Зимнее лето

Андрей Клементьев
ГЛАВА 19

ЗИМНЕЕ ЛЕТО

Александрина пришла в библиотеку:
—Да место здесь мало. Надо вас переселить в другое место и сделать читальный зал. — Говорила она эту фразу так громко и ясно, что все ее услышали.
—Да место здесь мало. — Вторила ей Анна Сергеевна.
— Чтобы все это перенести столько времени надо. — Обращаясь к Александрине, сказала библиотекарь.
Я сидел, смотрел то на библиотекаря, то на Александрину.
— Ничего страшного, перенесете.
— У меня сил столько нет, что бы самой перенести. — Сказала, чуть ли не плача библиотекарь.
— Ребята помогут. — Уверено «отрезала» Александрина.
— И когда это произойдет.
— В июне.
— Так мне еще надо успеть книжки подготовить к учебному году
— В отпуске придете и доделаете, что не успели.
— Ну, не знаю. — Слезы уже «наворачивались», у больного и пожилого человека.
— Я же в свой отпуск выхожу на работу, и вы выйдете.
— И куда
— На второй этаж за решетку. В кабинет Аркадия.
— Там же учитель лично сам недавно кабинет отремонтировал.
— Не чего страшного, мы отремонтируем другой кабинет.
— А вы с ним говорили?
— Это не обязательно. — Сказала библиотекарю. А мне сказала — Дмитрий Васильевич, пойдемте с нами, может, что-то посоветуете.
Александрина вышла из библиотеки, и за ней с гордым видом Анна. Вслед за ними пошел и я. В кабинете сидел за столом Аркадий и что-то писал.
— Чем занимаетесь? — обратилась она к Аркадию.
— Книжку пишу.
— Мы вас переселяем на первый этаж.
— Зачем? — Не понимая, что происходит, спросил Аркадий.
— Здесь библиотека будет.
— Я кабинет, можно сказать, только привел в порядок, сделал ремонт. Все расставил по своим местам.
— Выбирайте любой кабинет, который пустует.
— Так они все в таком плохом состоянии.
— А где я возьму вам отремонтированный кабинет? — Александрина начала очень сильно злиться.
— Вы что Аркадий не понимаете, что вам говорит Александрина Николаевна. — Влезла в разговор Анна Сергеевна.
— Дмитрий Васильевич, ведь правда что здесь библиотеке будет лучше место? — обратилась ко мне Александрина.
— Не знаю, удобнее ли будет?
— Конечно удобнее, в кабинете будет библиотека, а в рекреации читальный зал. — Уверенно сказала Александрина.
— Да, да читальный зал. — Поддакивала ей Анна.
— Меня только одно беспокоит, как библиотекарь, сидя в кабинете с книгами будет отслеживать, что твориться в читальном зале.
— Это ее проблемы. — Безразлично сказала Александрина.
— Вот именно Дмитрий Васильевич, это ее проблемы. — Сказала высокомерно Анна.
— Так что Аркадий летом переселяйтесь на первый этаж. Это приказ.
— Так здесь же нельзя размещать библиотеку, здесь нет второго выхода. — Возмущенно сказал Аркадий.
— Это я решаю, где и что размещать. — Возмущенно ответила Александрина.
— Если пожар будет. — Убеждал Аркадий.
— Хватит говорить гадости.
Аркадий очень сильно расстроился. Я его успокаивал. Тем более что время полно до переселения, и еще можно переубедить ее.
Долго Аркадий ходил к директору, к завхозу, к библиотекарю. Но толку, не какого не было. Стало ясно, что переселение неизбежно. И Аркадий стал готовиться к переезду.
Поручили возглавить переезд Анне Сергеевне. Я возглавлял бригаду десятиклассников.  Крепкие здоровые парни. Аркадий попросил меня, чтобы ребята помогли перетащить оставшиеся вещи из кабинета. Ребята добросовестно их перетаскивали. Подбежала Анна:
— Дмитрий Васильевич, почему ребята таскают вещи из кабинета Аркадия. Они должны перетаскивать книги из библиотеки.
— Как вы переселите библиотеку, если кабинет не освобожден?
— Аркадий Михайлович должен был его освободить.
— Когда, у него на это время было.
— Мне Александрина Николаевна сказала, что он его освободил.
— А я не в курсе, что он его освободил.
Анна куда-то пошла, тем временем ребята заканчивали перетаскивать парты, проходя мимо кабинета Александрины, я слышал их голос. Вдруг не ожидало, выбежали, как полоумные кошки, Александрина и Анна.
— Аркадий Михайлович, почему вы не освободили кабинет, вам, что было сказано. Александрина кричала на Аркадия.
— А кто ящики, парты таскать будет. — Со злостью сказал Аркадий.
— Вы!  — Кричала Александрина.
— Я не грузчик, и не всесилен. И не кричите на меня! — Последнею фразу, Аркадий крикнул.
— Могли со своим классом, и принести все парты.
— У меня в классе дети маленькие. Это пятый класс и им не положено таскать, еще не хватает, чтоб кто-то травмировался. А эти мужики практически, на них можно вагоны таскать, здоровые крепкие ребята.
— А кто будет библиотеку переносить.
— Они. — Аркадий показал на ребят. Те умирали со смеху оттого, что творилась на их глазах.
Тут встряла Анна:
— Они сейчас устанут, и нечего таскать не будут.
— Кто они устанут. Ну, с вами они может, и не будут, а со мной будут. — Подчеркнул я.
— Вот и руководите, - еще более противным голосом сказала Анна
— Нет проблем. — Ответил я ей
Я пошел с ребятами дальше таскать. Аркадий пошел с нами.
Через некоторое время я вошел в библиотеку с ребятами. Там уже стояла Анна. Анна начала руководить.
— Так быстро взяли и понесли, показывая на шкаф с книгами.
Я внимательно наблюдал за происходящее, мне интересно было как ребята, его перетащат.
— Анна Сергеевна его не передвинуть. — Обратились они к ней.
— А я говорила, — обращаясь ко мне, — устанут и не смогут таскать.
Ребята посмотрели на Анну потом на меня,  увидели на моем лице ехидную улыбку, заулыбались сами.
— Что я теперь должна делать, пойду директору доложу.
Анна вышла из библиотеки. Я посмотрел на ребят и сказал им:
— Что ржете, книги вытаскивать будем, или с ними потащим.
Все стояли и смеялись. Настроение поднялось. Ребята дружно вытащили книги. И потащили шкаф, Он все равно, был тяжелый, пришлось его волочить по полу. Протаскивая мимо кабинета директора, выбежала Александрина и Анна.
— Что его поднять нельзя,  — со злостью сказала Александрина.
Самый физически крепкий парень, не задумываясь, сказал:
— Возьмите и сами его поднимите.
Я сразу одернул его,
— Спокойно, спокойно, не дергайся
— Дмитрий Васильевич его можно поднять и не волочь по полу?
— Нет, его нельзя поднять, он очень тяжелый. — Ответил я Александрине.
— Ну ладно, носите.
И они удалились в кабинет.
Периодически подходила Анна и интересовалась когда закончим, ребята уже устали. Я периодически их ободрял. Мне самому было все это не интересно. В итоге все было перенесено. Я с Аркадием зашел к директору. Там сидела еще и Анна. Аркадий сказал Александрине:
— Все, все заделали.
— Надо посмотреть, как вы все сделали. — Бессовестным тоном сказала Александрина.
— Смотрите, жалко, что ли. — Бесцеремонным тоном сказал Аркадий.
Все пошли смотреть, зашли  в библиотеку, зашли на новое место библиотеки
— Да, а вот здесь будет читальный зал. — Вещала Александрина.
— Аркадий Михайлович здесь же много парт поместится
— Поместится, только, кто читать здесь будет.
— Будут, будут давать им книги, а они здесь читать будут.
— Читать здесь будут, а библиотекарь в другом кабинете будет, и что здесь твориться будет, она же их не видит.
— Будет находить время следить и там и здесь.
— Получиться не там ни здесь порядка не будет.
— А как в других школах делают и дети читают. Дмитрий подтвердите Аркадию.
— По возможности, будут читать. — Подтвердил я.
Я, забегая вперед, предвидел, нет, я знал свою школу, поэтому здесь никогда ни кто не сидел и не читал. В школе сложно увидеть ребенка на перемене с книгой в руке. Списывать домашние задание, списывают, а вот с книгой ни кого не видел.
Аркадий в это же время оканчивал курсы по переподготовки по предмету ОБЖ. Июнь был сложным месяцем вообще для учителей старших классов. Экзамены, выпускные мероприятие, учеба и нужно был к этому добавить  ремонт класса. Обычно перед отпуском после окончания всех дел, учителей близких к директору отпускали. Но мужчин всегда держали в школе под разными предлогами. Аркадий отремонтировал кабинет, не хуже предыдущего, чтобы дети не заметили, как директор издевается над учителем.
Пришел момент получение диплома об окончании. И как назло в этот же день в школе выдавали отпускные. Аркадий долго сидел на защите и освободился довольно поздно, но время оставалось до конца рабочего дня. Он позвонил Тамаре:
— До какого времени сегодня выдавать будешь
— Я вообще то домой собираюсь я до пяти работаю
— Золотце мое, до пяти я успею.
— Что мне придется тебя ждать.
— А что делать.
Аркадий, чуть не сбил меня, запыхаясь, влетел кабинет завхоза.
— Видишь еще до пяти пятнадцать минут, — повернул голову и увидел Александрину.
— Аркадий  Михайлович мы только из-за вас здесь в школе.
Аркадий достал диплом и дал директору
— Вот смотрите.
— Какой Аркадий Михайлович молодец. — Сказал, с улыбкой я.
— Надо ксерокс сделать, — и пошла, делать ксерокс.
— Выйдете, Дмитрий Васильевич, не видите, я деньги выдаю. — Сказала Тамара.
— Аркадий я у себя буду.
Я ушел через десять минут появился Аркадий у меня в кабинете.
— Представляешь Дима, оказывается Александрина, стояла у завхоза, для того чтобы увидеть меня. И знаешь зачем?
— Зачем? — С усмешкой спросил я.
— Чтобы я сегодня «выставил» за диплом. Ну, бессовестные.
— Придется тебе Аркадий, проставляется, а то видишь, как она тебя ждала.
— Я сказал, что завтра принесу.
На следующий день Аркадий набрал вина и фруктов и пришел в школу с опозданием, зашел в кабинет директора поставил сумку на диван.
— Много дел давайте позже. — Сказала ему с трезвым видом Александрина.
— Хорошо.
— Андрей, часа через два она позвала Аркадия в кабинет, сама лично собрала находящихся в школе учителей, и мы в кабинете у нее все это дело приговорили. Еще две бутылки взяли из ее тумбочки, выпели их. Аркадий не долго думая, отпросился на три дня и ушел домой.
— Хороший коллектив, это хорошо «споенный» коллектив.
— Андрей я тебя умоляю, не смешно.
— Почему не смешно, дома тебе жена пить не дает. Где бы ты еще нашел собутыльников как не в школе. И причем все женщины. И разного возраста. Выбирай любую.
— Издеваешься?
— Ты же учительниц любишь. Все, все я молчу.
— Давай Андрей, немного перекусим да выпьем, а потом я тебе еще много интересного расскажу.
— Давай Дима.