Вехи политбиографии. Картины Константина Васильева

Анатолий Обросков
Ответ Роману Ждановичу

"В №18 "Нового Петербурга" была опубликована реплика Р.Ждановича "К полемике о музее Васильева", в которой он, на мой взгляд, недостоверно информирует (скорее всего, непредумышленно, так как он сам признаются, что "не имеет информации по существу "спора хозяйствующих субъектов")...) читателей о ситуации вокруг коллекции картин К.Васильева и его творческой судьбы... Сразу ещё раз выскажу своё мнение: значение для народов России творчества К.Васильева огромно и с годами только будет расти... Искусство Васильева несёт красоту и доброту, оно гуманно в своей основе и поэтому понятно всем людям.
Гениальные "Свентовит", "Валькирия 1,2": вершинные творения русской художественной культуры XX века... Уже сейчас ценность этих Ликов для народа сравнима с ценностью икон Андрея Рублёва, так как большинство картин художника имеет этнорелигиозную ценность. Творения такого уровня в соответствии с международными законами об этнических правах - принадлежат коренным народам, а не частным лицам и фирмам... Культурная элита города сопротивляется уничтожению удивительного архитектурного лица Петербурга. Нельзя позволить стереть из памяти и творения своего рода духовной ахитектуры: картины Васильева... Попытка рейдерского захвата Музея К.Васильева - акт этноцида. На мой взгляд - сейчас это гораздо более актуальный и важный с духовной точки зрения вопрос , чем строительство "Охта-центра"... Что касается встречи Васильева с волхвом в Ленинграде, то она была возможна, и здесь я абсолютно доверяю А.И.Доронину, который сохранил для людей ценой неимоверных усилий гениальные картины К.Васильева в роковые 90-е годы. Одно это говорит о его профессиональных качествах. А к сомнительным публикациям о Музее Васильева на сайте АРИ стоит относиться с вящей осторожностью"...
Эта заметка в ведущей оппозиционной газете Петербурга показывает коловращение страстей вокруг коллекции, в которое я погрузился летом 2009 года... Считаю своим медийным достижением то, что удалось подключить к дискуссии вокруг попыток захвата Музея К.Васильева и коллекции в Москве слышимый облечёнными определёнными полномочиями в Питере голос "НП"... Анатолий Иванович Доронин мне показался крепким русским человек, представителем "стержневой национальной традициии"... На следующих страницах развёрнута панорама борьбы за коллекцию картин К.Васильева... Многие читатели "НП" отмечали, что интервью с А.И.Дорониным получилось, газету с ним на выставку принесла какая-то пожилая женщина, сотрудники скопировали текст и разместили его рядом с "Книгой Отзывов" прямо под автопортретом Константина... Посетил выставку и оставил для подписей Открытое письмо и Богумил II (В.Голяков).По сути: среди медиасообщества Петербурга я оказался единственным, кто сделал развёрнутый материал по этой воистину судьбоносной выставке...  Ведь мало кто понимает, что это был за культурное явление по сути: в Питере организовался временный Храм родноверческий, временный по дислокации в Питере, но вечный по следу в душах зрителей... А.И.Доронину следует отдать должное за организацию Музея в Москве: мощнейшего центра ведического просвещения и духовной мобилизации масс... Выступали на выставке и наши с А. друзья (кстати, А. как всегда отличилась в дизайне и распечатке рекламных объявлений о выставке К.Васильева...) из группы "Красно Солнце"...
Итак, читайте материалы информационной борьбы за наследие К.Васильева...

Несколько дней назад Агентство Русской информации разместило пришедшее в наш адрес письмо с призывам «воспрепятствовать рейдерскому захвату музея» великого русского художника Константина Васильева, работы которого оказали колоссальное влияние на становление русского национального самосознания. Комментировать ситуацию, ввиду полного неведения, мы не стали, написав в постскриптуме следующее: «Хотим заметить, что не владеем достаточной информацией, относительно музея, чтобы делать выводы о том, что происходит. Поэтому пока воздержимся от дальнейших комментариев ситуации». То есть никакой стороны спора мы не занимаем, и не представляем. Однако, теперь, в наш адрес пришло письмо другой стороны. И уж коли мы затронули вопрос, надобно предоставить и ей слово, общество вправе знать их позицию. После письма, мы сочли необходимым дать свой небольшой комментарий. Читатель, обязательно прочти его. Ред. АРИ



«Добрый день, редакция АРИ!


Просим Вас опубликовать открытое письмо доверенных лиц сестры художника К. Васильева
Васильевой Валентины Алексеевны на опубликованное на Вашем сайте письмо о рейдерском
захвате музея К. Васильева.



Московская коллегия адвокатов - Стеценко Вячеслав
Строительно-экспертный центр - Ивановский Михаил






ПРАВДА О РЕЙДЕРСКОМ ЗАХВАТЕ КАРТИН К.ВАСИЛЬЕВА


В последнее время в электронных СМИ постоянно и односторонне муссируется тема «рейдерского захвата» «музея» Константина Васильева в Лианозовском парке. Все публикации исходят от «патриота» и «русского писателя» председателя музея Доронина А.И. Вся остальная информация и все фактические документы остаются закрытыми от общественности. В этой статье мы, доверенные лица Васильевой Валентины Алексеевны, сестры художника Константина Васильева, излагаем суть конфликта, также заверяем Вас, читатели, что никто не покушается на «земли» клуба, во всяком случае, с нашей стороны. Все, что пишем мы, строго документировано и опирается на решения суда. Вы не услышите криков про рейдеров – только факты.


А.И.Доронин занимался картинами достаточно давно , выполняя мечту Клавдии Парменовны, матери художника и сестры художника, Валентины Алексеевны Васильевых о создании Музея , и в начале это у него получалось, но надо добавить не только у него, но у десятков людей, помогавших ему. К сожалению, теперь вы не услышите их имен, исчезнувших за «Я» Доронина. Ну и бог с ним, скажут эти честные и скромные люди, было бы сделано дело. Но в том то и дело, что ничего не сделано. Итак, что сделано?


Господин Доронин утверждает, что он единственный популяризатор творчества К.Васильева. Популяризация картин, это первая легенда менеджера №1. Якобы картины никому не были нужны и Доронин создал художнику имидж. Это чистая ложь. Любой человек, которому сейчас 50, прекрасно помнит выставки Васильева. Помнит о том, что это единственный художник, кроме Глазунова, выставки которого собирали толпы без всякой рекламы, или с рекламой минимальной. Васильевым попросту нужен был здоровый мужик, который таскает картины и любит творчество художника. Музеев, кстати реальных музеев, Васильева несколько и они уже были до г. Доронина.


Господин Доронин утверждает, что он великий исследователь творчества К.Васильева. Это тоже ложь. Все что вы читали о Васильеве в изложении Доронина, переписанные от первого лица мемуары друзей художника, которые он, подержав по годику «на рецензии и для возможного издания», почему-то так и не издал, а родившееся в это время свое издалось даже очень хорошо. Это вторая легенда г. Доронина, миф №2.


Итак, господин Доронин создал клуб под своим руководством и начал собирать деньги, при этом он обещал сделать В.Васильеву руководителем музея который он построит, а также обещал, что все деньги с выставок и пожертвований пойдут на строительство, сертификацию и отделку музея. Так родился третий и последний миф, который начал рассыпаться сразу после создания, ибо здесь появились приличные, бесхозные деньги.


Как вы понимаете, эксплуатация картин, передвижные выставки, разрушают картины, но приносят деньги. Несмотря на это Клавдия Парменовна согласилась на передвижки до строительства музея, и заключила с Дорониным кабальный договор на эксплуатацию картин, по которому она получала 1,5 процента с дохода. После этого знакового действа, дохода больше не было видно вообще. Выставки приносили большие деньги и часть денег вначале все же шла на музей.


Создание музея, это сложная юридическая, техническая и в чем-то политическая процедура. Любой из вас знает, что для картин требуется специальный воздух, системы отопления и кондиционирования, канализация, сложная противопожарная система и т.д. Все знают, что участки в г. Москве просто так не валяются, но г. Доронину подобрали достойный участок. Ещё в 1993 году друзьями Васильевых был спроектирован культурный комплекс с музеем, включающий в себя собственно будущий музей К.Васильева, проект которого был выполнен архитектором Журиным , и комплекс искусств и ремесел с гостиницей и парком. Этот проект прошел все согласования силами тех, кто был неравнодушен к творчеству художника, и именно под этот проект была выделена земля в таком значительном количестве, земля, на которой г. Доронин просто разбил автостоянку. В проекте предусматривались все вышеуказанные действия, но ничего для сохранности картин не сделано и сегодня. Этот проект был оплачен с выставок художника и эксплуатации авторских прав на издания о Константине Васильеве, т.к. никаких иных доходов у клуба Доронина не было. Как только проект был согласован и земля выделена Доронин без всяких оснований начал оплачивать новые проекты, а попросту отмывать средства.


В случае с музеем в Лианозово, если музей строить вне культурного комплекса, сети к будущему музею будут стоить больше чем сам музей и надо учесть, что без постоянных систем канализации, отопления и газоснабжения, без согласованного проекта, ни сдать, ни перевести в собственность здание не возможно. Доронин все сложности по-военному игнорировал. Здание которое Доронин пытается представить как музей, и начиналось как часть согласованного проекта, как его первая очередь, но г. Доронин по своей безграмотности решил, что может менять все, включая акты землеотвода. Любой, кто интересуется темой знает, что объект «музей» не существует и сегодня. Есть только некий дом на временных сетях, с выгребной ямой, не реставрированный, а просто отделанный как отделана любая средней руки дача.


Само здание, в котором сейчас находятся картины, было отстроено в 1993 году, опять же не Дорониным, а многими и многими людьми. Это была первая очередь спроектированного и согласованного комплекса. Было сделано все, кроме отделки. После возведения здания оказалось, что дальнейшее строительство г. Доронину не нужно. Г. Доронину нужно было возить картины и получать доход. По этой причине элементарная отделка и временные сети заняли более 6 лет. В процессе отделки исчезли закупленные ранее реставрационные дубовые окна и двери, их заменили дешевые пластиковые стеклопакеты и т.д., появилась выгребная яма. Не надо говорить, что ни о каких системах подготовки воздуха и т.д. не было и речи. Друзья художника, помогавшие ему ранее и рассчитывавшие на то, что г. Доронин будет заниматься делом, отошли от «главного менеджера», они были хорошо информированы и созданные менеджером «мифы» на них не действовали…


Дом под именем «музей» был пущен на времянке и без документов, так бомжом живет до сих пор. Нет никакой надежды, что он может быть приватизирован или оформлен на музей или клуб, так как при строительстве были допущены многочисленные нарушения и в оформлении, и в технологии. Нарушения, о которых г. Доронину говорили специалисты, которых он выдавил из клуба. Естественно, это крайне не нравилось Клавдии Парменовне и Валентине Алексеевне Васильевым, которые справедливо отмечали, что созданное г. Дорониным просто его личная дача, приспособленная под временную экспозицию.


Через 6 лет после постройки собственно здания г. Доронин открыл экспозицию в своем «музее», заметим, построенном на средства от эксплуатации картин. Доронин упорно называл его «музеем», хотя это юридически «временная экспозиция». В 1999 году Валентина Алексеевна Васильева, которая является, кстати учредителем клуба, работавшая простым экскурсоводом на экспозиции, попыталась задать г. Доронину вопросы о финансах и перспективах строительства сетей к музею, дальнейшего строительства комплекса и финансовой отчетности. Она справедливо считала, что возить выставки она могла бы и без г. Доронина, а музея как не было, так и нет, его может отнять правительство г. Москвы в любой момент за неисполнение решения по землеотводу, состояние картин вызывает опасение, а часть картин куда-то подевалась из экспозиции. Вдумайся читатель, на доходы от эксплуатации картин и авторских прав что-то там нелегально построено, это что-то по документам не прослеживается, но стоит чертову прорву денег. Валентина Алексеевна и Клавдия Парменовна оказались в положении «обманутого дольщика». Целый год В.Васильева продолжала задавать вопросы. Надо сказать В.А.Васильева пожилая женщина, инвалид. И в том, что она не разобралась в г. Доронине сразу, не её вина. Естественно были и другие члены клуба, задававшие подобные вопросы.


В процессе выяснения отношений отчетность клуба как-то быстренько сгорела в аварийной бытовке (зачем и кто её там хранил?). Никаких данных по эксплуатации её авторских прав у Доронина не оказалось, а малая «Валькирия» была фактически продана юридической фирме через продажу в виде залога . Далее, не оформив музея, на чужой земле, без всякого согласованного проекта , г. Доронин, эксплуатируя картины принадлежащие В.А.Васильевой и её авторские права , начал строительство разнообразных сооружений. В это время клуб заполонили родственники г. Доронина. Клавдия Парменовна, мать художника, в это время тяжело болела и крайне расстраивалась, понимая тяжелое состояние дел, вполне возможно, её смерть лежит непосредственно на совести «главного менеджера» проекта.


Валентина Алексеевна обратилась за консультацией к специалистам. В этом ей помогали бывшие «афганцы» и специалисты строители, неравнодушно относившиеся к творчеству художника. Г. Доронин для вида согласился с тем, что музей по факту не является музеем. Что он, как менеджер, не в состоянии достроить здание и перевести его в собственность музея. Равно как и оформить музей официально, а также провести к нему сети без дальнейшей эксплуатации картин, без передвижных выставок, которых картины, многие из которых в плохом состоянии, не выдержат. Валентина Алексеевна Васильева категорически была против продолжения передвижных выставок и согласие на их проведение не дала. Поэтому Г. Доронин предложил пригласить инвесторов построить на территории спроектированного культурного комплекса жилой дом. За это инвестор должен был достроить музей, картинную галерею и школу искусств, обратившись в частности к Ю.М.Лужкову. Г. Доронину это было разрешено. Будучи директором клуба он лично и его юрист Высоцкая, вели переговоры с инвесторами, и вели их в «своем фирменном» стиле, когда никто, кроме него лично, не знает ни о деньгах ни о сущности переговоров, но при этом все не согласные с его условиями сразу объявляются рейдерами.


В 2000 г. кончился кабальный договор аренды картин господином Дорониным и Валентина Алексеевна Васильева начала задавать вопросы официально, собрав для этого собрание клуба, на котором г. Доронин был переизбран. Но к этому времени г. Доронин уже начал договариваться с «патриотическими» инвесторами. Опираясь на их силовую поддержку, он попросту физически выгнал В.А.Васильеву из музея и начал через суды пытаться отнять у неё картины. Эти драматические события описаны в газете «Спецназ России» 12(75) Декабрь 2002 года. Павел Евдокимов «Страсти по Васильеву».


Да, люди не были равнодушны к истории В.А.Васильевой. Ей помогали простые люди, мелкие предприниматели, не олигархи. Им трудно было спорить с большими деньгами. Но тем не менее они победили. У В.А.Васильевой на руках все решения судов, которые подтверждают её права на наследство, и её право распоряжаться картинами, а также решение приставов пресечь незаконное, девятилетнее владение г. Дорониным её картинами, их хищническую эксплуатацию. Доронин постоянно перемещал картины, последняя выставка прошла только что в Петрограде. Он официально требует признать чужую собственность «достоянием России», при этом подразумевается, что он будет жить на доходы с неё. Тем же, кто отдал ему свою собственность для строительства несуществующего юридически здания, он снова хочет показать кукиш. Просто судится с пожилым и больным человеком, оставив его без средств к существованию. За девять лет эксплуатации картин, он не дал собственнице, В.А.Васильевой ни копейки. Господин Доронин договорился до того, что он якобы знал Константина Васильева при жизни, скоро он, возможно, скажет, что и картины написал тоже он? Естественно, ущерб нанесенный картинам за 9 лет незаконной эксплуатации, причем как картин так и авторских прав, будет истребован через суд, равно как все картины будут проверены экспертизой на подлинность.


Доронин пытался в судебном порядке приватизировать картины, потом пытался приватизировать свой недострой на временных сетях, все процессы он проиграл. Власть предлагала ему неплохие решения по достройке музея и комплекса, но видимо ему, как менеджеру, не под силу ничего, кроме истеричных криков о народном достоянии и рейдерах. Пусть он успокоится, В.А.Васильева не покушается на здание которое даже спустя 9 лет после того как это было вскрыто, так и стоит на времянке и не является музеем, хотя оно было построено на её деньги. Васильева просто не хочет иметь ничего общего с бездарным хищным менеджером. А музей обязательно будет, но скорее всего уже в другом месте и переговоры об этом уже ведутся.»



Комментарий редакции АРИ


Что сказать в таком случае? Кого-то надо назвать виновным, какую-то сторону неправой, раз уж произошёл конфликт. Так вот, неправых сторон на самом деле много больше, нежели перечислено в письме.


Во-первых, единственно и абсолютно неправой мы считаем россиянскую власть, которая позволяет картинам величайшего русского художника, который был наделён Даром Свыше, Даром наших Богов, прозябать в каких-то незаконченных строениях. Стать поводом для конфликта! …. вашу мать! Да больше половины экспонатов сраного Эрмитажа или Третьяковки жалкий мусор и прах по сравнению с творениями Константина Васильева, которые есть напрямую образы, открытые ему Богами.


Рано или поздно русская власть утвердиться на Родной Земле, мы, возможно, многое забудем и простим, но мы не забудем никому из россиянской власти, особенно из министерств и ведомств россиянской мультуры за пренебрежение к наследию русского гения. Спросим с каждого! Всех спросим, что он делал, когда великие образы валялись чуть не на улице. Обещаем, спросим не просто строго, жестоко спросим! За это пощады не будет.


Во-вторых, отчасти виноватой стороной мы считаем русской народ, который терпит эту грёбанную власть. Ладно, на голову срут вам, терпите. Ладно, в душу срут, кряхтите. Так ведь в то, что чистое осталось, немногое, светлое, срут ведь.


Не будем мы разбирать дела господина Доронина. В какую-то пору, ведь люб он был наследникам художника. Не от хорошей жизни вся эта катавасия. Ну а по существу, конечно, картины должны принадлежать родственникам, наследникам Васильева. Это их святое право и никто лишить их этого права не может.

--------------------------------------------

Моя краткая реплика на это:
А кто стоит за пожилой сестрой художника, об этом АРИ думает? Какие цели преследуют рейдеры? Да и по каким таким законам ей должно принадлежать право владения картинами национального гения России? Необходимо добиваться признания по принципам Международного права этих картин национальным этническим религиозным достоянием народа. Кому принадлежат иконы Андрея Рублёва? Родственникам, РПЦ, Российской Федерации? Сейчас права владения ими возвращены РПЦ... Лики К.Васильева имеют высшую религиозную ценность для всех родноверов, для всех русских культурных людей. Кстати, в размещённой в АРИ статье очень много информации о деньгах, частной собственности - и ничего: о праве народа наслаждаться высшими творениями одного из лучших своих сынов, Константина Васильева...

См.:

Коллекция картин К.Васильева принадлежит России!
http://www.proza.ru/2009/07/02/262

сайт Музея в Москве:
http://www.vasilyev-museum.ru/category/news/

Коллекция картин Константина Васильева принадлежит народу России. Попытки отнять картины у народа: это акт этноцида, преступление в соответствии с международным правом. Музей К.Васильева, который возглавляет А.И.Доронин, плодотворно работает уже достаточно долгое время, подтверждая тем самым свою профпригодность и неотрывность от этнической русской народной культуры... На официальном сайте Музея Константина Васильева (www.vasilyev-museum.ru) был размещён своего рода ответ на диффамирующие директора Музея А.И. Доронина публикации в медиапространстве.

Кто же такой М.Ю. Ивановский?

В интернете появилась информация некоего эксперта Ивановского М.Ю., бичующего директора музея художника Константина Васильева Доронина А.И. Этого, с позволения сказать эксперта, пора уже вытащить на свет Божий, тем более, что уши его всегда торчат там, где ведется очередная компания по захвату музея или дискредитации имени великого русского художника К. Васильева.

Но начнем танцевать от печки. 29 октября 1976 года был убит Константин Васильев. Погиб он от удара топором по затылку, когда подходил к железнодорожной станции. Заказчики, спланировавшие эту акцию, очевидно, рассчитывали, убрав художника, навсегда оградить умы людей от неугодного им влияния этого гениального самородка.

Однако, события стали разворачиваться по иному сценарию. Два русских офицера полковник Гусев Ю.М. и подполковник Доронин А.И., договорившись с матерью художника Васильевой Клавдией Парменовной, привезли картины художника в Москву, и в августе 1978 года устроили первую персональную выставку работ К. Васильева. Проходила она в непосредственной близости от Красной площади, в выставочном помещении ВООПИиК, ныне это Знаменский Собор на Варварке. Картины Васильева имели ошеломляющий успех.

В течение 10 последующих лет его работы выставлялись в больших и малых городах страны, побывали за рубежом: в Испании, Югославии, Болгарии. Имя Константина Васильева стало широко известно зрителю.

Все эти годы проведением выставок занимался А.И.Доронин.  Немало сил и времени отнимала эта работа на общественных началах у военного журналиста. Поэтому при первой же возможности, уволившись из армии, Доронин в 1988 году создал и возглавил общественную организацию « Клуб любителей живописи К. Васильева», которая стала заниматься пропагандой творческого наследия художника.

Люди, рассчитывавшие на то, что с гибелью самого художника навсегда исчезнет его творческое наследие, ошиблись. Наблюдая за тем, как растет популярность художника, они были бессильны помешать этому. А вот, когда возникла некая общественная организация, у них появилась возможность повлиять на ее деятельность.

В числе первых доброхотов Клуба, активно заявивших о себе, были Сиволапов К.С.и Ивановский М.Ю.  Именно они первыми попытались устранить Доронина, состряпав протокол внеочередного собрания Клуба, на котором, якобы, было принято решение переизбрать Председателя Совета Клуба. С этим протоколом названные товарищи отправились к матери художника, переехавшей к тому времени на постоянное место жительство в г. Коломну. Клавдия Парменовна ознакомившись с протоколом сказала:» Я знаю много лет Доронина, а о Сиволапове и Ивановском слышу впервые. Картины сына я Вам не доверю».

Самозванцы были вынуждены ретироваться. Сиволапов навсегда покинул Клуб, а Ивановский лишь на время. Очень скоро Ивановский вновь появился на общем собрании Клуба, где предложил свои услуги в качестве архитектора. К тому времени Клуб получил на баланс остов разрушенного особняка, который предстояло восстановить своими силами и открыть в этом здании музей художника К. Васильева. Специалисты строители, а тем более архитектор, были очень нужны Клубу, и Ивановского приняли в команду, простив ему былые прегрешения.

Прошло какое-то время и Ивановский М.Ю. вновь проявил себя. На этот раз он разрекламировал уникальную старушку бабу Маню из г. Твери, которая в свои 80 лет вдруг стала писать необычайно яркие картины. Причем пользовалась не кистью, а наносила краску на холст пальцами. Энергетика и притягательная сила картин, как он говорит, были необычайные. Эти картины могли якобы расползтись по частным коллекциям и, чтобы сохранить работы, требовалось их выкупить. Для этого Ивановский просил дать ему в долг 5000 долларов.

На общем собрании Клуба было решено выделить Ивановскому эти средства, хотя все понимали, что тем самым на определенный срок замораживалась реконструкция здания будущего музея. Взяв деньги, Ивановский исчез на несколько лет. А когда вновь объявился, то даже не вспоминал о своем долге.

Вернулся он не просто так, а с весьма конкретной задачей. С его подачи в музее появилась  гражданка Высоцкая Л.И., предложившая свои услуги в поиске инвестора для строительства Центра искусств. Дело в том, что для этой цели Постановлением Правительства Москвы № 483 от 25 мая 1993 года Клубу было  выделено сроком на 49 лет 2,5 га земли.

Ивановский М.Ю. и Высоцкая Л.И. сумели подобрать ключик к сестре художника, исполнявшей в то время обязанности директора музея. Они убедили Валентину Алексеевну в том, что строить Центр искусств не стоит, а лучше возвести жилые дома, и пообещали за ее содействие две квартиры.

Закулисный сговор состоялся. Реализуя намеченные планы, группа злоумышленников организовала в 2002 году захват здания музея. В качестве оснований  своих действий Высоцкая и Ивановский предъявили протокол внеочередного собрания Клуба, где они уже значились руководителями общественной организации.

Решением Бутырского суда г. Москвы от 18.12.2002 года этот протокол собрания был признан недействительным.

Следующую попытку захватить музей, а вместе с ним и вожделенную землю, Ивановский и Высоцкая предприняли в 2005 году. На этот раз поддельный протокол собрания Клуба злоумышленники заверили решением Зюзинского районного суда г.Москвы, использую подлог документов, поддельную печать и прочее. Московский городской суд отменил это решение, а Гагаринской межрайонной прокуратурой было возбуждено уголовное дело по факту фальсификации документов.

Уголовное дело еще не было закрыто, а Ивановский и Высоцкая вновь обратились в суд, на этот раз города Коломны, с поддельной выпиской из ЕГРЮЛ и другими сфальсифицированными документами. Они сумели получить требуемое им решение суда о признании за Васильевой В.А. права собственности на все картины (хотя немалая их часть была приобретена Клубом в частных коллекциях или подарена музею владельцами).

Полученное решение суда Ивановский и Высоцкая более года скрывали. Председатель Совета Клуба Доронин А.И. узнал о нем только, когда Васильева В.А. обратилась в Бутырский суд г.Москвы с заявлением об истребовании всех картин находящихся в музее.

Следственный отдел прокуратуры г.Коломны, признав факт подделки документов, отказался возбуждать против злоумышленников уголовное дело в виду срока давности принятого судом решения.

В спешном порядке, по чьей-то указке, было закрыто и уголовное дело в Гагаринской межрайонной прокуратуре.

Адвокат Стеценко В.Г., нанятый Ивановским для ведения Коломенского дела, пригласив Доронина для неформальной беседы прямо заявил:  «Сейчас мы заберем картины, на этом основании потребуем передать нам здание музея, строившееся для этих картин, а потом отберем и землю. Вы не сможете нам воспрепятствовать, поскольку за нами стоят люди из Правительства РФ».

Вот так! И адвокат Стеценко В.Г., и «эксперт» Ивановский М.Ю. лишь проводники чей-то жесткой воли по нейтрализации общественной организации, занимающейся пропагандой творческого наследия Константина Васильева.

Совет Региональной Общественной Организации «Клуб любителей живописи К. Васильева»


В 1988 году Решением Исполкома Моссовета № 2399 от 10.11.1988 г. Клубу любителей живописи К. Васильева было передано на баланс разру­шенное строение (по адресу Череповецкая ул., дом 1.) для его реконструк­ции и организации в этом здании на общественных началах Музея картин К. Васильева.

Клуб своими силами и за свой счет восстановил здание и открыл в нем в 1998музей художника.

25 мая 1993 года вышло постановление Правительства Москвы № 483 от «О предоставлении Клубу любителей живописи К. Васильева» в аренду на 49 лет земельного участка под строительство Центра искусств площадью 2,5 Га. В период подготовки технической документации проекта застройки в Клуб обратилась гражданка Высоцкая Любовь Ивановна. Она предложила найти инвестора для строительства Центра искусств. Клуб подписал с ней соответствующий договор сроком на 6 месяцев и с этого времени у общественной организации начались большие проблемы.

Как выяснилось позднее, Высоцкая была подослана в Клуб рейдер-ской группой для захвата земли под строительство жилых домов. Она су­мела подобрать «ключик» к сестре художника - Васильевой В.А., которая в то время исполняла обязанности директора музея, и убедить ее, что лучше построить на выделенной земле жилые дома, а не центр искусств. Пообе­щав сестре художника две квартиры в предполагаемом жилом комплексе, Высоцкая вошла с ней в тайный сговор.

Первая попытка рейдерского захвата объекта была предпринята 3 октября 2002 года. В музей художника К. Васильева ворвалась группа воо­руженных людей и, выгнав охрану, завладела зданием. Обращения Предсе­дателя Совета Клуба Доронина А.И. в милицию и прокуратуру не получи­ли должной реакции, поскольку там уже находились копии подложного протокола собрания «Клуба любителей живописи К. Васильева» от 12.08.02, освобождавшего Доронина А.И. от должности Председателя Со­вета клуба и определявшего новым председателем Васильеву В.А.

Позже выяснилось, что состав членов клуба подписавших протокол вымышленный. А те лица которые действительно были членами Клуба -Муковозова Т.И., Попова З.И. и Дружинина И.П. - нотариально подтверди­ли, что с протоколом не знакомы и на собрании не присутствовали. Явная подделка документа была оспорена в суде. Решением Бутырского районно­го суда г. Москвы от 18.12.02 подложный протокол фиктивного собрания был признан недействительным. Захватчики были выдворены из здания му­зея.

Следующая попытка организовать рейдерский захват территории бы­ла инспирирована осенью 2005 года. Теперь уже группа злоумышленников

во главе с Высоцкой Л.И., сфальсифицировав протокол собрания клуба от 13 марта 2005 г. с прежним составом участников, обратилась с этим под­ложным документом в Зюзинский районный суд г. Москвы и получила там необходимое им решение. Суд, состоявшийся в сентябре 2005 г. обязывал Доронина А.И. исполнить решение подложного протокола и передать Ва­сильевой В.А. финансовую документацию, печать организации, ключи от помещений Клуба. Но узнал ответчик о состоявшемся решении суда лишь 2 ноября 2006 г., когда был приглашен в Управу района, где ему показали решение Зюзинского суда.

Пришлось добиваться восстановления срока подачи кассационной жалобы, прежде чем появилась возможность ознакомиться с материалами судебного производства. Выяснилось, что все представленные суду доку­менты были сфальсифицированы, использовалась поддельная печать, а Вы­соцкая Л.И. выступая в качестве свидетеля, дала ложные показания, пред­ставив себя заместителем председателя и членом совета Клуба.

Полученное решение суда Высоцкая разослала в высшие органы вла­сти в надежде, что там не станут вникать в суть дела, а просто волевым ре­шением раздавят общественную организацию, созданную в 1987 с единст­венной целью - сохранить творческое наследие великого русского худож­ника Константина Васильева. Но чиновники разобрались и 19 декабря 2005 года Гагаринской межрайонной прокуратурой г. Москвы было возбуждено уголовное дело № 336301 по ст. 303 ч.1 УК РФ в отношении В.А.Васильевой.

24 октября 2007 это уголовное дело было прекращено по основанию, предусмотренному п.З ч.1 ст.24 УПК РФ за истечением сроков давности уголовного преследования с момента совершения преступления.

Но пока уголовное дело еще было в производстве, в апреле 2006 года, Высоцкая Л.И. и Васильева В.А. предприняли очередную попытку нару­шить закон, и вновь обратились в суд, на этот раз города Коломны, исполь­зуя все те же поддельные документы. В представленной суду ксерокопии Выписки из Единого реестра юридических лиц от 04.11.2005 (суд почему-то принял не подлинник, а копию документа) Высоцкая не побоялась впи­сать себя одним из учредителей вместо Доронина А.И., а председателем со­вета клуба записала Васильеву В.А. также вместо Доронина А.И.

На этом основании Васильева незаконно подписала ряд доверенно­стей, что позволило Высоцкой на одном судебном заседании выступать на стороне истца, на другом на стороне ответчика. Кроме того, доверенность Высоцкой была заверена оттиском печати, в отношении которой в 2002 г. составлен акт уничтожения печати, в связи с заменой на новую, реестро­вую. Указанный акт находится в уголовном деле №336301 по обвинению

Васильевой В.А. в совершении фальсификации доказательств по граждан­скому делу.

На основании этих поддельных документов и ложных показаний подставных лиц 05.04.2006 г. Коломенский городской суд Московской об­ласти удовлетворил иск Васильевой В.А. о признании ее права собственно­сти на 83 картины, выставленных в музее Клуба. Хотя полтора десятка этих работ были подарены Клубу или приобретены в частных коллекциях на средства Клуба. В решении суда указано: «Представитель региональной общественной организации «Клуб любителей живописи К. Васильева» с иском согласен.

На самом деле действительно уполномоченный представитель Клу­ба в рассмотрении дела участия не принимал. О решении Коломенского суда стало известно Клубу лишь через год в апреле 2007 г. в связи с обра­щением В.А.Васильевой в Бутырский суд. Попытка Доронина А.И. восста­новить срок подачи кассационной жалобы ни к чему не привела. Причем в качестве аргумента для отказа в восстановлении срока судья Коломенского суда Короткова М.Е. цинично сослалась на то, что участники судебного процесса Высоцкая и Васильева не подавали заявления о восстановлении срока. Фактически путем мошеннических действий злоумышленников в судебной сфере Клуб был лишен судебной защиты.

Председатель Совета Клуба обратился в следственный комитет г.Коломны с заявлением о факте предоставления фальсифицированных сведений гр. Васильевой В.А. в Коломенский городской суд и о необходи­мости возбудить по этому факту уголовное дело. Старший следователь Корнеев А.В. затянул следствие, а затем, признав в действиях Васильевой состав преступления, отказался возбуждать уголовное дело ввиду срока давности совершенного преступления. Обращение председателя Совета Клуба Доронина А.И. с кассационной жалобой в Московский областной суд, а затем в Президиум Московского областного суда не изменили ситуа­ции - справедливость не была восстановлена.

Следующим действием рейдерской группы было обращение в Бутыр­ский районный суд г. Москвы с исковым заявлением об истребовании имущества (картин) из чужого незаконного владения. Основанием служило решение Коломенского суда.

Это стало первым реальным успехом злоумышленников. Адвокат Стеценко В.Г., представлявший интересы Васильевой В.А. с момента об­жалования Клубом решения Коломенского суда, не стесняясь, заявил А.И.Доронину: «Сейчас мы заберем картины, затем заберем здание музея, а потом и выделенную землю». И его слова подтверждаются. Недавняя по­пытка захватить здание музея силовым путем оказалась неудачной - поме-

шали люди, узнавшие из интернета о сложившейся ситуации и пришедшие на защиту музея. Но стал известен другой факт - злоумышленники каким-то образом внесли изменение в регистрирующем органе - Минюсте и в Управлении Федеральной налоговой службы по г. Москве о председателе совета клуба. Теперь там вместо Доронина А.И. значится В.А.Васильева. Но согласно Уставу РОО «Клуб любителей живописи К.Васильева» вопрос о подобном кадровом изменении решается только на общем собрании Клу­ба. Однако такого собрания не было и члены Клуба ничего не знают о за­мене Председателя Совета Клуба.

Очевидно, рейдерская команда сумела протолкнуть в регистрацион­ные органы поддельное решение собрания и таким образом фактически за­владеть Клубом.

РОО «Клуб любителей живописи К.Васильева» в лице его председа­теля Доронина А.И. подал соответствующее заявление в Управление Внут­ренних дел и в Прокуратуру.

Остается уповать только на справедливость закона и поддержку об­щественного мнения.

Коллекция картин К.Васильева принадлежит России!

В Санкт-Петербурге по адресу ул. Смольного, д.3 в Выставочном зале Правительства Ленобласти (недалеко от Смольного собора, зал открыт с 10:00 до 18:00) проходит выставка гениального русского художника Константина Васильева

Интервью с Анатолием Ивановичем Дорониным, директором Музея Константина Васильева (Москва)

- Анатолий Иванович, расскажите, пожалуйста, о Вашей встрече с творчеством Константина Васильева…
- В 1978 году я приехал к маме Константина Васильева… Она передала картины мне и моему товарищу Гусеву. Мы погрузили всё на машину и «как дрова» привезли в Москву. Сам Константин Васильев не был членом Союза художников СССР, и мы думали, что показ его картин будет устроить достаточно сложно. Но, как ни странно, открывались все двери, и мы организовали недалеко от Кремля первую полноценную выставку его картин. Был настоящий фурор. О картинах, о поразительном художнике узнали по стране. Зрители стали требовать новых выставок, поэтому мы исколесили всю Россию, а в 1998 открыли в Москве наш Музей и разместили картины Васильева. Я создал Клуб любителей живописи Константина Васильева... На открытии Музея присутствовали видные писатели: Валерий Ганичев, Валентин Распутин… Они напутствовали наш Музей добрыми пожеланиями… Любая выставка привлекает много людей, а стационарный музей позволяет увидеть легендарные картины ещё большему числу любителей живописи, исследователей прошлого Руси. Мы на первых порах делали значительную рекламу Музею, за билетами «хвост стоял», была очередь из поклонников творчества Константина Васильева… В дальнейшем поток людей не уменьшался.
Отзывы посетителей были и есть самые восторженные, часто появлялись стихи со сложными перепетиями… Приходили к нам такие известные люди как Михаил Ножкин, художники Бенуа, Журайтис, писатели, архитекторы... Постоянно нас посещают яркие люди, представляющие интеллигенцию, культурную элиту России… Вот сейчас в Питере выставка проходит. Мы специально привезли картины в Петербург, так как это последняя возможность для питерцев увидеть многие из оригиналов картин. Есть сведения, что посвящение в древнерусскую мифологию Константин Васильев получил после своей поездки на рубеже 70-х годов XX века в Северную столицу и встречи с волхвом…
- Вы лично встречались с художником?
В 1972 году мы пересекались на одной творческой встрече, и один раз в жизни я увидел его самого. Пообщались с взаимным интересом. Случилось так, что о его гибели я узнал случайно из газеты «Социалистическая индустрия» в заметке о предсмертной выставке художника. Со всей остротой понял необходимость изучения и сохранения творческого наследия нашего национального гения, отдал этому делу десятки лет жизни...
- В чём Вы видите культурное общенародное значение живописи Константина Васильева?
Он пробудил глубокое прошлое, наше историческое наследие. Только творческий гений художника позволяет проникнуть вглубь истории и показать её современнику. Исключительно благодаря своему таланту он подарил нам возможность возвращения к народным истокам. Константин Васильев занимался мифотворчеством, создавал в своих картинах среду предков… Он, в частности, воспел женское начало. Картина «Ожидание» это символ женственности. Гений, что говорить...
- Поразительно, что К.Васильев создавал свои шедевры в то время, когда всё древнерусское находилось под идеологическим запретом...
- Он был посвящённым… До 27 лет он искал, занимался различными видами авангарда, даже мальчишкой в школе-интернате в Москве они могли сходить в Третьяковку и сделать копии классиков. Он считал, что авангард - прошлое искусства… Пошла полоса разочарований, он стал искать форму, которая может выразить серьёзные темы.
Поставив перед собой творческую задачу выражать дух народа, он интуитивно, опираясь на генную память, нашёл стиль своих творений… Подвиг и величие художника в том, что он окунулся в наше глубокое прошлое. Нельзя идти вперед, не зная прошлого: нет фундамента, нет и будущего. Массы людей занимались тем, что стирали нашу историю. И лишь героические отважные одиночки решались в то время говорить в своём творчестве правду народу. Константин Васильев вместе с другом трагически погиб после первой и последней прижизненной выставки... Художник был убит ударом острым предметом по затылку. Его убрали именно потому, что он выписывал русские образы мощных духом людей. Произошло это 29 октября 1976 года (ему шёл всего 35 год жизни). Похоронили Константина в березовой роще, в том самом лесу, где он очень любил бывать...
Он создал древнерусские символы и образы, это своего рода генетический банк данных о славянах в художественном искусстве. Если мы захотим узнать наших предков, ощутить их мир, то можно засматриваться и зачитываться его картинами. Он соединил в картинах мифотворчество и символизи, с его творений можно считывать информацию как со страницы книги... Константин Васильев хотел понять русских дух и сумел это сделать (А.О.: известно, что Константин Васильев не пил и не курил...).
- Наши читатели знают, что Музей сейчас переживает нелёгкие времена (см. www.mmkv.org). Расскажите об этом, пожалуйста, подробнее...
Ситуация сложная и драматичная. Мама художника в своё время выписала мне доверенность на право владения картинами и на авторские права. Договор был до 2000 года. Сестра художника Валентина в своё время в обмен за квартиру подарила Москве 11 картин, хотя одна картина стоила целой квартиры... Сейчас судьба этих картин неизвестна, они по сути утрачены...
Против нас проводится атака недобросовестными людьми. Задача стояла такая - отобрать из Музея в частное пользование все подлинники картин К.Васильева и закрыть Музей. А ведь оригиналы творений в отличие от копий таят в себе огромную энергетику, возможность пробуждения родовой памяти зрителя. Состоялся суд, мы потеряли право на владение выставленными в Музее подлинниками картин... Попечители Музея Валентин Распутин, Михаил Ножкин, Валерий Ганичев писали письма, обращения в Верховный суд, в другие государственные инстанции. Но силы, которые стоят за сестрой художника, обладают связями и влиянием. Мы нашли одного нефтяника, который предложил выкупить картины за 3,5 млн евро, но - получили отказ... Оригиналы картин будут изъяты, сейчас мы делаем копии... Здесь есть интрига. Когда получили здание Музея, мы не только Музей, а Центр искусств построили. Я настойчиво ходил везде, где надо, подписи собирал. Наконец, получил договор с соответствующим комитетом… Но впоследствии мы получили массу проблем, когда на ноги встал крупный капитал. В 2002 был захват Музея. Мы подверглись атаке рейдеров… В один из дней прихожу в Музей, а меня не пускают... Но добились восстановления наших прав через суд. Документы соответствующие были заверены, и мы смогли возбудить уголовное дело…
К сожалению, в судебных тяжбах ничем не смогли отвоевать свои позиции, хотя многие представленные той стороной документы были неподлинные… Сейчас нужно бороться за здание и землю Музея. Здание, кстати, мы восстанавливали за свой счёт. А вот обеспеченные люди могут спасти картины Константина Васильева, если будут выкупать их у частных владельцев.
- Анатолий Иванович, что бы Вы в заключении нашего разговора хотели сказать читателям "НП"?
Перевод в частную собственность коллекции картин К.Васильева, метафорически сравнимый с разорением Древнерусского Храма, станет невосполнимой утратой для национальной культуры. Судьба оригиналов гениальных творений Константина Васильева должна быть взята под строгий обшественный и гражданский контроль. Мы приглашаем к сотрудничеству меценатов и общественные организации, всех неравнодушных к искусству людей...

Интервью провёл Анатолий Обросков, координатор духовного движения "Мир без наркотиков.Трезвый Петроград"

(Интервью опубликовано в газете "Новый Петербург", № 14 от 02.07.2009)

«Благодарю за выставку. Долгожданное событие. Жаль, что нет в продаже альбома с его работами». Священник Александр Стеннинг.
«Быть добру! Константину Васильеву – быть! Вечная память Константину Васильеву!!!».
«Огромное спасибо за выставку, концерт группы «Красно Солнце». Слава России! Спасибо о напоминании о наших корнях русских!».
«Люблю произведения К.Васильева. Большое спасибо за доставленное удовольствие. Очень понравилась фолькгруппа. Спасибо».
«Спасибо за выставку! Желаю сохранить наследство гениального художника для русского народа».
«Мы гордимся великим достоянием русского гениального художника. Хотелось бы и в наше время увидеть столь же талантливых художников, возрождающих великую и могучую культуру славянского народа».
«Большое спасибо за выставку, за то, что сумели сохранить картины К.Васильева. Посещала выставку К.Васильева в 1987 году (простояла в очереди около1,5 часов) в Москве и очень рада вновь увидеть вновь его картины». Т.Л.Столикова.
«Очень жаль, что на Русской земле становится всё меньше русского».
«Очень интересно, думаю не только русским, но и скандинавам было бы тоже интересно».
«Потрясающая выставка. Слава Роду!».
«Спасибо за выставку, но очень жаль, что картины исезнут и некоторые, возможно, навсегда. Хотелось бы, чтобы было приложено максимум усилий, чтобы этого не допустить».
«Девчёнки Наталья и Вероника! Спасибо за Ваши труды по устроению этой выставки. Слава Роду!».
«Любо Русское смотреть,
Сердцем чуять,
Душой обнимать!»
«Почему не хотят выполнить волю матери художника?».
«Православные! Спасите картины К.Васильева – не отдавайте их в грязные руки его сестры».
«Спасибо за озарённого Свентовита! Господь велик!».
«Спасибо за выставку.
Слава Русскому духу!»
«Огромное спасибо, великолепная выставка! Спасибо!!!».
«Спасибо!!!». Приозерск.
«Благодарны за прекрасную возможность ознакомиться с русским гением, художником К.Васильевым, и прекрасную экскурсию с уважением к организаторам выставки».
«Благодарим за выставку картин русского вещего гения – Константина Васильева. Свет светит во тьме». Цветковы
«Благодарим за выставку. Уходит эпоха с картинами Константина Васильева. Уходит Русский мир. Будет ли Возрождение? Слава Руси!!».
«Константин Великоросс! Опять ты от нас уходишь. Не нужны нашей Родине русские таланты». Грузова Н.А.
«Русское государство обязано приобрести картины Константина Васильева как национальное достояние! Замечательный, чудесный художник. Благодарим за выставку. Слава, свет и весь мир».

«Родное и видится по родному. Поболе таких красот Руси надо. А то так и будем квадратные яблоки за красоту почитать. Долой чужую ахинею. Славянам славянское необходимо. Слава Константину Васильеву!». Русич
«С огромным наслаждением посетили выставку и познакомились с творчеством такого наобычного и интересного художника».
«В творчестве одного мастера: и потрясающе точно найденная грань, соединяющая реалии с символикой, и такое попадание «в образ» в декоративных вещах, и тут же – наивность в подаче образов из Германских мифов… Вопрос: как такое сочетается, да ещё прибавьте «эффект иконы»? Думаю, что ответ подсказывает духовная наполненность всех работ мастера, его искренняя любовь ко всему, что он делал, «строил» и восстанавливал на «духовном уровне». И мы, его почитатели, этой любовью согреваемся, она через труд мастера поддерживает наши духовные силы. И тогда напрашивается ещё один интересный вывод. А всё ли доделал мастер духовной живописи, все ли «алмазы» огранил? Не случится ли так, что вернётся безвременно ушедший и продолжит своё служение… во Славу Русской Земли». Ценитель
«Спасибо за выставку, жаль, что картины уйдут в частные руки. Место для картин Великого художница в лучших музеях России. Они для потомков, на века. Его дух присутствует, я знаю, он здесь».
«Большое Спасибо! Просматриваю картины и чувствую, как наполняются душа и тело энергией Руси! Никогда не забуду этот день».
«Его нет, но его дух, его присутствие ощущается явно. Во славу возрождения России».
«Слава Кастаславу Василеву». Жрец всея Славен Володимир Богомил II Голяк.
«Огромное спасибо
«Большое спасибо организаторам выставки. Жаль, что очень мало информации о ней в городе. Это должны видеть все. Очень жаль, что все это уходит от нас и ничто не может воспротивиться этому».
«Образы наших Предков и Богов в сердцах и памяти потомков. Слава К.Васильеву! Вечная память ему! Слава России!». Просветительский Центр «Исток»
«Наследие Константина Васильева принадлежит России! Дух его картин отражает образ Славяно-Арийской Державы, всей Света РАСЫ!».
«Русский Гений! Воин плоти и духа! Увы, таких больше нет и не будет! Но из искры возрождается Пламя!».
«Огромное спасибо организаторам выставки за пропаганду Русского духа! Отдельно – самая большая благодарность экскурсоводу Татьяне за интересный рассказ. Слава России! Слава Героям!».
«Горжусь, что я русская. Спасибо за выставку». Пунина
«Благодарим за сохранение наследия К.Васильева. В его работах сохранено наследие наших предков. Слава богам и предкам нашим!».
«Окунулась в мир сказочности, чистоты и русского духа! Спасибо».
«Отчего, россияне, так у нас повелось? Словно явится парень необъятной Руси! И сгорит, как Гагарин, и замрёт как Шукшин, как Есенин погибнет, как Вампилов умрёт… Словно кто поразмыслив … стреляет их всех». Стихотворение на смерть В.Высоцкого, Талькова, Васильева, Клыкова, Рубцова).
«Большое спасибо за выставку! Только возникли вопросы: для пиджака Собчака нашлось место в музее политической истории, а для картин Васильева не найдётся место ни в одном государственном музее?».
«Миллиарды разворовываются ежечасно, а денег не найдётся у государства, чтобы купить хотя бы несколько картин Васильева для народа?». Николаева.
«Давно хотела познакомиться с живописью талантливого художника. Впервые узнала о нём из посмертных публикаций некоторых его картин в восьмидесятые годы в журнале «Работница», до сих пор храню вырезки из журнала. Очень счастлива, что смогла приобрести его репродукции на выставке. Жаль, что рано закончился земной путь этого талантливого художника. Спасибо за выставку!!!».
«Меня лично поразил рисунок Грозного 8-летнего Константина Васильева».
«Константин Васильев один из моих любимых художников. Я была на выставке во «Дворце молодёжи» и теперь, как встреча с родным человеком».
«Надеюсь, его работы останутся на Родине». Петрова.
«Душа просветляется и плакать хочется».
«Познакомилась с К.Васильевым (его творчеством) много лет назад, когда была выставка в Ленинграде (простите за почерк!). Всю душу перевернул свет его мыслей в картинах. Кое-что тогда приобрела («Озеро в лесу» здесь не нашла, вероятно, сестра отдала в числе 11 картин за квартиру в Москве. Мне 77 лет, блокадница. О выставке сейчас случайно узнала из газеты «Новый Петербург». Его гибель никому неясна. На второй день по радио сообщают, что товарищ толкнул его под поезд, а сейчас пишут: убит ледорубом. Что-то разгулялся ледоруб по Московской области (отца Меня тоже догнали с ледорубом на пути в электричке. Не один и тот же бандит?).
«Спасибо огромное за выставку. Сохранить в веках надо эти истоки, как теперь говорят, генные корни! Берегите! Дай Вам Бог сохранить это!!!». Галина Александровна Епифанова, коренная русская, блокадница, учитель.
«Картины нужны нам всем, чтобы мы знали, как велик наш народ и силён». Посетительница, 70 лет
«Моя мечта увидеть эти картины сбылась через 20 лет после того, как я впервые увидела их репродукции и услышала об этом художнике. Это чудо!!!».
«Спасибо! Это надо показывать, и как можно больше и чаще… Поможем найти зал».
«Спасибо за пропаганду русской культуры». Верещагина, Ростов-на-Дону
«Я из Казани, живу здесь 30 лет. Тогда, там – это было всё на слуху. И гибель, и работа, и жизнь его… И теперь, через годы, это всё равно так близко… Спасибо, что сохранили». Т.Чибирёва.
«Неужто пропадёт?». Романов
«Спасибо за прекрасную Россию!». Сидорова
«Ищут и глаголят о национальной красе… А она вот этих картинах… И так нужен «Меч огненный», отрезвляющий полёт Валькирии…». «Кто хочет проехаться по местам древних мифов, звоните». Сергей Чугунов.
«Какое счастье, что когда-то жил среди нас такой удивительный человек! А нелюди, убившие его, обязательно понесут наказание».
«Почти тридцать лет ждали выставку Васильева». Любитель искусства.
«Спасибо за великолепную выставку. Огромное спасибо за замечательную выставку. Лишний раз убеждаемся, что в России живут гениальные люди».
«Русь! Очнись же от снова!».
«Спасибо за великолепную выставку».
«Огромнейшее спасибо за возможность увидеть полотна русского художника. Бесконечно жаль, что картины К.Васильева отсутствуют в Русском музее. Картины такого художника бесценны для русской души». Рогова В.А.
«Находясь рядом со Свентовидом ощущаешь величие Русского народа, наших Богов, нашего наследия и культуры!». Аня, Ставрополь.

Думаю, что эти отрывки из «Книги отзывов» лучше всего характеризуют профессиональный уровень организаторов выставки и, прежде всего, директора Музея К.Васильева в Москве Анатолия Ивановича Доронина. Это важно подчеркнуть в связи с появившимся на сайте ari.ru выпадом в адрес А.И.Доронина, который подготовлен в формате ответа на интервью «Коллекция К.Васильева принадлежит России!» (см. «НП» № ). В данный момент снова готовится незаконный захват музея Константина Васильева. Вся информация предоставлена на этой странице ( юридическая, правовая, заявления, а также аудио-выступление директора музея). Не останьтесь безучастными к судьбе народного достояния России!
См.: http://www.vasilyev-museum.ru

Об участии группы "Альфа" в судьбе картин К.Васильева см.:
http://www.specnaz.ru/kultura/103/