Ротация

Андрей Клементьев
ГЛАВА 10

РОТАЦИЯ

— В школе как обычно происходит процесс ротации, одних увольняли, других принимали на работу. В других школах наших уволенных принимали, а наша школа принимала уволенных из других школ. Главное что все хвалились, что набрали лучших учителей. И все по началу были довольны. Тем более что руководство школ устроено так, что можно все что угодно вытворять. Но как не крути, текучка кадров большая, и не оправдана ни чем. Все это наносит большой вред образованию. Молодых учителей не старались брать, их нужно учить работать. А, как известно кто умеет учить не умеет работать, а кто умеет работать не умеет учить. А почему их не подготавливают институты, так чтобы они могли сразу работать?
— Андрей, я тебя умоляю здесь очень тонкая игра. Представь себе, институт выпускает учителя, полностью подготовленного к работе. Для этого он должен иметь свою базу школ. Так вот когда он ее создаст, то подготовленные учителя там и останутся. И не будет смысла их обученных отдавать в другие школы. Главное для учителя это наработка, то есть практика, а нормальную практику можно проходить только на обычных учениках под контролем опытного учителя. Немало важно для детей чтобы учитель был «вечностью», это когда им без разницы, сколько ты проработал в этой школе. Представь себе, пришел молодой учитель в нашу школу. Кто его обучать будет. Ему легче дать ключ от кабинета и пускай сам разбирается. А ведь в нашей школе основная масса учителей имеет «высшею» и «первую» категорию. То есть формально специалисты высшего класса. Когда я проводил практику студентам, то мне было легче самому провести урок, чем обучать их. То есть учитель, проводящий практику у студентов мало того, что должен быть хорошим учителем, он еще должен быть и профессором. Учитель же не может обучать студентов.
— Я представляю. Дмитрий Васильевич профессор. А Александрина просто директор школы. В такой ситуации один из двух должен погибнуть. А если тебе деньги за это платить. То тебе глотку перегрызут.
— Андрей, а что здесь представлять. Смотри, появилась предпрофильная подготовка в старших классов. Каждая школа организовывает свое направление, свой предмет. Но в итоге вспоминая слова Александрины на педсовете: «Нужно сделать так чтоб наши дети предпрофильную подготовку проходили у нас в школе». То есть, теми же учителями, которые работают в школе. Если бы те же учителя? Эти уроки проводили замы Александрины, да приближенная братия.
— Правильно, а что там не вести подобные уроки, оплата та же что и обычных уроков, оценки ставить не надо, по большому счету урок вести не надо, можно создавать вид.
—  Андрей, я тебя умоляю. Они так и делают. Это хорошая подработка, это деньги. А деньгами ни кто не делится просто так.
— Вернемся к учителям. Можно сделать вывод, что молодые учителя не идут в школу, потому что они там не нужны. И ни кто ими заниматься не хочет.
— Почему не нужны учителя, нужны?
— Ты где-нибудь, слышал, что школа набрала молодых перспективных учителей?
— Нет.
— Дима, и не услышишь, потому что это не престижно. Лучше хвастаться, что у всех учителей наивысшая категория. Что только в этой школе лучшие специалисты.
— А какому родителю захочется, чтобы его ребенок учился у молодого неопытного учитель только что пришедшего со студенческой скамьи?
— При правильной организации такого процесса возражать не будет.
— Андрей ответь на вопрос: «Что такое правильная организация?»
— Это когда рядом с молодым учителем опытный учитель - педагог, который помогает и направляет молодого специалиста и при этом контролирует класс, и его успеваемость.
— Правильно Андрей, это два человека на одном уроке. Это дорогое удовольствие. Тут одного учителя не всегда найдешь, а ты предлагаешь двоих на один класс.
— А что делать, надо выбирать или образование детей или делаем на них деньги. Или мы потом будем из-за границы выписывать учителей, которые и русского языка знать не будут.
— Кто пойдет, три мужика, да и те старые. Для девчонки это не интересно, замуж здесь не выйдешь.
— Помнишь Дима, ты мне рассказывал, как молодая учительница вела в твоем классе русский язык и литературу. Чем эта история закончилась?
— Так у нее на уроке дети бегал между партами. Через месяц ее уволили, и  на ее место другого учителя взяли. Я пытался ей помочь, но мне не дали.
— В каком смысле?
— Андрей Владимирович, не надо меня подкалывать, ты знаешь, кто не дал?
— А, я откуда знаю? хотелось это услышать от тебя.
— Александрина. Да, а кто же еще кроме ее самой.
— Дима да ты что, не может быть.
— Может, еще как может, как только я сажусь в свой класс, за последнюю парту. Минут через десять влетает со свитой Александрина. И вызывают меня из кабинета и задают глупые вопросы.
— Это случайность?
— Три раза подряд, это не случайность. А главное я в разговоре с Александриной понял, что ее устраивает, что уроки у молодого учителя не получаются. Потому что она уже не устраивали администрацию, и ее готовили к увольнению.
— За счет детей?
— А за счет кого, в школе расправляются с неугодными учителями. А ты хочешь, чтобы с молодыми кто-то занимался.
— Конечно, хочется.