День защиты детей

Андрей Клементьев
ГЛАВА 15

ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

— Андрей ты же знаешь, что каждый год в школе проходит мероприятие по гражданской обороне под названием «Дня Защиты Детей». И весь персонал школы все дети участвуют в нем. Основную подготовку к этому дню делает преподаватель ОБЖ. Аркадий был в шоке, когда его послали за бутылкой, и он мне пока одевался, рассказал такую историю.
— Все собрались в кабинете у директора каждый сел на свое место. Аркадий раскрыл папку с документами. Все остальные между собой довольно громко общались. Тут Александрина произнесла:
— Начнем. Сегодня мы собрались по поводу проведения «Дня Защиты Детей». Мне как руководителю, гражданской обороны школы, приходится решать множество самых разнообразных задач. — Обращаясь к Аркадию, он продолжала: — Аркадий Михайлович вы подготовили все документы для проведения «Дня Защиты Детей».
— Да, Александрина Николаевна, все документы и план «Дня Защиты Детей» мною разработаны.
Александрина перебила его:
  — Зачем тогда мы здесь, собрались, если без меня все можно сделать? — задала вопрос себе вслух Александрина.
— Для того чтобы согласовать, наши действия. И провести учебное занятие с учителями. – Продолжал Аркадий.
Она опять его перебила:
  — Хватит одного занятия, не чего ерундой заниматься. Давайте короче, — ей все уже надоело.
Аркадий покачал головой, глубоко вздохнул и рассказал, кто, что в этот день делает. И в заключение попросил директора:
  — Когда учебные занятия для учителей сделаем?
Она молчала, и он продолжил:
  — Результат проведения «Дня Защиты Детей», как в любом коллективе, может быть достигнут лишь при совместных организованных усилиях. А разобщение, одна из главных предпосылок развалить дело.
— Да, давайте мы проведем завтра в три часа. В общем, то все ясно. Все, свободны, — этими словами она закончила совещание.
Прошел месяц: Все что не обходимо для «Дня Защиты Детей» Аркадий сделал. Необходимо было сделать магнитофонную запись директорских команд. В нормальной школе директор в «живую» дает все команды. А в этой школе команды довались в записи. Степан подготовил речь. Вручил ее Александрине.
— Это что я должна читать? — удивленно спросила Александрина.
— Да. — Не менее удивленно ответил Аркадий.
— А нельзя чтобы это читали вы?
— Вы начальник штаба гражданской обороны. – Убеждал ее Аркадий.
— Давайте лучше вы будете читать?
— А если нас проверят. Эти команды и сообщения обычно дают в «живую», мы и так упрощаем весь процесс.
— Ну, хорошо давайте запишем. Так сейчас я прочитаю, что мне надо говорить. — Она стала читать, — Здесь не правильно написано, взяла ручку и начала менять окончания.
Аркадий смотрел на нее и подумал: «Все давно отработанно, не трогай окончания все правильно написано, не надо из себя грамотную строить». Александрина на пятом листе поняла, что она все делает не правильно, успокоившись, сказала:
— Давайте включайте магнитофон, записываем, — с видом эстрадной певицы она взяла микрофон.
— три, два, один, запись, — отсчитав, Аркадий, включил магнитофон.
Александрина начала говорить речь, после того как она первую часть была записана. Она посмотрела на Аркадия, кивнула головой, аркадий выключил магнитофон.
— Давайте послушаем, что у меня получилось.
Аркадий включил. И они прослушали.
— Что-то у меня голос не такой. — Ее улыбку Аркадий описать не смог.
— Нормальный обычный голос, — удивленно сказал Аркадий.
В таком интересном стили они и записывали речь директора. Александрина строила из себя звезду, а Аркадию не чего не оставалось, как все это терпеть.
Наступил день защиты детей. Аркадий уже с утра на нервах. Вед этот день считается днем учителя ОБЖ, и он полностью за него отвечает, в этот день все темы уроков связаны с ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Когда педагогический состав весь зарегистрировал свое прибытие в шкалу у секретаря, все собрались в учебном кабинете директора. Там Аркадий с Александриной дали всему педагогическому составу  последние указания, и напомнили весь ход «Дня Защиты Детей». Аркадию в этот день нужно было решить две задачи, первая провести уроки в своем классе, и второе быть везде и сопровождать «проверяющего».
Аркадий пошел проводить «утренние» построение в 5-7 классах. Ответственная от администрации была Анна Сергеевна. Аркадий совместно с классными руководителями построил классы, и встал в середине рекреации. К нему подошла Анна Сергеевна:
— Вы «речь» мне приготовили?
— Какую «речь». — С не пониманием происходящего сказал Аркадий.
— Вы директору дали «речь», и мне дайте. — Требовала Анна Сергеевна.
— Вы что по листочку читать собираетесь. — Еще более удивился Аркадий.
— Мне нужна «речь», что я должна говорить.
— Какую «речь» я вам сейчас дам, — Аркадий не совсем понимал, что она от него хочет, с начало он подумал, ей нужна та, что на магнитофон записана. Основные данные по сегодняшнему дню он всем дал. Но Анна не успокаивалась и продолжала требовать от Аркадия:
— Мне нужна «речь», или сами говорите.
— Проблем то, мне самому легче все сказать.
— Вот и говорите, а директору я доложу, что вы мне «речь» не подготовили.
Аркадий сделал все как положено. Он делился весь день на две части, бегал от своего класса к «проверяющему». В итоге, «проверяющий» который хотел уйти через час, просмотрел все мероприятия в школе, везде засунул свой нос. И написал отличный отзыв, когда он его писал, Аркадий ему сказал:
— Директора не забудьте похвалить.
— Не волнуйтесь, я не первый год работаю, как же директора в первую очередь не похвалить, как главного организатора, – засмеялся и продолжил писать.
Аркадий перечислял «проверяющему» все фамилии, которые были необходимы. День закончился, весь педагогический коллектив похвалили, все пошли домой. Аркадий шел по коридору, а за его спиной шла Александрина и Тамара. Аркадий шел и слышал их разговор:
— Ну, день прошел на отлично, отзыв о «Дне Защиты Детей»  отличный, – говорила в хорошем настроение Александрина.
— Еще бы Аркадий постарался на славу.
— С него бутылка вина, Тамара скажи ему пусть в магазин бежит.
— Сейчас, дойдем до кабинета.
Александрина зашла к себе в кабинет. А Тамара остановила Аркадия и ему сказала:
— Давай беги за бутылкой вина, надо обмыть сегодняшний день.
— Я устал, между прочим, — уставшим голосом сказал Аркадий.
— Александрина сказала, что ты должен бутылку вина.
— Еще и за мой счет? — Удивленно спросил Аркадий.
— А за чей, твой день, ты и ставишь. Она на машину копит, она к чаю, у нас сшибает, мы от нее прячемся постоянно, чтобы бутерброд не съела. Давай Аркадий.
— Хорошо, чего брать?
— Вина конечно.
Аркадий сбегал в магазин. Заглянул ко мне в кабинет и говорит:
— Дим, пойдем со мной, посидим у директора. Я взял две бутылки. А то я там с ума сойду сплетни слушать.
— Нет, Аркадий давай сам, я к этому праздника отношения не имею.
— Ты долго еще в школе будешь?
— Да часа два.
— Я загляну, когда освобожусь.
Аркадий пошел к директору. Через час он опять пришел ко мне. Начал рассказывать, что было на верху:
— Представляешь, мы седели вчетвером, и нам не хватило, я пил, сколько и они.  Александрина залезла в шкаф достала третью, и мы ее приговорили.
— Представляешь Андрей. На следующий день Аркадий приходит после уроков ко мне и пересказывает весь разговор с директором:
— Вчера день прошел очень плохо, очень много недочетов. Вы Аркадий плохо подготовили его.
— Нас вчера досконально проверяли, и поставили  нам оценку «отлично» — Ответил Александрине Аркадий.
— Это не ваша заслуга.
— А чья это заслуга?
— Это моя заслуга. — Она сказала это с такой гордостью, что Аркадий улыбнулся.
— Хорошо пусть ваша «заслуга», — подчеркивая, последние слово «заслуга».
— Вы посадили два класса в один кабинет. Мне пришлось туда посылать еще учителей, чтобы там был порядок. Нельзя сразу с двумя классами проводить занятие.
— Мы же с вами предварительно согласовали. И вы дали согласие. Тем более там был высококлассный учитель, у которой не побалуешь, И помогали ей девочки с одиннадцатого класса. Необходимости в дополнительных учителях там не было.
— Вы же в классе почти не появлялись.
— Поэтому и все занятия строились на том, что меня там не будет. И обычно преподавателя ОБЖ снимают с класса в этот день.
— Мы запишем в приказе, что это ваша ошибка.
— Нет, моей ошибки здесь нет, данное действие было согласованно с вами, а если Зинаида Евгеньевна пожаловалась на меня что ей тяжело вести уроки, то я здесь не причем. Нормальному учителю без разницы, сколько человек в классе на таком мероприятии. Тем более что в основном ее задача была смотреть за порядком, девчонки и без нее бы справились.
Так они препирались очень долго, в итоге записали в приказе по итогам, как положено или близко к этому. Но ощущение у Аркадия было скверное. Чем лучше сделано мероприятие, тем больше Александрина показывала, что все плохо. Аркадий знал, что она это делает специально. Поэтому этот момент надо просто забыть.