Не хочешь Москву посмотреть?

Тамара Закржевская
Не хочешь Москву посмотреть?

На восьмом году  я пошёл в школу. Шёл 1960 – ый год.

После окончания первого класса  всем стало ясно, что в простой школе мне, со своим слабым  зрением не потянуть. И отправили меня учиться в школу для слабовидящих детей в посёлке Чёрмоз. При этой школе, как при всех сельских школах был приусадебный участок.

На этом участке выращивали овощи, которые в дальнейшем  использовались в школьной столовой.

Шёл мне уже девятый годок, но надо признаться, что лопушок я был зелёный по тем временам.  Осенью, в начале учебного года начинался сбор урожая. Вот и в нашей школе всех учащихся послали на сбор урожая.

На одной грядке рос острый перец. Я тогда понятия не имел, что это за фрукт. Признаться честно, именно это растение красного цвета, чем-то напоминающее помидор, меня заинтересовало. Подошёл я поближе, чтобы разглядеть, что же это там растёт, как за спиной слышу вопрос: «Хочешь Москву посмотреть?»

Я на всякий случай, чтобы не осрамиться, показав свою не грамотность на тот момент, ответил робко: «Хочу». Старшеклассник, на голову выше меня, сорвал с куста перчик и, протягивая мне, говорит тогда: «Закрой глаза и потри вот этим себе веки».

Я был ребёнком очень доверчивым, да ещё и новичком в школе, и не догадывался, что ждёт меня впереди. Естественно, оторвав, от перчика два солидных куска и закрыв глаза, я исполнил желаемое.

Что было со мной!!!??? Но зато именно тогда я понял, что надо учиться, учиться и ещё раз учиться, как завещал великий Ленин и тогда никто и никогда не сможет мне показать такую Москву.

P S.
Прочитав рассказ, Артём спросил у меня: «Бабушка, я ничего не понял, что случилось с мальчиком?»

На что я ему ответила: «Намажь перцем веки и поделись после этого с нами своими впечатлениями».

 И тогда он всё понял.