Сон

Сергей Ищенко
-Папа, почему ты такой злой? – дочка незаметно проскользнула в комнату и карабкается ко мне на колени.

-Злой? – попытался улыбнуться и помог ей поудобнее умоститься…

-Ну конечно злой, - невозмутимо заметил мой маленький ангелочек, - Почему ты все время ругаешься с мамой?

- Ругаюсь с мамой? Солнышко, с чего ты это взяла??!! – хочу перевести  в шутку наш разговор…

-Я же все слышала,– дочка словно пронзает меня взглядом своих необычайно голубых глаз…


Молчу, пытаюсь собраться с мыслями… Есть вещи, которые трудно объяснить ребенку… Очень трудно… Как объяснить пятилетней девочке, что ее отец слишком много времени уделяет проблемам окружающих, порой совершенно чужих людей… А сердце матери иногда превращается в калькулятор…


-Конечно злой, -  наигранно серьезно заявляю, поправляя непослушный локон  белоснежных волос, сбегающий малышке на лоб.- Но ты же знаешь, во всем виновата моя борода…

-Борода? - ее удивлению, кажется, нет предела, - А при чем здесь борода?

Улыбаюсь и провожу рукой по растительности на лице:
-Ты же знаешь, какая она колючая? Вот поэтому я и злой…

Дочка на мгновенье задумывается, по детски неумело и немного смешно пытаясь морщить лоб…
-Неправда!!! Ты меня обманываешь!!!

Пришел мой черед удивляться:
- Почему ты так решила, Солнце?

-Ёжик ведь тоже колючий, очень колючий… Но он же добрый, очень добрый… А волк?  У него такая пушистая и мягкая шубка, но ведь он – злой… ОН всегда обижает зайчиков и белочек…

Да, детская логика – непоколебимая вещь…
- Это все, конечно, так, но ведь ты забыла, что у волка острые зубы…

-Но ведь у меня тоже острые зубы – невозмутимо заявляет дочурка и демонстрирует свои зубки…

Улыбаюсь… Спорить бесполезно… Такая же упрямая, как и я… как и ты… Вся в маму… и в папу…

-Солнышко!  Обещаю, я больше не буду злым!!!

-Честно-честно!!!  – малышка внимательно смотрит то на мою бороду, то в глаза…

-Честно…

-Вот и хорошо, - дочка обнимает меня за шею своими крошечными ручонками, - Значит мама больше не будет плакать?

-Плакать?- смотрю ей в глаза, - Ты о чем?

-Каждый раз, когда вы ругаетесь – она плачет,- почти шепотом произносит дочка.

- И сейчас?!!

- И сейчас… - еще тише произносит малышка.

-Подожди минутку,- усаживаю дочурку в кресло и иду в спальню… Осторожно открываю дверь… В комнате полумрак… Свернувшись калачиком , ты лежишь на кровати… Вижу, как едва заметно вздрагивают твои плечи… Присаживаюсь рядышком …

Медленно поворачиваешься ко мне...  Поправляю непослушный локон  белоснежных волос, сбегающий тебе на лоб… Твои голубые глаза полны слез… Осторожно обнимаю тебя за плечи… Вздыхаешь и крепко прижимаешься ко мне… Все понятно без слов…

…В распахнутую дверь доносится топот крошечных ножек – наш маленький ангелочек буквально влетает в спальню… Заразительно смеясь, с  разбегу прыгает на кровать, пытаясь одновременно обнять маму и папу…