Вся королевская рать

Андрей Клементьев
ГЛАВА 13
 
ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ

— Сейчас я тебе Андрей расскажу, как Александрина захотела стать депутатом.
— Зачем ей ведь она только стала директором, да и директор она «никакой», а депутатом будет нормальным?
— Для таких людей важно везде числиться, а не сама работа. Да и наверно там деньги есть, иначе ей это было бы не надо. Далее:
В школе появилось новая идея. Александрина захотела стать депутатом. Александрина на летучке объявила, что будет родительское собрание у выпускных классов, И потребовал, чтоб максимальное число родителей на нем было, и обязательно присутствовали все учителя.
Через неделю. Дети старательно расставили стулья в рекреации. Через три часа стали собираться дети с родителями. К назначенному времени рекреация заполнилась детьми, родителями и учителями, Александрина начала свою речь. Она рассказала все необходимое, с чем могут столкнуться их дети в ближайшее время. Выступили, все заучи. Александрина опять взяла слово:
— Уважаемые родители, скоро предстоит предвыборная кампания. Меня очень просят стать депутатом. Я не хочу им быть. Но меня постоянно уговаривают. Ее глаза опять бегали, то смотрели на потолок, то в окно, то в пустоту в сторону «сидящих» и «стоящих».
Она рассказала, сколько «доброго» сделали депутаты для школы. Сколько она сделает для школы. Если не проголосуют за нее, то, сколько потеряют дети. Если ее не выберут, денег больше школе не дадут. И она не знает, как, будет выживать школа в такой сложный период. Все ее внимательно слушали. А что делать, дети скоро заканчивают школу. В такой тенденции и прошло родительское собрание.
На родительском собрании она только обозначила свою предвыборную, компанию, а потом уже собрала учителей на внеплановый педсовет, и еще раз рассказала все то же самое, что говорила на родительском собрании. Все поддержали ее. Остальные дали «молчаливое» согласии. Интересно посмотреть, кто бы сказал, что он не хочет видеть Александрину депутатом.
—Дмитрий! Должность директора не выборная, а назначаемая и ни кто не спрашивает коллектив, хотят они видеть этого директора или нет. В структуре образования, как и в армии, все руководящие посты назначаемые. И это правильно с точки зрения администрирования.
— Андрей Владимирович, Александрина на педсовете так и сказала: «Я ваш директор! Вы обязаны меня поддержать! Соберите классные собрания, с максимальным количеством родителей и проведите агитацию за меня. Если меня не выберут, то к власти придут бандиты. Поймите бандиты! И тогда школе от депутатов денег не видать. Расскажите обо всех косметических ремонтах в школе, что на ремонт деньги дают депутаты».
— Дима, ты не забывай. Кто дает работу, тот с этого имеет. За заказ.
— Не знаю, Андрей, может ты и прав.
Через некоторое время в школе прошли родительские собрания в классах. Я тоже провел родительское собрание. Сколько было претензий к Александрине. Начиная от учебного процесса, заканчивая тем, что она дала согласия на продажу территории школы.
Началась подготовка школы к выборам. В субботу перед выборами всем сделали день здоровья, естественно кто работает, и учиться в субботу остались довольные. Я был в школе. Тамара предложила мне позвонить Степану, чтобы он пришел в школу и помог. Я со своей стороны предложил сделать ей это самой. Тамара Николаевна позвонила домой Степану:
— Привет, Александрина сказала, что тебя можно вызвать в случае необходимости в школу. Короче приходи надо помочь.
Через час Степан пришел в школу. Я стоял рядом с выходом из школы.
— Привет Степан, ты, что работать пришел?
— Смеешься надо мной?
— Ты знаешь, да! Без тебя, Александрину, не выберут в депутаты.
— Тамара позвонила, срочно сказала прибыть. Где она?
— Где-то здесь бегает. Кстати вот и она.
— Тамара здравствуй, и что здесь делать надо? — Степан был раздраженный.
— Привет, нужна помощь.
— Хорошо.
Я ходил по этажам и не знал чем заняться, по работе все дела были сделаны. Я зашел в библиотеку взял книжку сел у входа в школу и стал читать. Уборщицы по этажам намывали школу, а я за охранника сидел у входа. Через два часа Тамара всех отпустила, а мне пришлось досиживать положенное время.
Тамара и Степан подошли ко мне. Тамара предложила:
— Давай шампанского выпьем?
Я, отказался, а Степан спросил ее.
— За чей счет?
— Держи сто рублей и сбегай за шампанским.
Мне стало смешно, с каких это пор Тамара стала финансировать на спиртное. Степан сходил в магазин за шампанским, принес его в школу. Они эту бутылку выпели. Тамара опят:
— Давай еще одну купим?
— Деньги давай и купим.
Тамара дала опять сто рублей. Степан сходил, купил. Они и эту бутылку выпели. Тамара не успокаивалась:
— Давай еще одну купим.
— Не описаемся? — Степану, уже было не смешно.
— Держи сто рублей.
Степан опять сходил. Они выпели пол бутылки, и больше уже небыли сил. Решили, что пора школу закрывать, тем более что в школе уже давно ни кого кроме нас не было. Мы все дружно покинули школу.
После выборов, которые прошли в выходные. Александрина вызвала Степана к себе, после того как он вышел из кабинета директора, он увидел нас. Мы стояли с Лидией.
— Степан Михайлович, что случилось? — спросила его Лидия.
И он все нам рассказал, и что после уроков она ждет его у себя по поводу его поведения перед выборами.
— Не дергайся, сейчас узнаем. — Сказала Лидия.
Пока мы стояли со Степаном, и добросовестно дежурили на перемене. Подошла Лидия и сказала:
— Будет серьезная разборка. В субботу ты внес в школу ящик, шампанского. Ты его вносил?
— Да. Внес и выпил.
К  концу дня всех пригласила к себе учитель химии Ирина Петровна, по поводу «обмывания» ее категории. Все кто к этому времени были в школе пришли к ней. У нее на длинном учительском столе стояли пакеты с вином и бутерброды, фрукты.
— Лида стоит мне, пить, то все-таки будет разборка по поводу ящика шампанского? – спросил Степан.
— Степа, не дергайся, видишь, директор здесь пьет вино не куда не торопиться, все равно тебе его ждать. Наливай и пей, а то еще обидеться.
— Вот и я говорю, пей и ешь. Когда еще Ирина Петровна будет «прогибаться» перед директором. Тем более все равно за ящик отвечать будешь. — Сказал я Степану.
Степан налил себе в пластиковый стаканчик. И не торопясь мелкими глоточками пил, вино и ждал когда Александрина освободиться. Через пол часа, когда все вино было выпито, бутерброды съедены и директор пошел к себе в кабинет, Степан пошел к ней. Через пол часа он зашел ко мне в кабинет. Взял стул и сел перед моим столом. Посмотрел с улыбкой на меня.
— Не томи, рассказывай. Что ты там натворил? — Спросил я Степана.
— Дима она наверно больная, я сел на диван, тут же сидела Анна Сергеевна.
— Так, Степан в субботу вы внесли в школу ящик шампанского. Что не достойно учителю. — Угрожающе говорит Александрина.
— Ящик, шампанского, вы что смеетесь?
— Я не смеюсь. Да, мне позвонили в школу и сказали, что вас видели с ящиком шампанского, и вы его внесли в школу. — Уверенным тоном сказала Александрина, как будто сама видела.
— Не может быть, целый ящик? — Степану стало смешно.
— Вы в субботу были пьяные, — утверждала Александрина.
— Где? Кто меня пьяным в субботу видел. Мы с Тамарой по школе работали. Можно сходить в мастерскую и поискать ящик шампанского. Это смешно.
— Вас видели с ящиком.
— Кто меня видел с ящиком?
Так они еще долго рассуждали, внес ящик шампанского Степан или нет. В итоге дошло до абсурда и вроде бы начали успокаиваться. Но Степан не выдержал и сказал:
— Извините, но говорить о том кто, сколько выпил, когда сами мы сидим выпевшие как-то не корректно.
— Вы не путайте разные вещи.
— А какая разница с разрешения директора или без разрешения.
— И зачем я это ей сказал, Дима я до сих пор не понимаю. Я сам расстроился. Но когда разговор идет в таком ключе, то естественно появляются претензии. Через некоторое время, опять доведя все до абсурда, они уже улыбались друг другу.
— Степан, а Тамара была при разговоре?
— Нет, ее не было.
— Странно, ладно прошла тема, значит прошла.
Прошли выборы и все ждали итогов. По школьным разговорам было ясно: «что Александрину не выбрали в депутаты, половина населения проголосовала против всех».
Я на перемене зашел к Степану в мастерскую:
— Привет. Что такой грустный ты сегодня?
— Да что-то голова болит.
— Ты в курсе, что у директора сегодня день рождение?
— Нет.
— Есть идея, давай его, поздравим! — я смотрел на Степана и ждал реакции.
— Давай!
— С Аркадием я говорил, он согласен.
— Женщин будем брать, а то обидеться.
Тут в мастерскую зашла Лидия.
— Степан Михайлович выделите гвоздиков бедной учительнице.
— Это кто бедная, у тебя инструмента больше чем у меня в мастерской. Есть предложение поздравить директора с днем рождения.
— Я согласна. Сколько?
Я посчитал в уме:
— Так что бы был хороший букет цветов конфеты и шампанское. Я схожу в магазин.
— Ладно, договорились.
Я со всех собрал деньги, и сбегал в магазин. Принес красивый букет цветов, в пакете бутылку шампанского и коробку конфет. Между собой договорились, что после четвертого урока пойдут поздравлять.
После четвертого урока мы все впятером подошли к кабинету директора. Постучались в дверь директора и Аркадий попытались открыть, но не получилось, там стояла Анна Сергеевна и держала дверь:
— Нельзя подождите, — мерзким голосом сказала она.
Все между собой переглянулись, и Аркадий скомандовал:
— Ждем.
Тут же пришла делегация от начальных классов с цветами и с тортом. Аркадий их остановил:
— Не принимают, тем более, здесь очередь. Рассаживайтесь на стулья и ждите.
Они улыбнулись и стали ждать. Выскочила Анна Сергеевна:
— Александрина Николаевна поздравления принимать не будет. — Красное ее лицо, с пятнами говорило о том, что она или пьяная или долго плакала.
— Что значит, не будет, иди, доложи, что здесь делегация, тем более не одна. — Сказал Аркадий удивленным тоном, посмотрел на всех присутствующих.
Анна вошла опять в кабинет. Учителя начальных классов начали нервничать, еще пять минут поседели и со словами:
— Потом зайдем, а то там Мария одна за всех работает.
Если у учителей старших классов еще есть время на переменах заняться своими делами, то у учителей начальных классов его на порядок меньше им приходиться постоянно находиться со своими классами. Аркадий опять попытался открыть дверь. Там опять стояла Анна Сергеевна и не пускала. Все начали нервничать. Вышла Анна Сергеевна:
— Я уговорила директора, чтобы он вас приняла, если бы не я, она бы с вами и разговаривать не стала.
Я удивился ее манере общения, и мы вошли в кабинет, и встали как по линейке, Александрина сидела с кислым лицом и смотрела в стол, рядом около кофеварки сидела Мила Яновна. Поздравительную речь начала Елена:
— Уважаемая и горячо любимая Александрина Николаевна …
Продолжал Аркадий:
— Александрина Николаевна от …
Так все по очереди поздравили ее с днем рождения. Как сидела с кислой физиономией, так и ни какой реакции. Подарок положить пришлось на стол, но цветы вручили прямо в руки. Мила высказалась:
— Вы не любите своего директора. Вы даже ее не выбрали в депутаты. Не смогли поддержать ее. Вы голосовали?
— Я в другом районе живу, если я бы жил в это районе я обязательно проголосовал за Александрину Николаевну, — отчитался Аркадий.
Я подумал: «я бы не стал за нее голосовать, нам, что бед в жизни мало».
Мила продолжила:
— Вы обязаны были агитировать народ за Александрину Николаевну. Вы не помогли ни в чем, чтобы выбрали ее в депутаты. Вот кто не стал, голосовать за нее?
Уже было трудно понять кто здесь кто. Мне уже было все это мероприятие не интересно, я стал понимать, что это какой-то бред, и я ждал, когда мы, все вместе уйдем из кабинета.
— Мы узнаем, ведь можно посмотреть списки кто голосовал. И узнать кто из "наших" не голосовал, — старательно «прогибаясь», говорила Елена.
— Вы не цените своего директора, — продолжала Мила
— Мы все узнаем, кто не голосовал за Александрину Николаевну, — Елена старательно убеждала Милу.
— Кто этим займется?
— Мы и займемся.
В этот момент можно было бы, и уйти из кабинета. Но, Елена продолжила:
— Александрина Николаевна мы разберемся, кто за вас не голосовал и показательно накажем.
С этими словами мы вышли из кабинета. Я полностью не помню весь разговор. Но он был настолько унизителен, для меня. Что это словами не описать. Да и не выбрал ее народ, значит, на это были свои причины. Даже со стороны все понимали, что собой представляет Александрина Николаевна. Мы спустились на первый этаж:
— Лена ты, что серьезно собираешься разбираться, кто голосовал? — с удивлением спросил я.
— Конечно Дима, мы сходим и просмотрим списки, кто не голосовал.
— Я этим заниматься не буду, — сказал Аркадий, и покачал головой.
— Надо же проверить, кто не голосовал. — Не успокаиваясь, говорила Елена.
— С какой стати, и на каком основании мы будем это делать, — высказался Степан
— Это без меня, — расстроился я.
Так мы с испорченным настроением разошлись. Не делай доброе, и будет все в порядке, особенно тем, кто его не ценит.
— Вот так, Андрей Владимирович, и прошла «предвыборная компания», в школе. Сколько нервов ушло у меня, у персонала школы. Лучше бы эту энергию направили на воспитание детей. Система правления Александрины имело определенную ценность, все конфликты не были связанны с проведением уроков. Сами уроки ее меньше всего интересовали. Ее интересовал сам процесс руководства, и власть над людьми.