46 часов

Ирина Грабовская
 один маленький мальчик очень боялся, что, однажды начавшись, ливень не прекратится никогда... и так случилось, что мальчика звали ной. но не потому, что его родители были набожны или следовали новой моде. просто так произошло. и вот он рос со своим страхом, а вместе с ним рос и его страх. и однажды, когда ною исполнилось 40, так случилось что дождь все-таки пошел...


ной как будто заболел. он лежал в своей постели три дня и три ночи и ровно столько же шел страшный ливень. и все это время кошмары мучали ноя, ему снились картины ада... он медленно сходил с ума...
он разговаривал с собой, кричал, плевался, рвал на себе волосы, кусал до крови губы и пальцы, проклинал небо. он взывал к богу. но бог молчал. еще и еще раз он взывал к богу. но - безуспешно. потом мольбы его перешли в обвинения, потом в проклятия и угрозы, но и даже тогда бог не отвечал ему.
наконец, ной уже смирился со своей судьбой, и просто покорно лежал, ожидая своей участи. он просто хотел умереть:

- я знаю, что  мне осталось лежать на этом педсмертном ложе ровно 46 часов. я знаю также,  что затем моя память со всеми воспоминаниями сотрется. и вот тогда мое тело не будет обременено ничем. тогда я с легкостью смогу встать с этой постели, переступить порог своей квартиры, спуститься по лестнице и выйти из дома неузнаным. я буду идти по улице, но люди не будут меня узнавать, они даже не будут оборачиваться мне вслед, я буду просто идти... а наутро найдут мое бренное тело. и в газетах напишут: умер от сердечной недостаточности... и все будут грустить по мне. все будут плакать и жалеть, что раньше меня не замечали...


но на четвертый день дождь закончился. и засветило солнце. и ной вскоре выздоровел. никто так ничего и не заметил. но отныне ной знал: когда-то ливень все-таки захлестнет его... и так всю жизнь и прожил в одиночестве и страхе в своей маленькой квартирке на окраине города, в самом неприглядном райончике, и умер, лежа на диване, на 78 году жизни. а в газетах так ничего и не написали. потому что кому интересна жизнь старого маразматика?



однажды жил маленький мальчик, который очень боялся высоты. его звали икар. но как-то раз папа сказал ему: лети!... и икар отбросил свой страх. он полетел... да что там полетел? он и до сих пор парит...