Ох, рано поет охрана

Андрей Клементьев
ГЛАВА 14
 
ОХ, РАНО ПОЕТ ОХРАНА

— Скажи Андрей. Как ты думаешь, зачем охранник в школе?
— Дима я тебе отвечу. Для того чтобы на этом зарабатывать деньги.
— В смысле?
— В прямом. Кто-то получает деньги за то, что их собирает, и второй человек тот, кто заключает договор.
— Ты хочешь сказать что Директор и завхоз?
— Не знаю кто, но кто-то точно, и не забывай, что деньги собирают с запасом, значит, и запас куда-то девается.
— Ты серьезно?
— Так это мировая практика.
— Андрей понимаешь, но ведь эти деньги собирают классные руководители. А если нужную сумму не соберешь, тебе же еще выговор от Александрины будет. И естественно они подбирали себе охранника сами. Критерии были очень простые. Охранник должен был пройти фей-с контроль. То есть должен иметь внешние данные устраивающие директора. Охранник должен дать согласие, что он будет помогать школе, то есть по хозяйственной части. Поэтому на месте, охранника после уроков не было. Если охранник отказывался помогать, по школе, то его меняли. Приходил новый охранник, и проходил те же условия. А распорядок дня был приблизительно такой. Охранник как обычно утром встречал всех, он стоял лицом к входу и со всеми здоровался. Когда звенел звонок на урок. То он просил всех покинуть вестибюль такими словами: «Так давайте валите отсюда, сейчас директор придет и всем достанется». И доставалось. Дети расходились, не у всех первый урок начинался одинаково. И, в общем, два урока полного спокойствия, у охранника было, дверь входная закрывалась на ключ. Здесь только входили отдельные родители, и он показывал в какую сторону идти. Тут я упустил утренний один момент. Наша Елена обычно не любила приходить к первому уроку, и тогда охранник ее добросовестно прикрывал, он запускал в раздевалку детей  и закрывал дверь, со стороны вестибюля. Когда Елена приходила то она открывала дверь в спорт зал, и дети если успевали поиграть, то успевали, если нет, то нет. Самым активным ребятам она давала на перемене побегать, и это всех устраивала. Ее прихватывали за отсутствие на первом уроке, но почему-то ей сходила с рук. Потом я догадался почему. Елена периодически кого ни будь, сдавала. После четвертого урока обычно курящий состав детей уже стоял рядом с охранником и искал предлог, чтоб выйти на улицу курить. Некоторых он выпускал, а некоторых нет. Обычно кого он не выпускал они шли прямо к директору и закладывали охранника, что он выпускает курить. На следующий день он некого не выпускает. И дети разбираются между собой. А через день он опять частично выпускает. И это история постоянно повторяется.
 — Вот я тебе Андрей несколько историй расскажу:

Первая история.
Как-то раз в школу пришел мужчина средних лет:
— Мне директора нужно увидеть.
— Она на втором этаже. Знаете куда идти? вот по этой лестнице, потом налево.
Таким образом, он вошел в школу, сказать, что охранник что-то нарушил, будет не правильно, потому что эта была система. Этот человек пошел по этажам и начел приставать к девчонкам. Его остановила старейший учитель школы. Когда напротив кабинета Зинаиды Евгеньевны он пристал к девочке, то та выбежала и его задержала. Дети сбегали за охранником. Охранник с применением физической силы довел его до кабинета директора. Когда приехала милиция, то этот человек стоял на четырех точках.
Его увезли. Оказалось, что его только что выпустили из психбольницы. Эта ситуация практически обошлась без потерь для школы. Пострадал только больной.

Вторая история
Обычно охранник приходит за пол часа до начала уроков. Его с утра встречает так называемый ночной сторож. Степан ее хорошо знал, она два года убирала его мастерские. Надежа Евгеньевна давно была на пенсии и подрабатывала, как могла. У нее, было больное сердце, а так как она жила рядом со школой то она ее открывала и закрывала, ставила на сигнализацию и снимала. И однажды когда Степан задержался в школе, они с ней как всегда разговорились. Надежа Евгеньевна сидела расстроенная:
— Представляешь, Степан наш охранник как подвел.
— Я в курсе, а что случилось?
— Пришла вчера с утра мамочка одной ученицы. И начала с утра не с того не сего на меня орать. Претензии предъявлять. Я ей говорю:
— Не надо кричать.
— Да пошла ты …, — ответила она мне.
— Дети уже в школе, а ты матом орешь.
— Да пошла ты …, — ответила она мне.
— Выпроводи ее, — обратилась я к охраннику.
Пока охранник подходил, та вцепилась мне в волосы. Охранник стоял рядом и говорил:
— Перестаньте драться!
В итоге драка прекратилась, но в независимости от охранника.

Третья история.
Через некоторое время пришли «подвыпившие» бывшие ученики в школу. Это было с утра в субботу. В субботу в школе учились только одиннадцатые и десятые классы. Из самой школы их выгнали. И они дружно встали около школы. В школу опаздывал Захар, он обычно по субботам любил опаздывать. А вообще в субботу обычно приходило половина детей, которые учиться, остальные не утруждали себя. Физически крепкий парень, и на входе он встретился с ними:
— Куда идешь? — дыша перегаром, спросили они его.
— Учиться, — спокойно ответил Захар.
— За вход надо плотить!
— Сейчас, — невозмутимо сказал Захар.
— Ты что не понял?
Те попытались перекрыть ему дорогу, точнее встали на его дороге.
— Сейчас портфель положу и поговорим.
— Давай мы ждем.
Он положил портфель и вышел на улицу, и началась хорошая драка. Охранник доложил, что на улице драка. Выскочила на улицу классный руководитель Захара. И прекратила драку, потому что бывшие ученики ее хорошо знали. Но уходить они не собирались. На улицу вышел весь педагогический состав: Валентина Васильевна, Екатерина Константиновна, Анна Сергеевна, Ирина Петровна, Ольга Вадимовна. И пытались объяснить, что так делать нельзя.            
— Ты кто такая (и немного отборного мата), мы тебя не знаем, — обращаясь к Екатерине Константиновне.
— Я завуч школы!
— Пошла ты на …
Как заметил я, когда мне рассказывали  эту историю. А у меня уроки начинались с третьего, и я уже пришел, когда все успокоилось. И милиция забрала их.
Захара потом вызывала Александрина и обвинила его, что он создал эту ситуацию, и если бы он ходил в школу во время, этого бы не было. Я, когда переговорил с Захаром. То понял, что парню ни чего не оставалось делать, как влезь в драку. Только этой дракой он мог защитить свое достоинство и достоинство школы. Кроме него самого это сделать ни кто в этот момент не мог.