Этого могло бы и не быть

Андрей Клементьев
ГЛАВА 29
 
ЭТОГО МОГЛО БЫ И НЕ БЫТЬ

— Два месяц назад от меня жена ушла. Андрей что мне делать она и дочку забрала.
— Может, померитесь. Женщины часто уходят, а потом возвращаются.
— Нет, она уехала за тысячу верст, к матери. Я пытался ей туда звонить, а она бросает трубку.
— Пережди, дай ей успокоиться, может все обойдется.
— Я ей сказал: «Я тебя люблю». А она мне ответила: «А я тебя нет».
— Ты не смотри, что она говорит, ты смотри, что она делает.
— Она весь год таскала в сумке свои документы. Она весь год готовилась к разводу, она и дочь настраивала против меня. Она искала повод к разводу, и Александрина этот повод дала. Она ей для чего-то дала деньги. Марина так мне и не объяснила, зачем она дала деньги, и зачем Марина взяла их. И что там был за разговор между ними.
— Ты в этом уверен? Может, тебе все это показалось? Я не думаю, что Александрина дала ей деньги.
— Самое страшное, что я это узнал случайно. Проговорилась классная руководительница моей дочки. И я потом спросил Марину, и она подтвердила.
— Если это так то это ужасно. И зачем Александрина дала деньги Марине? И зачем Марина взяла? Странно все это, очень странно. А как Марина оказалось в твоей школе?
— Александрина позвонила в ее школу директору. И директор ее школы отправил ее к моему директору. И все это было за моей спиной.
— Да дела Дима, я первый раз с таким сталкиваюсь.
— Когда я с Мариной последний раз разговаривал, она высказалась в стандарте, что говорит женщина при разводе. Я на развод не ходил, и мне прислали письмо, что меня развели заочно.
— Я это называю: «Соблюдение прав ребенка». Если у ребенка есть права, то это право на мать и отца. И как любят у нас говорить по телевизору: «У вас есть права, если они не ущемляют чужие права». Вот такой двойной стандарт у нас в стране. Главное экономическая выгода, а права не кого не интересуют. Вот что ты мне сегодня за вечер рассказал, здесь вообще о правах человека говорить не приходиться. Это все ужасно, больно и страшно. Куда мир катиться. Даже дошли до абсурда, создало государство материнский капитал. Оброти внимание не «семейный» ни «детский». А как мать после развода занимается своим ребенком, ты по школе знаешь. Не интересен матери ребенок, если он не в родной семье. Но это все философия. Дима ты не первый развелся, и не последний. Я понимаю, что это тяжело, но это надо пережить.
— Ты понимаешь Андрей, она столько лет прожила со мной и при этом меня не любила. За все года она не разу не сказала мне: «Я тебя люблю». Как жить дальше, если меня за всю мою жизнь ни кто не любил. Больше всего мне дочку жалко, если ее мать не способна любить чему она ее научит.
— Я тут вычитал в интернете, что по статистики двадцать пять процентов женщин вообще не способны любить.
— А мужчин сколько процентов?
— Не знаю, не попадалось.
— Вот по детям в школе и заметно. У кого родители в разводе, дети с этим клеймом и ходят. Андрей мне плохо!
— Перестань Дима! Ты слышишь меня? Дима!!! Успокаивайся! У тебя еще все впереди.
— Я устал! Понимаешь меня! Устал!
— Хватит ныть, возьми себя в руки, будь мужиком, в конце концов.
— Я по дочке соскучился. Я бы все это пережил, если бы виделся с дочкой.
— Что ты хотел, она же учительница. А учителя всегда через детей мстят. По школе вспомни, как это все делается.
— Я устал.
— Знаешь, что ложись спать. Смотришь к утру все и пройдет.
— Ты домой собрался?
— Да пора, завтра рано вставать. Проводи меня, и ложись спать, тебе завтра на работу.
И он меня проводил. Я пошел домой. Всю ночь ворочался, вспоминая разговор с Димой. И что-то я не понял. Что-то давило на меня.