Не выдуманные истории Не благословляется

Анатолий Кравцов
Просто чтобы помнилось…

Как-то мы с моим другом Володей отправились во Псков. Снимали с ним документальный фильм о псковской крепости. Первый день мы работали только в самой крепости. Не смотря на то, что по приезду древний город предстал перед нами в мрачных красках. Все небо было затянуто тяжелыми свинцовыми тучами. Но через пару часов Ярило явил нам свой светлый лик и нам удалось заснять просто потрясающие кадры. Иногда с болью в сердце смотрели мы на изуродованные надписями древние стены. Поминали недобрым словом футбольных фанатов, забывших, что такое культура и историческое наследие.
Не вся крепость сохранилась. От некоторых стен и ворот остались одни руина, ни сколько не напоминающие о былой мощи и суровом величии. Но сохранившуюся Покровскую и Гремячую башню я с видеокамерой исползал вдоль и поперек, потратив на них больше всего пленки.
В общей сложности первый день съемок уложился в 16 часов.
На следующий день у нас в планах стояла съемка  Мирошского монастыря. К десяти утра мы были на месте. Обойдя монастырь по периметру,  и отсняв его снаружи, мне захотелось устроить съемку внутри.
Мы подошли к главному входу . И тут же мое внимание привлекла надпись на воротах. Красными буквами на белом щите, было написано следующее «Видео и фото съемка не благословляется».
- Это как понять? – поинтересовался я у друга, кивнув в сторону надписи.
- Пойди да спроси – пожал плечами Володя.
- Вот пойду и спрошу
И я направился к окошку церковной лавки.
- Добрый день. Извините, а можно вопрос? – спросил я у женщины, которая сидела в лавке.
- Слушаю вас.
- Скажите, а как это понять «Видео и фотосъемка не благословляется»?
- Снимать можно только с разрешения матери настоятельницы, но она сейчас на молитве, так что ее нельзя беспокоить – сказано это было безапелляционным  тоном и с весьма суровым выражением лица.
- Понятно – усмехнулся я и подумал = Не  могли написать проще.
- А вам зачем? – полюбопытствовала монастырская лавочница.
- Да мы кино снимаем – просто ответил я.
- Зайдите к матери настоятельнице за благословением. Если она не сможет, то кто-нибудь из старших сестер сможет вас благословить на съемку. Обязательно зайдите к матери настоятельнице.
И куда только девалась ее суровость и неприступность. Теперь она лучилась добротой и участием. Я поблагодарил ее и направился к выходу из монастыря. Снимать монастырь изнутри мне почему-то сразу расхотелось. Когда я рассказал Володе о разговоре, он хохотнул и выдал.
- Ясно, теперь тебя в этот монастырь на съемку и пряниками не заманишь. Пошли отсюда.