Понять тинэйджера и умереть

Марина Беляцкая
Паше, сыну моей приятельницы Татьяны, 14 лет и он, по ее мнению, изрядный оболтус. Хотя в целом, конечно, мальчик приличный: не пьет, не курит, не колется, только все свободное время в Инете зависает. Ну, тут уж ничего не поделаешь, не один он такой.
Прихожу я как-то к ним в гости и застаю редкую картину: Паша дома, но не за компьютером! Удивительное дело!
Но редкостный случай имел простое объяснение: ребенок вышел из туалета и просто не успел к компу обратно прошмыгнуть. Мама поймала его за руку и торжественно заявила:
- Вот, Павел, поздоровайся! Это та самая писательница, чью книгу я вчера читала всю ночь!
Уж зачем Татьяна это сделала, я не знаю, но Паша был потрясен. Вытаращил глаза и воскликнул:
- Как, она еще жива?!!
Я схватилась за голову. Боже, неужели я так плохо выгляжу? Или у меня смертельная болезнь, про которую мне ничего не известно? Но тогда откуда Паша про нее знает? Или - я похолодела – мальчик зол на то, что из-за моей книги мама всю ночь не спала и теперь смерти моей желает? Но что он мне сделает? Не закажет же киллеру! Короче, мысли – одна нелепее другой -  пронеслись в моей голове с бешеной скоростью.
- Паша, что ты говоришь!!! – восклицает Татьяна.
- А чего? – недоумевает подросток. – Мы в школе по лит-ре одних покойников проходим! Я думал, кто книжки пишет, так они все уже… ну, того…
Я не поняла, что помешало Паше закончить свою мысль: деликатность или небогатый словарный запас? Дитё почесало в затылке и, сочтя инцидент исчерпанным, рвануло к компу и увлеченно защелкало клавишами.
Я до сих пор думаю, что же мальчик имел в виду? «Написать книгу – и умереть!» или «Хороший писатель – мертвый писатель»? Что лучше, а?