Девочка с сигаретой

Андрей Клементьев
ГЛАВА 11

ДЕВОЧКА С СИГАРЕТОЙ

Что касается взрослых людей, то каждый способен выбирать свой путь сам. Можно относиться плохо к коллегам, но и эти же манеры переносятся на детей. В конце прошлого года набрали десятые классы, основная часть детей учились в нашей школе. Естественно часть учеников набирается и из других школ. Приходят разные дети, да и свои не лучше. Особенно, с появлением нового зама Александрины. Воспитательная работа полностью легла на плечи классных руководителей. У учителя химии Ирина Петровна  появилась в классе девочка по имени Лера. Обычный, стандартный ребенок, ни чем не хуже своих учеников. Училась она, как сказать, сколько могла, столько училась. Вся беда в том, что она была сирота и ее воспитывала бабушка. А бабушке было столько лет, что сосчитать было сложно. Она ходила в школу, на свои тройки училась. Но через какое-то время она перестала ходить в школу. Классный руководитель позвонила ей домой, та ей сообщила, что у бабушки ее очень плохое состояние, и она боится, как бы с ней не чего не случилось. Ирина Петровна как передовой специалист, и лучший учитель в школе не стало дергать ребенка и особо вникать. Я находился в кабинете Валентины Васильевны, и мы с ней разбирался по поводу успеваемости. Я, показывая на фамилию Леры, сказал:
— Валентина Васильевна, а с этой, что мы будем делать, у нее оценок почти нет? Да и в школе ее давно не видел.
В кабинет Валентины Васильевны зашла Ирина Петровна и ставит классный журнал на полку. Валентина Васильевна обратилась к  Ирине Петровне:
—  Ирина Петровна, а что мы с этой девочкой делать будем? — Показывая строчку в журнале с ее фамилией.
— А что я должна делать, я ей звонила. Она занимается бабушкой, в школу не собирается. Я думаю, Валентина Васильевна он все врет. Учиться не хочет вот и придумывает.
— Ирина Петровна вы проверьте как классный руководитель.
— Делать мне нечего, я еще ей заниматься буду. Не хочет учиться, это ее проблемы, – обиженно произнесла Ирина Петровна.
— Надо директору доложить тогда.
— Я докладывала, ей не до этого, сказала, чтобы я сама разбиралась со своими проблемами.
— Я думаю, вы поняли, не чего пока не делайте Дмитрий Васильевич.
Через некоторое время выяснилось, что у девочки умерла бабушка. И директор на совещании заявил:
— Вот видите, совсем не уважают учителей. Девочка не наша, по моим данным она училась в коррекционном классе, а нам за нее отчитывайся, почему она в школу не ходит.
— Так у нее бабушка умерла надо помочь ребенку, все-таки одна осталась, — кто-то сказал из учителей.
Я обернулся, посмотрел, и обратился к Степану:
— Это кто сказал?
— Кто-то из новых, еще пару вопросов таких задаст и у нее проблемы начнутся.
— Мы с классным руководителем решили. Что нет смысла ей помогать. Она не сможет учиться в школе. Вы сами понимаете, о чем речь. — Высказалась Александрина с чувством собственного достоинства.
Я не выдержал, и высказался:
— У нас половина детей в десятых классах, это класс выравнивания.
— У нас в школе нет классов выравнивания, — с остервенением проговорила Александрина.
— Я сам вместо двоек детям, за девятый класс ставил тройки. И вы обещали, что их в десятый класс не возьмете. — Подчеркнул я.
— Я директор в школе, а не вы Дмитрий Васильевич директор, вы здесь учитель.
Я испугался такого напора Александрины. И опустил голову и замолчал.
— На будущее надо такие моменты отслеживать, и не брать в школу сомнительных детей.
На этом всё успокоилось, и про девочку больше разговоров не было.
Александрина распустила слухи по школе. Специально обученными людьми, для подобного дела. Обычно в школах взаимоотношения между коллегами очень сложные, если сказать точнее — то они были «злые». Это все происходит от зависти друг к другу. Все заключалось в том, что нужно было передать Дмитрию, что дети ее ненавидят, и уроки он вести не умеет, и что это мнение детей. Главное чтоб об этом знала вся школа. Когда она все обдумала, она вызвала к себе в кабинет Елену:
— Лена как у тебя дела?
— Нормально, все хорошо.
— Мы у тебя в зале ремонт собираемся делать. Так что нужна будет помощь.
— Правда! Давно пора ремонт сделать. — Довольная сказала Елена.
— Да, вот, появилась возможность, — без эмоций говорила Александрина, при этом зрачки ее бегали по кругу.
— Прекрасно, давно пора!
— У вас как в классе дети на литературу ходят с удовольствием?
— Да все по-разному кому нравится, кому нет! Дети то разные!
— Значит, не любят они этот урок? – Александрина вонзилась своим взглядом в Елену.
— А чего его любить, учить много надо. — Не понимающе ответила Елена
— Вот кого не спрашиваешь, из классных руководителей, тех классов у кого литературу Дмитрий Васильевич ведет, вот так и говорят.
— Как говорят?
— Да дети ненавидят его, уроки он плохо ведет, не знаю что делать. Все идите, готовьте зал к ремонту.
Елена ушла и по очереди стала рассказывать всем в школе, начала с Лидии и закончила рассказывать уборщицам. Я об этом разговоре узнал последний.
— Дима, ты знаешь, что на тебя дети жалуются, что ты уроки плохо ведешь?  — неожиданно спросила Елена меня.
— А что у наших детей педагогическое образование? — удивленно спросил я.
— И учителя жалуются, на тебя.
— Где ты это взяла? – еще с большим удивлением спросил я.
— Информация! – удовлетворенная своим превосходством сказала Елена.
Степан стоял рядом и слушал, после чего он высказался:
— Сколько Дима здесь работает, ему ни разу стекла не разбили, а вот у тебя в спорт зале не одного стекла целого нет, – и что Степан завелся, он сам этого не понял.
— Мне скоро полностью ремонт сделают, и у меня стекла будут лучше "ваших", дырявых стекал.
— Это кто тебе сказал? — Спросил Степан
— Александрина сегодня.
— Дима все ясно, откуда эти речи. Это Александрина.
— Все равно не приятно. — Ответил я.
— Не приятно, что «отдельные» товарищи, их за чистую монету выдают. — Сказал Степан.
— За что купила за то и продала, я друг ему или кто. — Высказалась Елена.
— Я знаю одно, что друзья не должны все гадости, рассказывать, которые к тому же и специально разносятся. — Заметил Степан.
— Забыла, как со слезами здесь сидела, весь стол мокрый был. Еще за границу гувернанткой собиралось уезжать. И кто тебя уговаривал, чтоб ты успокоилась. – Степан разозлился на Елену, он знал, как она своего напарника подставила. Что ему пришлось уволиться, это было еще при старом директоре.
— Ладно, я пошла, — Елена встала и ушла из мастерской.