Большой зонт

Сергей Карев
- Какой хороший у тебя зонт! Что же ты только один купил? Зажался. Надо было – два. По сто рублей то. А сейчас самый паршивенький четыреста рублей стоит.

   Да. Хороший. В том плане – что очень большой.

   Сейчас, когда дождь уже пять суток как льёт… безостановочно… а иногда и со страшной силой… это преимущество очень заметно.

   Да что – пять суток?
   Всё это лето льёт-заливает.
   Возможность вырасти до урожая погубил у очень многих.
   Цены на продукты вырастут больше обычного.
   Ещё труднее будет оставаться живым тем, кто не ворует. И не перепродаёт награбленное. Или не разпределяет то.

   Я его, этот зонт, приобрёл года три до этих дней, у китайцев на рынке в Хабаровске.
   Сказал предпринимателю (который, впрочем, очень хорошо говорил по-русски)… на китайском, что мне нужен – самый большой. Wo yao zui da de!
   Торговец, с цивилизованной вежливостью, тоже ответил мне по-китайски… чтобы показать, что у меня всё правильно и точно так, как надо – и звуки, и тоны… ZHE shi zui da de! ЭТО, мол, самый большой.
   Но цену не сбросил. Так и осталось сто рублей.

   А я иногда думаю, правильно увидел тот Мастер litterae scriptae… если в торговле нет хотя бы внешней кордьяльности… от слова cordial… в смысле «сердечности»… то она не устоит.

   Впрочем, я слишком хорошо помню неконтролируемую злобу тех, кто «работал в торговле» во времена моего детства, и юности, и взрослых лет….

  Но ведь они и не торговали.
  Винтиками были в механизме разпределения и воровства.