566 километр. Борт на Баку

Виктор Ковтуненко
19 августа 87 года. Вот и мой борт на "Баку". На 12 километре располагался старый аэропорт, использовался для вертолетов и «кукурузников», обслуживавших в основном грузовые рейсы.

Я и какой-то офицер летим в качестве попутного «груза». Основной – грузы для точек. Первый раз в жизни лечу на вертолете. Интересные ощущения. Летим на «маленьком» Ми-8. Правда в этот «маленький» вертолет легко вмещается содержимое кузова ГАЗ-53.

Вертолет летит медленнее и ниже самолетов, поэтому больше возможностей полюбоваться природой внизу. Вокруг Магадана сопки, лес. Дальше начинается тундра. Сплошные болота. Первая остановка на Туле. Как на мой взгляд, вид у Тулы какой-то неухоженный. Помогаю разгружать грузы. Пытаются вместе с грузами прихватить и меня. Нет господа, мне дальше. Сопровождающий меня офицер чуть ли не затаскивает меня в вертолет. Летим дальше. Летчики прямо в полете устраивают небольшой полдник. Открывают банку тушенки, намазывают на хлеб. Угощают и нас. Север, однако, другие отношения между людьми. Вкус этой тушенки запомнил на всю жизнь.

А вот и красно-белые антенны Баку. Вершина сопки практически плоская. Огромная посадочная площадка.  Красно-белый чулок указателя ветра. На Туле такого не было.
Сели. Выгружаем ящики. Старшина тут, как тут. «Новенький, хорошо. А почему форму одежды нарушаем? Повседневная одежда и фуражка». Вот, началось. «Так, что бы фуражку не помять». Выкрутился. «Это хорошо, но форму надо привести в порядок.» Идем в казарму. Перед казармой - бетонный(!!!) плац. На Драконе за всю историю не удосужились плац сделать. Это вам не Дракон.  На здании казармы табличка «ШТАБ-КАЗАРМА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 93491», а то вдруг кто-то заблудится, не найдет.
 
Заходим в казарму. Сразу бросается в глаза плакат «Уставной порядок это…» Не помню, что там точно было написано дальше, ничего радующего это точно.
После сдачи документов старшине сразу на беседу к замполиту. Начинается промывание мозгов. Вот вы прибыли с Дракона, там с дисциплиной плохо, а у нас по-другому, Вот видите, показывает в окно, бочки стоят – это обозначена территория части, за пределы этих бочек, без приказа выходить НЕЛЬЗЯ. Такой выход считается самовольным оставлением части (уголовное преступление!!! ААА…, куда я попал, заберите меня отсюда). Я киваю головой, мол  все понимаю, со всем согласен. («Идиоты, куда можно оставлять часть, до ближайшего поселка 30 км. по тундре»). Потом начинается вводный инструктаж, с кем из солдат не следует водиться. И отдельно: «А вот есть у нас мл. с-т А.М., в математике рубит потрясающе. Хотелось бы, что бы вы подружились». – «Наслышан я об этом вашем А.М., еще на Драконе люди предупредили. Не знаю, как он рубит в математике, но в стукачестве и лизании задниц начальства – потрясающе» - это я конечно про себя. Попробуй такое ответь – Актюбинск за рай сойдет. Продолжаю кивать головой. Замполит, довольный проделанной работой, отпускает меня.

Иду в спальное помещение. Начинаю знакомиться. Отношение ко мне настороженное – мало ли как человек себя поведет.  И кто сказал, что на Баку нет дедовщины? Если нет офицеров по близости, то есть. Нет не бьют, сказки рассказывать не заставляют (сразу посадят), но всячески указывают на то, что ты «слон» (вторые полгода службы). Если на Драконе вся дедовщина напоминала игру, то на Баку - все серьезно, со злостью. Агрессия задавлена и прет в мелочах.  И просто физическое ощущение всеобщего страха. Злость и страх. Вот такой первый день на Баку. Не весело? А вы как думали, уставной порядок это вам не плюшки со стола тырить.

На фото:  Вид с «рижской» антенны . Дизельная, котельная, штаб казарма, офицерское общежитие, за общежитием видна крыша склада, дальше посадочная площадка. По периметру видны бочки – за которые «нельзя заходить».  Фото из архива http://www.trrlsever.org/SEVER/trrl_sever.html

Читать:
предыдущую главу  http://proza.ru/2009/08/19/499
следующую главу http://proza.ru/2010/04/13/979