Между дождями. Третья капля

Павел Коваленко
Сон был и останется для нас загадкой. Не пустяковую часть своего земного времени мы погружены в него. Не будь жизнь так несправедливо коротка, можно было бы понежиться в кроватях и подольше. Порой трудно определить, пробудился ли ты окончательно или ещё продолжаешь спать. Особенно мучительно открывать веки, когда за окном медитирует Дождь. Он омывает своими струями даже отдаленные закоулки мозга, обкладывает тебя набухшей ватой душевной лени и делает это так искусно, что едва находишь силы, чтобы вырваться из состояния дрейфа, в который послушно легло твое сознание.
Пытаюсь сфокусировать свой заспанный глаз на циферблате будильника. Четверть седьмого, и утро, похоже, так и не принесёт в мою душу умиротворения. Алкоголю удалось кратковременно отключить сознание. Но память, будь она неладна, всё еще функционирует. И я проснулся таким же покинутым и встревоженным, что и засыпал.
Её половина кровати непривычно пуста. Где Она провела эту ночь? Кто утешал Её? Кто выслушивал Её претензии, накопившиеся за годы нашей совместной жизни? Ох, лучше бы мне не знать ответов на эти вопросы. Или все-таки знать?
Где Её теперь искать? Набраться дерзости и позвонить Ей на мобильник? Боюсь, она проигнорирует мой вызов. И надо ли, например, сразу ополчать против себя тёщу? Дипломатично ли задаваться вопросом в её адрес: не подскажете ли, мама, где может быть ваша дочь? Я уже даже слышу текст, который она с присущей только ей экспрессией обрушивает на мою больную голову. Хотя, если жена у родителей, то тёщу, конечно, так сильно не расстроишь. А если Её там нет? Признаться, для звонка тёще я пока не готов. Как, впрочем, и для самых ошеломительных догадок.

Есть, правда, один вариант. Позвонить Её Подруге. Согласен, рано. Но не время сейчас нежиться в объятиях Морфея. Обычно она тяжело встает в будни, поэтому я вроде бы как с добрыми намерениями: ускорить её пробуждение. Хотя мои действия далеки от постулатов хорошего тона.

- Доброе утро, страна! Прости, если разбудил, - в этот ранний час главное вынудить абонента ответить на звонок и, не дав ему перехватить инициативу, сразу же начать каяться.
- Да чего уж там, привет, Глеб, - преодолевая приступы зевоты, в трубке пробуждался сонный голос Её Подруги. – Я всё равно сегодня пораньше встать собиралась. Так, что ты вовремя.
- Слушай, мы тут вчера с Майей повздорили, - не думаю, что в этот ранний час нужен краткий пересказ предыдущих серий. – Ну, вот и сгоряча, твоя боевая подруга громко хлопнула дверью…
- Вот это да! – голос в одночасье стряхнул остатки утренней дремоты. – Ушла, что ли, из дома?
- Нет, отчалила, - моментально завелся я. – Успокой меня. Скажи, что она провела эту ночь в твоем гостеприимном доме.
- Мне очень жаль, Глеб, но она ко мне не приходила, - вот порадовала-то.
- Тогда еще раз извини, - я удачно начинаю день с тренировки вымаливания прощения. –  Да, если она тебе позвонит, пусть хоть даст знать, что у Неё все в порядке. Я переживаю…
- Хорошо, я обязательно Ей передам. Во дела-то... – сокрушалась она.
- Пока, - простился я.
- Пока-пока, - вторил мне голос Её Подруги.

Мои растревоженные мысли кружат над гнездом ночного разговора. Бред какой-то! Как Дождь способен восстановить загубленные человеческие отношения? Тоже пошлет своих посланцев Ей на голову? Ну и что он Ей скажет? Это мне, значит, кто-то еще и помогать будет? Надо же! А сам, выходит, я с этим справиться уже не в состоянии?
А ведь дело начинает благоухать чрезвычайной ситуацией. У меня в рукаве есть мгновенно успокаивающий вариант: не звонить теще и не тревожить её глупыми известиями. Надо просто набрать номер Её мобильника.
Я уже был морально к этому готов. Как неожиданно загустевшую атмосферу моего жилища пронзил мелодичный звук. Обычно так и звучит Её телефон, когда на него приходила sms-ка. Мои слуховые галлюцинации продолжаются? Я иду на звук и начинаю понимать, что это действительно звонит Её телефон. И еще то, что Она, в порыве вчерашнего гнева, банально забыла его дома. А телефон подмигивает мне значком sms-сообщения. И мне ничего не остается, как отправить вдаль свои принципы. Обычно я не читаю посланий, адресованных не мне. Даже если это электронная рассылка сети парфюмерных магазинов.

Я вышел на лестничную площадку, и уже начал оборачиваться, чтобы запереть дверь, как необъяснимо заинтересовался соседской дверью напротив. А что, собственно, необычного в этой двери? Дверь как дверь, ничего выдающегося. Металлическое покрытие, замочная скважина с подсветкой, глазок, обычная ручка. И сдалась мне эта дверь? Я её вижу каждый Божий день. Погоди, важно ведь не то, какая это дверь. Важно, что она от меня укрывает. А кто это мне подсказывал, что есть человек, который поможет мне вернуть Майю? И что этот человек живет за дверью, мимо которой я часто прохожу.
А ведь именно эту дверь я и вижу чаще всего. Как же я не додумался сразу? За этой дверью живет мой маленький друг Костик. Но разве он в силах мне помочь? Тогда кто еще? Его мама – неподходящий вариант. Папу, правда, я уже давненько не видел. А в этой квартире из особей мужского пола больше никто и не проживает. Так неужели тот, кого я ищу – Костик?

Не успел я отнять свой указательный палец от кнопки звонка, как за дверью послышались шаги и, следом, громкое сопение. Раздался лязгающий звук проворачивающегося дверного замка. Сначала я увидел маленькую руку, отворяющую тяжелую дверь, потом показался и сам Костик.
- Привет, дружище! – начал я с порога. – Сам на хозяйстве?
- Здрасть, дядь Глеб, - вторил мне маленький страж домашнего очага. – Мама на работе. Вот сижу дома. С пацанами сегодня опять не побегаешь. Больно надо-то по Дождю гулять...
- Слушай, у меня к тебе разговор, - интересно, а что по поводу тактичности моего обращения к подрастающему поколению сказал бы товарищ Карнеги. – Только вот на пороге как-то не совсем удобно. Можно пройти?
- Да проходите, чего там, - Костик отступил вглубь квартиры.

Я перешагнул порог и прикрыл за собою дверь. Как быть дальше? Что я должен сейчас сказать шестилетнему пацану? Неужели то, что вчера от меня ушла Майя, и от безысходности я крепко пригубил, потом в таком состоянии общался с Дождем, а тот сказал, что есть человек, который поможет мне Её вернуть? Бред, натуральный бред.

- Костя, мне нужна твоя помощь, - начал свою речь я.
- Вы у меня насчет рыбок хотите проконсультироваться? – Константин начинал набирать солидность прямо на глазах.
- Ну, в какой-то мере, это тоже связано с водой, - витиевато ответил я. – Понимаешь, дружище, я ищу свою жену…
- Это как Вы её могли потерять? Она же не велосипед, - удивился Костик.
- В том-то и дело, дружище, - начал я. – Ну, вот потерялась, и куда она делась, не знаю, хоть ты убей!
- А я знаю! – выпалил Костик.
Боже, неужели ты услышал мои скромные молитвы. Неужели Костик и есть так необходимый мне человек?
- Вам, дядя Глеб, надо в программу «Жди меня», - святой ребенок, подумалось мне. –  Мама сказала, если фотографию нашего папы в телевизоре всем показать, то тогда он сам домой вернется. Стыдно ему станет.
- Ты знаешь, если это поможет, то я так и сделаю, – только и нашелся, что ответить я.
- Папа ушел, когда был Дождь, - продолжал Костик, - Я спрашивал маму, когда он придет. А она говорит, что не придет, потому что его Дождь забрал. А как Дождь может забрать папу? Она, наверное, не хочет, чтобы я переживал. Я же еще маленький. А я, дядь Глеб, думаю, что никакой это не Дождик. Просто папа маму больше не любит. И про меня забыл. А вдруг и впрямь Дождик – живой? А, дядь Глеб, так же может быть? Значит, мама говорит мне правду?
- Мамы никогда не обманывают, малыш. И у всего, что есть на земле – своя невидимая жизнь. Только бояться этого не надо, договорились? – добро пожаловать в мой мир, малыш.
- Заметано, - сдержанно пообещал мне мальчик.
- Ладно, Константин, держи краба! Идти мне надо, понимаешь, - я начал двигаться к двери с этими словами. – Не горюй!
- Не буду! Вы знаете, дядь Глеб, - мальчик на миг замешкался. – Если вдруг папу моего встретите, скажите ему, что я жду. Очень-очень. Ладно?
- Обязательно! – и я на прощанье коснулся своей рукой шевелюры  покинутого, так же как и я, мальчишки.

По дороге на работу я всегда здороваюсь с одним приветливым стариком. Мне неведомо, откуда он меня знает. Но всякий раз, когда он улыбается мне, как доброму знакомому, я понимаю, что знаком с ним уже много лет. И с радостью раскланиваюсь ему в ответ.
Я тороплюсь втиснуть свое тело в переполненную маршрутку и каждое утро добровольно совершаю ту же процедуру, что и фрукты в блендере. Примерно через полчаса героической поездки маршрутка выплевывает меня, пережеванного и отдавленного, но, тем не менее, готового для новых трудовых свершений. И меня утешает лишь то, что деньги, которые мы зарабатываем в таком измочаленном виде, нередко попадаю к нам в руки тоже далеко не в первозданном состоянии.

По самым скромным предположениям на моей работе сотня дверей. И за добрый десяток из них я наведываюсь регулярно. Ну, и в какую же из них прикажете мне ломиться?
Вот дверь в кабинет моего начальника. Он – человек лишенный не только свободного времени, но и, по моим наблюдениям, чувства юмора. Я не представлю, каким количеством бестолковой работы он меня тут же загрузит, стоит мне только обнаружить свое инакомыслие в вопросах мирозданья.
А эти двери обычно допускают меня в непознанные миры моих сослуживцев. Женщины сегодня вне поля моего зрения. Моё внимание – мужчинам. Прозвучало как-то фривольно и недвусмысленно. Но что-то подсказывает мне, что даже после трудового дня они не доберутся до глубин той самой кондиции, когда будет правомерно вести душеспасительные диспуты на тему влияния атмосферных осадков на семейную жизнь среднестатистического мужчины.
Ну, с бухгалтерией все понятно. Там из людей выжимают последние жизненные соки, когда на них без изящества опускается пресс нескончаемых отчетов.
И чтобы не выглядеть полным идиотом, я решил не испытывать судьбу, не перетекать из кабинета в кабинет и не будоражить сознание обитателей нашего офиса своими странными вопросами. Ответ придёт сам. Вопрос лишь, когда?

Иду ли я из дома или в него возвращаюсь, я всегда упираюсь взглядом в двери городской бани. Здание этой бани было так давно заложено, что в нашем городе, насчитывающем почти четырехсотлетнюю историю, отыскать дату начала её строительства практически невозможно. Нет, ну, в архивах-то, если покопаться, она есть наверняка. Но сколько старожилы помнят – баня была всегда. Её и ремонтировали, и реконструировали. За неё судились, её выкупали, в ней отключали электричество и переставали подавать воду. Пару раз она даже была объята очищающим огнем пожара. Но ничто не могло нарушить добрых пожеланий легкого пара, обращенных в адрес её завсегдатаев.
Я поднялся по кирпичным ступенькам, сложил зонт и стряхнул с него каплевидные тела посланцев Дождя на пол, и взялся за ручку входной двери. Эх, была, ни была! Тут же в холле среди широких деревянных лавок для отдыха и встретил меня мой доброжелательный утренний старичок. Он был деловит, облачен в застиранный белый халат и как всегда приветлив.

- Так это, на профилактике, значит, мы! – он как бы ставил меня в известность. – Вон и объявленьице на этот счет вывешено. 
- Простите, не заметил, - я смущенно оглянулся на входную дверь. – Но, видите какое дело, я не мыться сюда пришел.
- А, понятно. Но, извините, и с буфетом у нас тоже сегодня промашка. Не работает, - развел руками повелитель шаек и березовых веников.
- И буфет, знаете, меня не очень-то интересует, - проронил я.
- А, может быть, Вы на массаж хотели записаться? – очевидно, новая вспышка озарения промелькнула в его сознании.
- Да не в массаже дело, - расстроено произнес я. – Понимаете, просто я ищу здесь того, кто поможет мне отыскать мою жену и зачем-то откроет какой-то Шлюз.
- Чего откроет? – осторожно уточнил старик. Наверное, он подумал, что я попал не туда и на самом деле мне жизненно необходим фасон рубашки с очень длинным рукавом.
- Ну, Шлюз. Так, по-моему, называется этот проход, будь он неладен, - глупее в своей жизни я еще не выглядел.

Я никогда раньше не видел, чтобы глаза у человека преклонных лет так молниеносно начинали утрачивать свое простодушие. Такую цепкость взгляда редко встретишь и у молодых: старик, казалось, заглянул мне прямо в душу. Я думаю, прошла вечность, прежде чем он ослабил прищур своих пытливых глаз и снова непредвзято взглянул на меня.
- Есть у меня душевный чаёк. Милости прошу, так сказать, в мою келью. Народу у нас сейчас нет. Так что там мы спокойно посидим и поговорим, - настороженность сменилась интересом, и старик бережно взял меня своей крепкой пятерней за локоть…

ПРОДОЛЖЕНИЕ КАПАЕТ…