Об облаках и Абсолютной Истине

Василий Сергеев
(креатиффчег)
Я вот на небо недавно смотрел. На облака. Чудо, не облака. Белые башни, где-то жемчужным подсвеченные, где-то розоватым, где-то серовато-голубым, переходящим в сиреневый. А вокруг – первозданная синь, та самая, что «сосет глаза». Кристалл небесного сапфира. Шамаим. Стереома. Firmamentum.
Благословен Господь, сотворивший сей мир предивно и преискусно!
И вспомнилась мне одна давняя история.Об Иксионе и Гере. Что будто бы возлюбил некий Иксион супругу Зевеса. А супруга Держателя Мира, если кто не знает, всегда выступает как Предвечная Премудрость. И другие есть Имена.
Вот ее, короче, и возлюбил Иксион. Премудрость. Небесную. И решил Зевес: «Дам-ка я человеку шанс! Пущай попробует!»
И сотворил нимфу Нефелу. Нефела, если кто не знает, значит «облако». Еврейское нефеш и русское «небеса» – тех же корней, что и греческое Нефела. Как и шумерское «напишти». Ут-напиштима помните, «воодушевленного»? Ну, который еще траву бессмертия Гильгамешу дал? А-а, вспомнили!
Нефела была сотворена Зевсом как точная копия Геры, Небесной Истины. С маленькой разницей: она была доступна земнородным. Так уж ее творил Зевес – под конкретную задачу. И было ей при сотворении велено, ясен пень, отдаться Иксиону. Если тот, понятно, рискнет.
То есть, уже при сотворении Истина эта была не вполне Небесной, а так. Чуть-чуть. Или даже меньше. Земной, короче, Истиной она была. Как есть Афродита Урания и Афродита Пандемос. Как есть печать из бронзы, и ее оттиск на сургуче. Внешне – никакой разницы, кроме што одна – бронзовая, другая – сургучная. Ну и слова: там справа налево, здесь – слева направо. Как в зеркале. Вот и эта тоже. Наизнанку. А так – точь-в-точь!
А Иксион горел страстью и в этих тонкостях разбираться не желал. Не до того ему было. Короче, взял он, да и овладел Истиной. В буквальном, то есть, смысле. И стал этим везде хвастать. Что имел, дескать, Истину. Ну, мол, и теперь имеет. В виду, разумеется. Герой такой, мол. Овладел. Герой, а не Нефелой. Про Нефелу он, понятно, не догадывался.
И решил Зевес покарать Иксиона. Не за любовь к Истине покарать, нет в них ничего плохого, ни в Любви, ни в Истине, как свидетельствует Лукиан, – а за ложь и хвастовство. Потому что никому из земнородных не дано Небесной Истиной обладать. И вот распял Зевс этого неразумного на кресте, да и вознес в таком виде на небо. И по сей день, согласно легенде, Иксион, сияя на всю Землю, пребывает там. На небе. Рядом с Небесной Истиной, кою страстно желал.
От Иксиона и Нефелы пошли дети. Их назвали по имени матери – нифлои, нифлунги. В позднейшем произношении – Нибелунги. Те самые, что в прошлом веке творили в Европе «Nacht und Nebel», где нахт – это ночь, а небель, как понятно – туман. Вот они и приближали торжество Нифльхейма, то есть Полного Порядка. Приговаривая при этом «Gott mit uns!» А крест Иксиона, пращура своего, выбрали себе символом.Вот я и думал, глядя на облака: «Ах, прекрасна Истина В Последней Инстанции! Дивна Предвечная Премудрость! Заманчиво Единственно Верное Учение! Ибо всесильно, патаму што верно!
Но хороши вы, Истины С Больших Букв, пока далеки. И в этом похожи на облака. Пытаешься вникнуть, – а там один туман, клочья серые, да еще морось всякая, сырость за воротник ползет. Если не хуже».
А после обеда радужные и распрекрасные облака обращаются в грозовые тучи. С громом, молниями и другими атрибутами Зевсов и Перунов. И долго еще лежит за горизонтом раскаленная адская лава, отсвечивая, переливаясь лиловым и багровым на стынущем полотнище заката…
Зде конец креатиффчега

Десять вопросов рефефренду
1) Как вы относитесь к облакам? к «Облакам» Аристофана? к Единственно Верным Учениям? Знаете ли вы примеры таковых сегодня?
2) Относитесь ли вы к нифлоям? К элоям? К морлокам? Если нет, то почему. Если да, то как же так? И как вы к ним относитесь?
Прокомментируйте (содержательно) в свете креатиффчега следующие высказывания:
3) «Но ведь у нас действительно Настоящая Истина, так что ваши рассуждения вообще-то верны, но касаются кого угодно, кроме нас; мы – как раз исключение»
4) «Души у саламандр нет. В этом они похожи на людей.» (Б.Шоу в версии К.Чапека)
5) «Там, где дни облачны и кратки, родится племя, которому не больно умирать.» (Петрарка)
6) «Ты, Каштанка, насекомое животное, и супротив человека ты все одно, что плотник супротив столяра.» (А.Чехов)
7) «Коллективный Разум Знающих Истину выше, чем локальная и единичная человеческая совесть».
8) «Избавить мир, планету от чумы – вот гуманизм, и гуманисты – мы!» (Вера Инбер).
9) «Кто не с нами, тот против нас».
10) Возможна ли (в принципе) Полная и Окончательная Победа Единственно Верного Учения (безразлично, какого)? Логика здесь такая: даже «несогласных» вообще не останется, – грызня и кровь начнутся теперь уже между сторонниками Единственно Верного Учения. Будут выяснять, насколько правильно каждый из сторонников понимает ту или иную букву Учения. Как гласную или как согласную. Начнется негласная, так сказать, война гласных и несогласных согласных. (приветствуется ответ типа: «Человекам это нельзя, но Богу все возможно», «Это устаканится только во Пришествие»...