Эти глаза напротив...

Олег Вороной
ЭТИ ГЛАЗА НАПРОТИВ         
(по рисунку М. Рыдванского)

- Как услышу песню: "Эти глаза напротив", так, веришь-нет, чуть сознание не теряю, дрожь бьет, волосы дыбом встают…
- Ха-ха… Нет, не от любви. Хотя, есть любовь, присутствует…
- Да, большая. Да, настоящая. Но это другая история…
- Нет, со мной это не от любви – от ОХОТЫ. Да, от ОХОТЫ все приключилось, от ОХОТЫ. Всю жизнь мечтал поохотиться по-настоящему, по-таежному, по-дальневосточному: чтоб забросили меня в глухие угодья на месяц-другой.   Пожить совсем одному в зимовье, чтоб вокруг ни одной человеческой души. Прочувствовать каждой клеточкой, что МАТЬ она мне родная – ПРИРОДА, что СЫН я ее, СЫН. Не знаю, откуда такое, но МЕЧТАЛ, книжки запоем читал-перечитывал не только про охоту, но и про геологов, лесорубов – про все, что с тайгой связано. С детства. Может, что предки - кубанские казаки, может, в другой жизни индейцем был. Кто знает?
И вот сбылась моя мечта! Предложил знакомый председатель охотничьего клуба и зимовье, и угодья, и лицензии. Да и места самые знатные: на юге Приморья, в глуши, среди гор. Есть там еще уголки укромные, есть. И зверья хватает и тайга девственная. Поехал! Все бросил и - поехал, - когда еще жизнь такой подарок преподнесет? Зимовье добротное, а рядом на берегу ключа еще и банька ладная. А? То-то!
Живу, любуюсь – не налюбуюсь, дышу – не надышусь, слушаю – не наслушаюсь. Стихи стал писать. А что тут удивительного, если душа через край? "Бытие определяет сознание" и еще как определяет! Вот оно, СЧАСТЬЕ!
Проснулся как-то ночью. Лежу, радостный, и удивляюсь: и чего проснулся? Свежий, отдохнувший – хоть сейчас в сопки беги. Не иначе таежный воздух в юношу превращает?! И тут что-то мягкое в угол зимовья толкнуло. Мягко, но сильно. Как раз возле моей головы. Тихие шаги, легкое шуршание и все. Показалось? Потихоньку обулся, вышел на крылечко – тишина, луна полная, видно хорошо, снега еще нет. Обошел вокруг зимовья. Показалось? Да не спал же, все явно ощутилось, – словно огромной пуховой подушкой стукнуло. И не слабо стукнуло. Чудеса! Что это было? Никакого подходящего объяснения на ум не приходит.
Стою перед зимовьем на полянке, на луну любуюсь, вглядываюсь в лунные пятна: на что похоже? Вроде, на женщину в платье, танцующую с двумя букетами. Да не улыбайся! А тут еще метеорит красный медленно так над сопкой летит, за ним белый светящийся след, и этот метеорит делится надвое! Одна часть ниже луны, другая выше пролетают, гаснут одновременно, следы тихо растворяются… Чудеса! Не иначе старичок-лесовичок разбудил, чтоб я это волшебство осознал и запомнил!
Гляжу на луну, чувствую: строчки из меня рвутся – в зимовье быстрей, свечу зажег и – быстрее записывать. Да не улыбайся! Сам же говорил, что ценишь восточную поэзию. Вот и получилось:


От зависти розы краснеют – ты красивее их.
От зависти зори бледнеют – ты красивее их.
От зависти звезды мерцают – ты красивее их.
От зависти птицы летают – ты красивее их.

Чувствуешь? И сразу же еще пишу:

Я вращаю созвездья стихами,
словно ветер вращает крыльчатку
из последней страницы тетрадки,
зарисованной сплошь парусами.
Весь из детской мечты этот ветер
из-под крыльев моих вдаль стремится.
Я… всегда забывал, что не птица,
что созвездья пугаются света.

Поднимаю глаза, а за окном… тигриная голова! Глазищи на свечку уставил… Так неожиданно! Смотрю на него, а он на свечку. Носом водит, усами стекло щупает… Дунул я на свечу – погасла, а глаза тигра наоборот угольями вспыхнули. Удивительно, но страха тогда не было. А сейчас… Только услышу: "Эти глаза напротив", ужас наваливается, сердце трепыхается. Вот же память!