Голова ver. 4 Timeshake

Бздышек Заподлянский
Голова ver.4 (Timeshake)

В комнате заполненной  полутьмой и шумом распрямляющихся пружин сидит человек. Его тело немного напряжено, хотя плечи опущены. Он смотрит в полупустую кружку, на дне которой чаинки сложились в цифры.

- Понимаешь, это время. Оно преследует меня. Я не могу в нем жить. Вся моя жизнь запланирована на годы вперед, – он подается вперед и смотрит стрелками в мои глаза.

В ответ я лишь молча киваю.

- Не бывает так, чтобы я мог точно сказать, что со мной случится что-то неожиданное. Я всегда знаю, что будет в ближайшее время со мной. Я точно могу сказать, что я сделаю в следующий момент, - его рука смахивает челку из стеклянных нитей. – Этот мир стал ужасен с тех пор, как я понял, его предсказуемость. Я начинал как художник, я брал холст и творил. Ты знаешь, как это творить.

Я головой  показываю – НЕТ.

- Это долгий процесс, тут нельзя просто встать и написать. Тут надо думать и постепенно вытягивать из головы мысли, обдумывать их. Взвешивать каждую как родного ребенка. Катать на языке, - он показал мне золотистую корочку налета на языке. - И только в тот миг, когда ты почувствуешь в руках силу – ты приступаешь. И тебе не важно, сколько сейчас времени и  что творится вокруг, - он поднес кружку и снова перетряхнул цифры чаинки.

Я придвинул к нему пепельницу, и он печально вытянул из стекловолос зазевавшиеся шестеренки.

- А  потом я проснулся. Мои картины уже написаны. Я беру холст и ставлю его на мольберт, но в моей голове картины уже есть. И завтра они будут передо мной. Это убивает в тебе все. Что ты будешь делать, если за тебя все решено. Ты знаешь, как ты проснешься, потому что ты себе это представляешь когда ложишься спать. Ты стараешься распланировать день и придать ему определенность. Оцениваешь свои шаги, которые еще не сделал, но планируешь. Планирование времени, полностью убивает в  тебе тебя.  Ты видишь девушку и знаешь, что будешь с ней знакомится, что скажешь, что услышишь в ответ. Ты знаешь, чем это закончится и сколько тебе потребуется толчков тела, перед тем как излиться в нее. Ты знаешь, как будет литься по тебе тепло и что будет утром. Ты распланировал все, включая случайности. В твоей жизни не остается места для случая, для неожиданности. И вот ты просыпаешься,  встаешь с правой ноги, которая ложится точно в тапок, даже если ты его вчера выкинул в окно. Ты запланировал встать правой ногой в тапок, так оно и случилось. Не зависимо ни от чего. Это такой запланированный тапок, - он вздыхает.

Я смотрю на него, на его немного помутневшее стекло лица. Он нервно сжимает кружку. Из головы выскочила пружинка, на конце которой висел молоточек. Он осторожно указательным пальцем правой руки, прячет его в себя. Раздается звон – ВРЕМЯ ПИТЬ ЧАЙ.  Я доливаю чай себе и ему, разрушив цифровой код на дне. Кидаю в кружку кусочек льда и добавляю две капли коньяка, для запаха.

- Ты собственная машина времени. Ты можешь видеть будущее и глядеть на прошлое. Ты планируешь свои действия – контролируя будущее. Ты составляешь слова – контролируя прошлое, никто не скажет тебе, было так или нет, кроме тебя. И вот ты сам сочиняешь свою жизнь и свое прошлое. В тебе ходят стрелки, и ты направляешь их.

Он берет масленку, откидывает стекловолосы, и капелька за капелькой ложатся на его механизмы, шестеренки, переходники, пружинки и стрелки. Его голова – часы. Стрелки отмеряют его действия и крутятся одновременно во всех пространствах, шестеренки собираются в мысли. Цифры отмечают его жизнь. Капелька масла стекает из стрелок глаз и капает на стол. На мгновение мне показалось, что она приняла форму девятки. Но лишь на мгновение. Он тянет вниз левое ухо, подтягивая правое. Допивает чай и смотрит на меня сквозь свое прошлое и будущее, которое сам для себя распланировал. На его циферблате лица замедляет свой ход секундная стрелка.

Из цикла "Голова", Москва, 2009