это иудейского учения о Шехине жене Яхве (то есть Иегова Саваоф), и второе учение гностиков о женской ипостаси святого духа или женской ипостаси бога Предвечной Софии. Так вот, согласно верованием иудеев Шехина и Яхве, объединяясь воплощают в себе единое существо, и собственно друг без друга не могут представить себе полноценного существования. Правда там есть еще и младшая Шехина как бы её дочь и вообще там много чего накручено.  Во-вторых: если же верить гностикам, то эта прекрасная предвечная София родилась вместе с Эонами и собственно являться родительницей Ильдабаофа. Как женская ипостась бога она частенько могла представляться то в виде Марии Магдалины, то в виде Девы Марии. Но что особенно любопытно, так это то, что сами Тамплиеры по показаниям инквизиции действительно держали у себя некие женские изображения. Причем, видимо, эти статуи, изображавшие Софию, были обнаженными. Софию часто пытаются соединить с такими понятиями как божественная любовь, красота или же вода (что касается Девы и Воды то это все же отдельная тема). Сама по себе София это сосуд благодать как утверждают многие философы гностики. Если Бафомет и есть София, то попасть он мог к Тамплиерам только от гностиков, а именно катар. Собственно поле в эпоху возрождения будет как раз заложена основа, что, мол, София есть дополнение и доработка христианства. Поскольку слишком слабо развита идея женщины в религии, её решили доработать с помощью идеей Софии. Так же считается, что в имени Бафомет зашифровано имя София.


Андрогинный демон Бафомет


Как уже говорилось, у Бафомета действительно очень много изображений. Часть их, такие как голова, причем, иногда двуликая как у Януса, весьма распространена. Иногда эта голова имеет не одно, ни два, а целых три лица, возможно и больше. Иногда  его изображали и в виде девы. Но есть ряд изображений весьма и весьма интересных: как например  артефакт XIII века, где Бафомет имеет андрогинную природу. Каменная плита имеет изображение женщины с головой мужчины (некоторые говорят, что там есть усы и борода, я лично ничего не нашел), так вот, лицо вроде действительно не женское (хотя черт его знает, какие женщины были в XIII веке), но точно не такие. Но я отвлекся. На голове этой особы расположена корона в виде башни с зубцами бойниц, и причем, этот же головной убор переходит в некое подобие мантии. В левой руке оно держит солнце, а в правой луну, причем перевернутые вверх тормашками, внизу, у ног по центру, расположена мертвая голова, справа звезда  с семью лучами и слева пентаграмму. Там же еще есть и надписи на арабском языке. Действительно похоже на некого гностического идола, который поваливает миром в виде звезды с семью концами, пентаграммой как тайными силами природа, мертвой головой, то есть памятью предков, плюс держит солнце и луну как два начала.
Обычно это изображение приводят в пример и говорят: «вот смотрите слово Бафомет имеет такое значение». У Тамплиеров был враг Римский Папа и Магомет, и именно это два слова слиты в имени этого идола.  И  этого идола тамплиеры посвятили своим врагам. По-моему это выглядит очень сомнительно, никогда не знаешь, что в твоих банковских делах пойдет не так.



Вторая трактовка идола Бафомета


Существует публикация (рукопись о крестовом походе Уильяма Шины, дополненная миниатюрами XIII века), в которой говориться, что идолом Бафомета мог послужить идол Хабула. Это доисламское божество олицетворяло собой Владыку Неба и Земли, вообще у него много черт присущих современному Аллаху. По возможной версии тамплиеры приняли и не ислам, а именно этого загадочного бога. Он наделен рогами и  у него одна рука - золотая. Его дочь богиня Иштар именно у неё мусульмане позаимствовали знак звезды и полумесяца.



Третье;

оккультное изображение Бафомета появится вообще в середине XVIII века, благодаря знаменитому чернокнижнику и оккультисту Элифасу Леви. Именно он изобразит Бафомета как козла Мендеса. Но, признаться, само изображение действительно впечатляет. Бафомет Элифаса Леви это непросто идол, это демон какого-то высшего порядка, практически Люцифер. Туда же он напичкает и кучу алхимических и сатанинских символов.
Итак, Бафомет – голова козла с большими витыми рогами – символ плодородия и власти над природой, а меж рогов факел – это символ тайного учения на подобии знания Прометея. Тело женщины, руки имеют надписи с девизом алхимиков «Сгущай и Растворяй».  Одна рука указывает на черную луну, вторая на обычный полумесяц. Эти месяцы имеют значения духовного «Я» и «Его Тени». Тень сознания всегда изображалась в алхимии как Черное Солнце. Черное Солнце – это неотъемлемая часть обычного Солнца, к примеру бога Аполлона, Иеговы, и т.п. Но у солнечных божеств всегда были и разрушительные аспекты, и их выражала оппозиция Солнца, которую составлял Сатурн, все это раскрывает нам святая наука алхимия. С астрологической точки зрения тут тоже есть над чем призадуматься, потому что у Луны есть её сестра Лилит – астрологическая Черная Луна. Вообще мое мнение, что этот конкретный Бафомет вообще не Бафомет, а зодиакальная карты рождения, либо неких событий которые произвели сильное впечатление на Элифаса Леви. Астрологию он тоже знал и практиковал. Далее, у этого Бафомета есть кадуцей, причем он же, по-видимому, выполняет функцию фаллоса. Вся картина вдобавок дополнена козлиными ногами, выступающими из под драпировки накинутой на подобии пледа. Да, и естественно, этот Бафомет сидит на троне, который представляет то ли весь небосвод, то ли землю. Вполне возможно, что это не демон и не Люцифер, а просто некий даймон, или просто метафизический символ синтеза многих идей, накопленных оккультизмом той эпохи. Современные сатанисты используют такое изображение Бафомета как своего рода икону, а  до сатанистов его использовали в своих мистериях масоны.


Рецензии
Дорогой Максим!

Вы довольно хорошо исследовали эту тему.
Я тоже многое читал по данной тематике.
Да и вообще Орден Тамплиеров- это прекрасное создание !

Всего доброго Вам!
Искренне Вл.

Владимир Багаев   09.03.2011 20:09     Заявить о нарушении
о спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Максим Садов   13.03.2011 23:27   Заявить о нарушении
Всех благ!

Владимир Багаев   14.03.2011 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.