богатые нелюди

Илья Клише
В литературной России времен Николая Палкина и Белинского от нищего двадцатитрехлетнего чинуши требовалось лишь написать складно и от души эпистолярный роман "Бедные люди" и доставить его по известным каналам Григоровичу, затем Некрасову, который, уподобив парня Миколе Гоголю, тут же опубликует вещь в "Петербургском сборнике". И вот ты уже на арт-парнасе, в аристократическом бомонде, вхож во все без исключения салоны, завсегдатай того самого ближнего круга , и в целом ты теперь личность во всех отношений примечательная. Что ж мы видим теперь (полтораста лет спустя)? Мир, кажется, воистину перевернулся — составить имя теперь едва-едва ли можно глянцево-облакированной новеллкой "богатые нелюди" с матами, разумеется, соитиями, возлияниями, обкуриваниями и далее по прейскуранту. Что в свою очередь откроет дорогу в идиотские ток-шоу, желтые страницы, покажет тебя критикам-примитивистам и в целом читательской отаре. Парнас мёртв, судари мои. Вы убили его. И я.