Пост скриптум

Ирина Грабовская
Прожигаем время. Прожигаем, жжем, сжигаем напрочь, чтоб не осталось и следа. Бросаем его в огромные печи, чтобы пламя спокойно и уверенно поглотило его: сначала только кусочками, мелкими отрывками, отдельными местами, а затем – все целиком и полностью. Как будто время – это огромные свитки папируса. Раз посмотришь – так себе, хлам какой-нибудь, ненужная вещь, совсем не имеет значения. И опять бросаешь в печь. А между тем, эти свитки бесценны…

Теряем время. На улицах, в домах, на работах, в переходах метро, в парках и на площадях – постоянно теряем время. Оно вываливается из дыр в наших карманах, из сумок и пакетов, из папок с бумагами, из кошельков, как мелкая монета неизвестного народа. Так себе, мелочь, никому не нужная вещица. «И зачем мне таскать ее с собой?»… Теряем и не замечаем, даже и не подозреваем, что потеряли что-то очень важное, что-то очень ценное, наверное, самое ценное…

Убиваем время. Хладнокровно и невозмутимо, как заправский снайпер, привыкший стрелять точно в цель. Или беспечно и как бы невзначай, словно лихой гонщик, сбивший на лету маленького воробышка и оставивший лежать на дороге его трепещущее тельце…
Ты ведь помнишь тот день? Да что там день, вот уже спустя столько лет ты все еще никак не можешь забыть тот, казалось бы, незначительный и бессмысленный эпизод из своей жизни, когда его жизнь была в твоих руках. (Или и не была вовсе?..)


Очередной серый мокрый осенний день.
Вода падает с неба, листья мокро шелестят, люди, машины, магазины.…
И вдруг он – ты видишь, как он лежит на дороге, такой маленький и так громко беспомощный, сбитый быстрой машиной, лежащий на мокрой дороге и без единого звука трепещущий своими прозрачно-призрачными крыльями!
Стоп-кадр.
Взгляд.
Стук сердца.
Твоя душа на кончиках его крыльев.
От твоего тротуара до него всего несколько метров.
И зачем только тебе дано было его увидеть?!
Ну почему именно ты?
Десятки прохожих слепы, но ты.…
Теперь что?
Мозг работает быстрее пули.
Бежать, бежать, бежать!
Взять его в свои ладони, поднять, забрать, защитить, пока его не раздавили.
Поднять! Защитить! Убрать с дороги! Он ведь еще жив, он будет жить!
Но нет, постой, ведь он наверняка все равно не выживет, он не сможет летать, может, у него поломаны крылья.
Так стоит ли ему еще мучаться? Стоит ли? Что делать?

Вопрос: Если я сейчас подбегу и подберу его – я спасу его или лишь продлю его страдания? Или – или? (Трудно быть богом…)
Что же делать? Может, пусть он остается там лежать, может, так он будет меньше мучаться? Лишь один миг, когда ты мог его спасти, лишь один момент...

Остолбенело смотришь, как другой воробей подлетает к твоему воробышку, отчаянно чирикает что-то, не в силах вытащить брата из-под колес.
И целый мир уже не существует – целый мир стоит меньше его перышка, целый мир внемлет их последнему разговору!
И ты его не спас…

Ну теперь смотри, видишь - железный конь мчится быстрее ветра, второй улетает, напуганный шумом, а твой еще трепещет крыльями.… Под колесами уже не больно.… А тебе?

- Но значит, так и надо было, значит, такова его судьба…
- Разве ты господь, чтоб решать у кого какая судьба?
- Но что я мог сделать для него? Может, я бы сделал только хуже ему? Может, он бы все равно умер?
- Но ты ведь даже не попробовал.


Будь у тебя хоть самая малая, хоть призрачная возможность, воспользуйся ею. Сделай это, используй шанс.
Ты ведь должен понимать, что это не просто воробышек. А вдруг именно этот маленький воробышек и был твоим беспроигрышным билетом, твоим путем к спасению?
А ты даже не смог и не захотел рискнуть и попробовать…