Анклав. 22

Артем Свиридонов
Наташе можно было только позавидовать. Ее не волновали никакие аномалии. Для нее в жизни все было просто. Есть вещи, понятные всем: небо голубое, дважды два — четыре, летом тепло, зимой холодно и так далее. Эти вещи не нуждались в объяснении, и при желании их можно было легко проверить самому. Есть вещи, которые не были понятными лично Наташе, например принцип работы компьютера, состав атома или теория относительности Эйнштейна, но она прекрасна знала, что все это кем-то открыто, изобретено или доказано, а значит надо принять это как данность, но голову ломать над этим не следует. И есть еще третья категория: явления или события, никем так и не объясненные и остающиеся на уровне догадок и слухов. А поскольку невозможно их доказать, рассуждала Наташа, то и не стоит тратить на них драгоценное время. Да, время. Время она ценила больше всего и, видимо, была бы сильно удивлена, узнав, что полезнее тратить время на изучение феноменов НЛО, чем так, как проводила его она. А, может, и не удивилась бы. Она ведь плевать хотела на чужое мнение. А вообще получалось, что необъяснимого для нее фактически не существовало. Жаль, что тогда у обрыва оказалась не она. В этом случае ее бы не то, что не загипнотизировало бы, она бы, наверное, даже и не удивилась.
Но ей была уготована другая участь, хотя она и полагала, что ее судьба в ее руках. Петя явно задумал что-то очень нехорошее, и ей хотелось бы быть на его стороне, когда он решит претворить свой план в жизнь. Да уж, в эти несколько часов она была тише воды, ниже травы, что ей совсем несвойственно. Странно, но Наташе тогда и в голову не пришло, что она уже второй раз приняла чужие условия. Если бы она поняла это, то ее поведение было бы совсем другим. Как бы то ни было, она поступила правильно, но от судьбы не уйдешь. Не мы управляем ей, а она нами, и любые наши попытки сопротивляться приведут лишь к тому, что неизбежная развязка наступит быстрее.

— Петя, ты серьезно собираешься это сделать? — спросила Наташа.
— А что, я по-твоему шучу?
Наташа отступила на шаг.
— Нет-нет, конечно нет. Но зачем…
Петр не дал ей закончить.
— Потому что иначе нам не выбраться! Ты что, не поняла?
— Но с чего ты взял, что они знают, как выбраться?
— Потому что… — начал Петр, но замолочал. Оглянулся и продолжил почти шепотом: — Он мне сказал.
— Кто?
Но Петр отвернулся и больше ничего не сказал. Наташа вдруг поняла, что он стоит спиной к ней. А что если...Наташа помотала головой. Нет, даже думать противно об этом. Но, может быть, это был бы самый правильный поступок?