Выпускные вечера

Андрей Клементьев
ГЛАВА 18
 
ВЫПУСКНЫЕ ВЕЧЕРА

— Выпускные вечера это вообще интересная тема. Улови смысл Андрей Владимирович, в девятых классах они проходят интересно, а в одиннадцатых классах еще интереснее. Девятые классы в этот день контролируются классными руководителями. Одиннадцатые, как выразился Аркадий: «Полное нарушение педагогики, под руководством Александрины. Я бы посмотрел на классного руководителя одиннадцатого класса, который не организовал бы отдых в ресторане, не пригласив Александрину. Такой человек был бы ей разжалован из учителя в дворники, с зарплатой из фонда стимулирования. Он больше бы ни когда не получил классного руководства в старших классах». В прочем во многом Аркадий прав, классное руководство это точно бы не получил.
— Дима я всегда знал, где деньги там всегда конфликт. Как известно в старших классах учиться дорого там постоянно собирают деньги, на ремонты, на подарки, на то на другое.
— Андрей речь не об этом, речь идет о выпускных вечерах. Меня пригласили на выпускной вечер одиннадцатых классов, я подошел к Степану:
— Степан на выпускной вечер идешь?
— Не хочу, но пойду.
— Вместе тогда поедем.
— Давай вместе.
— Что ты такой не довольный?
— Я думаю вот на «халяву» поесть и водки попить, это наверно интересно. Вот седеть смотреть на пьяные лица детей это не очень интересно. А потом это все делается не совсем от души, в основном это все навязывается. И приглашают не дети, а классный руководитель предварительно согласовав список с директором. — Мудрено сказал Степан.
— Ты хочешь сказать, если я буду в опале у директора, то меня не пригласят на выпускной вечер.
— Именно так Дмитрий Васильевич, именно так.
— Да не придумывай.
— Я не придумываю, раз я такое в жизни видел лично, так что не обольщайтесь.
— Ладно, черт с ними пригласили, значит пригласили.
— Ты что ни разу в жизни не был на выпускном вечере.
— Да был года два назад!
— Я по возможности стараюсь не ходить.
— Все договорились вместе едем.
Я со Степаном приехали в ресторан. Все места были расписаны кто, где сидит. Сели мы впятером Аркадий, Степан, я, Елена, Лидия. Дети сидели за отдельным столом. Когда изрядно все выпили, включая детей, на столе спиртного уже не было, то начались интересные события. Дети добросовестно начали бегать в магазин. Мы сидела около окна:
— Аркадий смотри, — «наши» идут, громко сказала Лидия.
По улице шли двое, и пили пиво, в пакете виделось, что там еще что-то напоминает бутылки, в количестве четырех. Лидия обратилась к Ирине Петровне:
— Смотри «твои» идут. Пиво пьют. И в пакете что-то несут.
— Им можно они закончили школу.
— Ты уверена.
— Я что за ними следить буду, нужны они мне.
— А кто? – спросил я Ирину Петровну, — кто должен?
— Вот вам надо вы и следите, вам стол накрыли и отдыхайте и не лезьте не в свое дело. — Хамским тоном сказала Ирина Петровна.
— А что мы хамим, — сказал я.
— Мало что вас тут бесплатно кормим еще и настроение портят. — Не меняя тона, сказала Ирина Петровна.
— Из своего кармана что ли? — не выдержав, спросил Аркадий, и добавил вопрос — золотую цепочку заработала на выпускном классе?
— Прекрати Аркадий, — одернула Елена, — ты что думаешь, подарки всем достаются от выпускного класса.
— Странно я в выпускных классах, сколько лет работаю, а подарков ни разу не получал.
— И не получишь никогда, Это надо еще уметь деньги вышибать, да и на всех не хватит. Классному надо подарок сделать, директору надо. Напоить всех надо, надо. Вот сидим, пьем, хорошо сидим?
— Хорошо, сидим.
Некоторые уже плохо стояли на ногах. Одному пришлось вызывать родителей. Те приехали на машине, и увезли домой. Александрина сидела со своими приближенными, и не обращало, внимание, что твориться вокруг нее, ей было все равно, отвечали за этот день классные руководители, расписки она с них взяла, поэтому если что она их предъявит. Вот в таком темпе и шел вечер. Через некоторое время мы ушли.
— Как тебе эта история Андрей Владимирович?
— Да не чего нового.
— Это все правильно, нормально.
— Дима это все нормально, но не правильно.