Начало второго круга

Андрей Клементьев
Часть вторая


ГЛАВА 20
 
НАЧАЛО ВТОРОГО КРУГА

— Слушай меня, Андрей Владимирович, это будет начало второго круга.
Августовский педсовет — это начало учебного года. Я сидел за партой, а меня окружали коллеги по работе. Я сидел погруженный в свои мысли, практически не осознавал что происходит. Я все пытался понять Марину. Когда я вернулся, в реальность происходящего, Степан меня спросил:
— Ты что, спишь?   
Я сразу забыл все свои мысли. То, что я пытался понять, а вернее отталкивал от себя «правду», и жил иллюзиями. Солнце светило мне прямо в глаза. Я максимально расслабился. Прикрыл веки и направил лицо на солнечный свет. Медленно и плавно начел поворачивать голову из стороны  в сторону.
— Как хорошо, — шепотом сказал я.
Мне надоели эти бестолковые педсоветы, принудительное сидение в школе. Это вызывает сильное психическое напряжение. Дома меня никто не спрашивал, вижу ли я облака в небе. Для Марины это не имело никакого  значения. Но  с приходом  в  школу я вынужден слушать эту женщину, которая ничего умного не скажет. Я подумал: «Откуда взялась эта дама и этот класс? И в то же время осознал нелепость таких вопросов. Я так озлобленный на Александрину, что не хочется ее видеть. Бред Александрины состоял не в том, что она любила произносить бесконечно банальные истины, которые были известны и до нее. Наконец я для себя открыл понятие альтернативной нравственности».
Педсовет закончился. У Аркадия было сегодня день рождение. И он пригласил всех к себе на дачу. Благо учебный год еще не начался можно и отдыхать. У Аркадия дача была не далеко от города, он поехал первый. Мы дождались окончания рабочего дня, и поехали к Аркадию на дачу. Я со Степаном купил большую бутылку водки и сока, а женщины купили мяса. Пошли все вместе на остановку. Дорогой рассуждали получиться у нас шашлык из этого мяса или нет. Сели в автобус и поехали. Ни кто не знал точно куда ехать. Знали только адрес. Елена по сотовому телефону позвонила Аркадию:
— Аркаш, мы выехали, встречай.
— Хорошо, встречу. Через 40 минут будете на месте.
Нам показалось, что ехали мы долго. Наконец то мы подъезжали к той остановки, где нас должен встретить Аркадий.
— Вот, он! — Лидия вскрикнула и стала махать ему рукой.
Аркадий увидел и тоже помахал рукой. Когда мы вышли, Аркадий с улыбкой на лице, сказал:
— На конец то приехали. Что-то долго вы в школе находились.
На что Лидия ему ответила:
— Кто на что учился.
Они шли по дороге и дружно смеялись, над каждым словом. Прошли поворот, и Аркадий радостно известил всех:
— Вот мои хоромы!
— Какая прелесть! — голосил Степан
— Вот только тропинка слишком грязная. — Заметила Лидия
— А вы по краю тропинки идите, три дня дожди лили.
— Давай быстрее в дом, внутри посмотрим, — Лидия уже хотелось быть внутри дома.
Стоял сравнительно не большой дом, весь отделанный деревом, с балконом. Милый и аккуратный домик. Все дружно вошли во внутрь дома, сняли куртки. Вообще-то на улице было довольно прохладно. В доме все выглядело идеально, внутри он тоже весь был отделан деревом. В углу комнаты стоял камин со стеклянными дверцами. Степан сел в кресло качалку и сложил руки на груди и пел:
— Какая прелесть, ну не могу, такой же себе хочу, какая прелесть, какая прелесть.
Аркадий стал показывать второй этаж, но лестница была очень крутая, и он всех предупредил:
— На лестнице аккуратно.
Елена подметила:
— Как все выпьем на второй этаж ни шагу.
В этой компании пили не все, Аркадий в принципе не пил, А я очень редко.
— Дима пойдем, шашлыки делать, — сказал Аркадий, взяв мешок с углями, и мы пошли на улицу.
— Куда мангал поставим? — спросил я Аркадия.
— Ставь здесь, — и Аркадий насыпал углей, развел огонь, — сейчас разгорятся, мы их притушим, и можно будет готовить.
Тем временем я нанизывал на шампур куски мяса. Когда угли были готовы, для мяса, я уложил аккуратно шашлыки на мангал. Мне было очень хорошо, запах углей меня изумил. Чем больше мясо готовилось, тем больше запах мне нравился. К нам подошли остальные уже с налитыми рюмками.
— Ну что шашлыки готовы? — Кричали они хором.
— Вот быстрые, какие вы. — Гордо сказал я.
— Ладно, тогда давайте по первой, — сказал Степан.
И мы выпили. Закусили. Елена стала торопить:
— Наверно мясо уже пережгли, давайте пробовать.
Я показал на кастрюлю с сырым мясом и выговорил:
— Вон, тут полностью готовое, можешь брать.
— Ты что издеваешься?
— Десять минут подождите, и будет готово.
Я добросовестно переворачивал шампура, чтобы мясо не пригорело. Тем временем налили по второй рюмке.
— Давай мясо, — сказала Елена.
— Давай мясо, — вторила ей Лидия.
— Берите «ненасытные», — ответил я им.
Аркадий стоял и смеялся, он единственный кто в компании не пил. Все разобрали по шашлыку и стали наслаждаться. Мясо получилось отменное. Я не ожидал, что такое вкусное получиться. Я стал готовить вторую партию шашлыков, первую мы уже съели. На улице становилось прохладно, и когда все шашлыки были готовы, мы перебрались в дом. Сели вокруг стола, разложили закуску и стали пить и закусывать. Аркадий пил только сок и естественно закусывали. Степан опять сел в кресло-качалку сложил на груди руки и запел:
— Какая прелесть, ну не могу, такой же себе хочу, какая прелесть, какая прелесть.
Степан уже был хорошо выпивший, да и в принципе кто сегодня пил уже были хорошо выпившие. Бутылка закончилась. Елена с расстройством пробурчала:
— Надо еще «литру».
— Может, хватит, — заметил я.
— Нет надо еще одну, а то праздник не получится, — не успокаивалась Елена.
Минут десять решали, кто пойдет за второй.
— Ладно, я пойду, а то еще вас заберут в милицию. — Сказал Аркадий.
Аркадий оделся и ушел. Все седели, ждали Аркадия, когда он придет. Аркадий облазил весь прилегающий район, но кроме пива не чего в продаже не было, и он вернулся пустым:
— Не продают здесь водку по вечерам, ни где.
— Я говорила, давай я пойду. А вы нет, нет, заблудится! Степан одевайся, поехали.
Они оделись и ушли, через сорок минут мы начали нервничать. Степан с Еленой пропали.
Через полтора часа мы вышли на крыльцо. Я светил фонариком в сторону дороги. Мы вглядывались в темноту. И увидели на дороге, останавливается микро автобус. Я сказал очень громко:
—  Наверно это они приехали, — увидев их, я крикнул: — Где вы пропадали? Мы уже переживать за вас устали. Купили?
— Купили! — Радостно кричали они.
Мы все вместе зашли в дом, сели за стол и Елена начала рассказывать, что с ними приключилось:
— Мы сели на маршрутку и поехали еще дальше, чем где был Аркадий. Зашли в бар, там стояли игровые автоматы. Пока я пошла к бармену. Степан, не долго думая, полез в карман и объявил:
— Спокойно это ограбление! Руки за голову!
Все обернулись и посмотрели на Степана. Я в припрыжку к нему.
— Ты что одурел, — сказала я ему. Повернулась к сидящим за игровыми автоматами, — да это шутка, просто он лишнего выпил, — и выгнала его за дверь.
Я купила бутылку. Мы вышли на остановку.
— Степан ты, что совсем одурел! Сейчас бы нам такое ограбление устроили. — Сказала я ему.
Подошел маршрутный автобус, и мы сели в него. Доехали до кольца и предложили водителю:
— Довези нас до дому, сто рублей хватит здесь десять минут ехать.
Я уговорили водителя, и он нас повез. Беда была только в одном. На улице было темно. А в доме у Аркадия электрического света не было и с дороги дом было не видно. Мы несколько раз проехали дом Аркадия. В итоге я увидела мерцающий огонек, остановила машину, и мы стали выходить. Степан зацепился в машине брючиной и стал кричать:
— Елена пусти меня!
— Да я тебя не держу! — Кричала я ему.
— Отпусти мою ногу иначе я упаду! — Кричал он мне.
И дернув ногой, он вызволил ее.
— Ели-ели мы прошли по грязной тропинке. Почти не испачкались. Я, больше со Степаном ни куда не пойду, с ним с ума можно сойти. — Заявила Елена всем сидящим.
После слов Елены мы продолжили праздник. Степан несколько раз летел в камин, но ни разу в него не врезался. Когда все допили.
Аркадий спросил:
— Останетесь здесь ночевать, а отсюда на работу поедем.
Все дружно отказались, и решили ехать домой. Все вышли на крыльцо и ждали Елену.
— Степан надеть ботинки, пора идти. — Сказал ему в приказном тоне я.
— Я успею.
Какое-то мгновение открывается резко дверь, Степан, не успев сделать не одного шага, улетел с крыльца прямо в грязь.
— Зачем вы меня уронили?
— Нечего стоять около двери.
— Ты меня убила.
— Хвать в грязи копошиться, вставай, пошли.
Степан встал, весь левый бок у него был в грязи. Аркадий что увидел в темноте, то вытер.
— Все пошли. — Скомандовал Аркадий.
Аркадий и я пошли вперед, вышли на дорогу и стали ждать, когда они дойдут. Минут пять прошло, их не было. Вдруг они появились. Мы с Аркадием так и обомлели, вышли трое и все грязные.
— Вы где были? — спросил я их.
— Мы шли, было темно, держались друг за дружку, Степан упал, и мы в месте с ним. — Доложила Елена.
— Вы посмотрите на себя, нам еще в автобусе ехать. — Говорил раздраженно я.
— А мы вернулись и стерли грязь тряпкой! — Сказала Лидия.
— Ладно, пошли на кольцо. — Смеясь, сказал Аркадий.
Что происходило пока мы шли, на кольцо, я описывать не будет, Когда мы пришли то у одной были разбиты очки, вторая вся в слезах, а третий просто артист. Пришло последние по расписанию автобус, мы в него сели и поехали, а Аркадий вернулся назад в дом. В автобусе тоже было смешно. Мне, уставшему от выкрутасов своих друзей, уже было все равно грязные мои товарищи или нет, я скорее хотел попасть домой. Напротив меня сидела девушка, она разглядывала меня и моих товарищей. По мере освобождения автобуса от людей она пересаживалась три раза. Пока не села рядом с водителем. В таком виде мы ехали до самого города. Приехав в город, мы расстались.
На утро пришел в школу первый я. Я сначала заглянул к Степану, того не было. Потом к Лидии, той тоже не было. Заглянул к Елене, той тоже не было. Я сел у себя в кабинете и занялся своими делами. Ко мне в кабинет пришла Валентина Васильевна и сказала:
— Сегодня в одиннадцать совещание на втором этаже в кабинете директора.
— Хорошо.
— А вы не видели Лидию Михайловну и Степана Михайловича?
— Нет еще, не видел.
Без пяти одиннадцать пришла опять Валентина Васильевна и сказала:
— Все давайте наверх, раньше сядем, раньше выйдем.
Я пошел к кабинету Лидии, дернул за дверь, она была закрыта. Я, не торопясь, пошел по коридору. На встречу быстрым шагом шла Лидия:
— Всех собирают, а вас не одного нет. — Сказал я ей.
— Что ни кто, не пришел? — Запыхаясь, она меня спросила.
— Нет, ни кто.
Она быстро побежала к себе в кабинет переоделась, и по дороге позвонила Елене:
— Ты где всех собирают.
Та ей ответила:
— Я около школы.
— Поняла быстрее давай.
Все собрались в классе, не было только Степана. Совещание прошло. Директор спросил меня:
— Вы не знаете, почему Степана нет?
— Нет, сейчас позвоню, узнаю.
— Нет не надо, он звонил.
Как выяснялось, Степан шел домой, переходил трамвайные пути, зацепился и ударился об гравий. Когда я пришел к нему домой, то я подумал: «что нос его не успеет зажить». Но я ошибался, через три дня все зажило. Я сказал Степану:
— Вот наши научились заживляющие мази делать.
— С этого дня и начался, Андрей Владимирович, второй круг ада.