Война. Глава17 Спецназ

Александр Верещагин
Меня опять определили в помощь Вите. Нельзя сказать что это назначение огорчило меня. За время скитаний и пережитых потрясений я сроднился с Витюней. Если разобраться, других, по настоящему близких людей вокруг меня не было. Тетя Оля с Пашей остались в городе, о маминой судьбе я старался не думать… По этому, очень обрадовался когда узнал что скоро увижу друга. Он кончено не управлял сейчас американским спутником, но продолжал оставаться важной для Сопротивления персоной.
Встретились на маленьком безымянном хуторке в дремучей тайге. Витюня как всегда взахлеб принялся тараторить о своих технических успехах. Оказывается, он подключил таки свой спутниковый телефон для выхода в Интернет, кроме того, ему поручили подготовить к эксплуатации танковые рации. Руководство Сопротивления создавало нечто подобное системе ретрансляторов, для быстрого оповещения о нападении. Я сильно не вникал в эти технические подробности. Что меня занимало, так это возможность быть в курсе мировых новостей. Витя переводил мне с английского, оказывается Азиатская коалиция (Китай, Индия, Иран) на пороге войны с НАТО. Китай понизил потолок проникновения над значительной частью Евразии, до критической отметки. Как мне объяснил Витя, теперь даже обычные самолеты не смогут летать. Все металлические объекты в атмосфере, мгновенно нагреваться и сгорают. Раньше, щит сжигал только баллистические ракеты и континентальные ракеты средней дальности. Это значило, что янки смогут получать снабжение своих гарнизонов на территории России только по земле. Количество конвоев должно увеличиться. Да, вот еще что. В Европейской части России, под руководством и при помощи США восстанавливается инфраструктура, об этом к стати говорили заезжие «челноки». Понемногу, жизнь как всегда вошла в спокойный ритм, это и настораживало. После затишья всегда жди бурю. Так случилось и на этот раз.
Витя закончил, наконец, работу с рациями. Необходимо было развести радиостанции и энергогенераторы по разным прибрежным деревенькам и настроить их на месте. В принципе, несложная работа, с ней бы справился любой мало-мальски грамотный радиолюбитель. Витюня настоял на том, чтобы лично все сделать. Ему видимо надоело торчать на одном месте. Странно, раньше не замечал за Витей любви к путешествиям. С утра погрузили все техническое «барахло» на две телеги, рации, аккумуляторы бензогенераторы и двинули обоз по лесной дороге. Первый пост, подлежащий радиофикации, находился в хуторе на берегу водохранилища, в пятидесяти километрах, дня за два, за три дойдем.
Я в своем «репертуаре» предложил срезать путь. Через сопки шла малоезженая, извилистая дорога. Ее забросили еще во времена СССР, после нескольких крушений лесовозов. Если все будет благополучно,  сократим расстояние в двое. Через пять километров я пожалел о своей опрометчивости. Мало того что «направление» изрядно заросло кустами и небольшими деревцами, местами дорогу перегораживали оползни и поползни. Приходилось на руках переносить груз и по осторожно переправлять пустые подводы. После второго завала я психовал, но поворачивать назад было глупо. К вечеру прошли едва десять километров, вымотались до придела, лошади храпели и совсем отказывались есть. Устроили лагерь прямо перед осыпавшемся краем дороги. Я решил разведать дорогу на пару километров вперед, посмотреть какие еще сюрпризы нас ждут. Со мной в дозор пошел Сережа Липкий, местный паренек которого Сопротивление подрядило нам в помощь, Витя остался с обозом, готовить ужин. Обогнув по заросшему серпантину сопку, вышли на участок, нависающий над общепользуемой «проселкой». Внимание привлек топот лошадиных копыт, внизу кто-то ехал. Мы залегли у края пропасти, в бинокль я ухитрился разглядеть, не смотря на сумерки, с десяток конных всадников увешанных оружием, за ними брели около сотни пеших. Позади этой воинственной процессии поскрипывали подводы. Судя по одежде и пестрому составу, это банда. Скорее всего, Рябой пожаловал. Что его заставило всем составом банды переться к нам?
- Через наш хутор пройдут – Обреченно констатировал Сережа и сжал кулаки от беспомощности.
Предупредить хуторян мы уже не успеем.
- Рации!- Зашипел я, на меня снизошло простое решение. На хуторе осталась одна рация, как часть системы общего оповещения. Лишь бы               
староста принял сообщение. Когда собрались вернуться назад к обозу, Сережа напряженно приник к биноклю. Видя мою заинтересованность, он молча передал мне оптику. Я не сразу понял что там разглядел мой товарищ. Вереница бандитов скрылась в тайге, но внизу, по дороге передвигались какие то люди. Явно не отставшие бандиты, даже походка другая. Бандиты вышагивали вальяжно,  открыто, как у себя дома, а эти крались как рыси. Слишком аккуратно шли, по возможности маскируясь у обочины «проселки». Когда неизвестные подошли поближе, удалось разглядеть что одеты они в одинаковые маскхалаты, на головах какие-то дурацкие шляпы вроде ковбойских.
- Клоуны какие-то! – С сомнением в голосе прокомментировал Сережа, когда получил от меня бинокль.
- Рейнджеры, элита из элит. Спецназ армии США. – Я читал пару статей в Интернете про это подразделение.
Незнакомцы подошли настолько, что я смог рассмотреть их оружие 
За плечами на ремне каждый нес в чехле винтовку, на уровне пояса маленький автомат необычной формы. И еще с ними были собаки, немецкие овчарки. Я невольно залюбовался красивыми, осанистыми животными.
Всего насчитал человек пятьдесят.
– Это мы еще не всех видим, Денис. Человек десять, наверное, в разведке идут.- Предположил Сергей
– Они на банду охотятся? – задал я глупый вопрос.
– Если бы так. На нас с тобой они охотятся, да на нашего цифрового гения. – В словах Сереги сквозила грустная ирония.
Мне стало жутко и зябко. Опять чувствовать себя в качестве дичи, охотники меняются а жертва остается та же. Войска, каратели, теперь вот спецназ. Да сколько можно! Видать сильно мы разозлили американцев раз они так вцепились
Неожиданно спецназовцы внизу забегали. И растворились в «зелёнке», как будто бы их и не было.
Нас засекли! Одновременно подумали мы с Серегой. Возможно, собаки учуяли наш запах, расстояние было меньше полкилометра. Ползком на коленях мы рванули к Вите. Острая галька рвала ладони и штаны. Снизу раздались выстрелы, но судя по звуку, стреляли не в нашу сторону. Спецназовцы вели бой с бандой. Слава богу, я оказался не прав.
Витя успел передать сообщение на хутор. Сейчас, наверное, семьи уходят на заимки.
Мы распрягли лошадей, телеги с грузом пришлось бросить на дороге. Осторожно перевели лошадей через завал. Внизу, по всей видимости, было жарко, к одиночным винтовочным выстрелам прибавилась трескотня автоматов. Перебьют друг друга, подумал я без сожаления. Янки конечно спецназ. Но и у Рябого бойцы далеко не дети. Бандиты драться умеют.
Как я узнал позже, это был последний бой Рябого и его банды. Погибли все. У Ренжеров потерь не было. Огорчало то, что спецы не за бандитами сюда пришли.
В штабе Сопротивления я рассказал полковнику об инциденте. Его не обрадовала весть о гибели банды, долгое время беспокоившей окрестности. Видимо, он тоже был наслышан о Рейнджерах.
Из штаба по всем окрестностям разослали курьеров мобилизовать бойцов, расквартированных по деревушкам. Я был несколько удивлен таким решением командира, «Спецов всего пятьдесят человек, ну шестьдесят. Даже сейчас, при штабе Сопротивления в два раза больше людей. Чего бояться?»
Отдав необходимые распоряжения, Сергей Петрович расположился в штабном домике и нервно покручивая в пальцах шариковую ручку стал рассказывать мне, а может себе, все что знал о Ренжерах.
– В основном там служат выходцы из Техаса и южных штатов. Все белые, вопреки американским принципам. Бойцы там только деревенские. Считается, у низ здоровье лучше. Очень высокий уровень духа. Собой ужасно гордятся. Прямо самураи! Вооружение самое передовое. Методы подготовки держатся в секрете.
– Какого черта их прислали по наши души? – Полковник хлопнул дверью и вышел наружу.
Из всего, что я услышал, можно было сделать вывод. Сопротивление принимает вызов. Можно было укрыться в трудно досягаемых участках тайги, мелкими группами вывести людей из-под удара. Но видимо… устали бегать!
Вечером объявили о всеобщем построении. Назначались командиры групп, определялись конкретные задачи. Сергей Петрович предложил мне как и прежде охранять и сопровождать Витю, так как наверняка, причина появления и цель спецназа, это наш компьютерный гений.
Я отказался. Опять бегать по лесам и болотам, страшась каждого шороха, надоело. Попросил включить меня в штурмовую группу. Витя ушел в сопровождении двух проверенных бойцов. Сергея Липкого, и Никиты, бывшего пограничника.
Учитывая то, что Витя покинул расположение основных сил Сопротивления, и это наверняка стало известно амерам, скорого удара ждать не приходится, было время на подготовку. Обычная тактика движения патрулей и колонн янки сводилась к тщательной охране самих себя. И во вторую очередь, выполнение боевой задачи. Но сейчас Сопротивление столкнулось с «темной лошадкой». Как поведут себя спецназовцы, никто не знал.
Сергей Петрович предложил простой, но надежный план. Устроить засаду на одном из удобных участков. Торговая дорога в этом месте проходила между двумя сопками. Ручей промыл узкое ущелье в породе, по его берегу была дорога. Нужно было всего-то заманить янки в ущелье и накрыть их сверху огнем из крупнокалиберных танковых пулеметов.  План, конечно, не без изъянов. К лагерю можно было подойти и с противоположной стороны, по склону сопки или по руслу ручейка. Но и в том и в другом случае движение сильно замедлял рельеф. Оставалось надеяться что янки, как и все нормальные люди, пойдут кратчайшей дорогой.
Подготовка шла полным ходом, на лесистом склоне оборудовали и маскировали огневые точки. Самодельные станки для пулеметов, сваренные из автомобильного диска с подшипником и трубы, обложили камнями и ветками. Затащили пулеметы и коробки с лентами. Пулеметчик вымерил сектор обстрела. Небольшие деревца, мешавшие стрельбе, аккуратно спилили.
Наша штурмовая группа готовила позицию на выходе из ущелья. Боевая задача состояла в том, чтобы встретить неприятеля в лоб. Не дать пиндосам выскочить из-под пулеметного огня. Вторая штурмовая группа должна была закупорить ущелье за врагом. По склонам, также разместятся снайперы. Ни один американский караван не встречали со столь тщательной подготовкой. Любо-дорого посмотреть. У янки не будет шансов выбраться живыми из этой «переделки».
Теперь дело за малым. Как пригласить американцев в расставленные сети? Сергей Петрович предложил одну хитрость. Рейнджеров должен встретить наш разведдозор. После короткой перестрелки наши парни должны во весь дух бежать к ущелью и привести на своих плечах спецназовцев. Сергей Петрович был абсолютно уверен, что янки не захотят упустить дозорных и в пылу боя не заметят подготовленной ловушки.
Связные доложили, что в нескольких хуторках видели американцев в ковбойских  шляпах. В отличие от карателей, террором Рейнджеры не занимались. Напротив были очень приветливы с местными. В каждой небольшой группе обязательно был переводчик. Выяснить, где находятся основные силы Рейнджеров, пока не удавалось.
Янки разгуливали по подконтрольной Сопротивлению территории, спокойно собирали информацию. И даже приобрели некоторую симпатию со стороны местного населения, они ведь разгромили докучавшую всем банду Рябого. Время в данном случае играло против нас. Того и гляди, растроганные обходительными Рейнджерами, крестьяне сами выдадут Сопротивление. Во все места, где были или могли быть спецназовцы, были высланы разведчики. Из-под Дубового разведгруппа не вернулась. А ведь это всего в десяти километрах от лесного лагеря. Конечно, можно предположить, что разведчики пропали по какой-то своей, не связанной с янки причине. Но напряжение, «наэлектризовавшее» воздух в отряде, все происходящее отклоняло любые  варианты, кроме Рейнджеров.
Как выяснилось немного позже, была еще одна причина появления у нас спецназа. Тот караван, с компьютерами и спутниковыми кодами, разгромленный группой Хруля совместно с нашими дозорными, охраняли Рейнджеры. Спецназовцы пришли мстить.
По дороге от Дубового выставили секреты. Все группы заняли боевые позиции. Дело клонилось к вечеру.
И вот с одного из постов доложили: замечено какое-то движение. Причем это был не первый от Дубового пост.
Ложный разведдозор с наигранным спокойствием выдвинулся навстречу врагу. Для этой миссии подобрали пять самых быстроногих ребят. Они шли по обычному для патрулирования маршруту. Ничто не должно было вызвать подозрение.
Я расположился со своей группой за огромными валунами, когда-то сорвавшимися с отвесной скалы и «проеденный» водой за многие века. За нашими спинами дорога поворачивала и уходила в безбрежную тайгу.
Почему-то вспомнил первую свою встречу с Рейнджерами. Как легко и грациозно они передвигались, под стать своим собакам. Но в этой утонченной изящности чувствовалась мощь и смерть.
Холодный липкий пот покрыл спину. Руки, до боли сжимавшие автомат, предательски задрожали. Мне еще ни разу не было так страшно. Даже когда каратели напали на Каратай. Даже тогда когда я один шел по мертвому городу. Ко всему, невыносимо скрутило живот. Я уже готов был обделаться. Подумал, что если сегодня меня убьют, какой-нибудь Рейнджер толкнет сапогом мое мертвое тело и с презрением зажмет нос, проклиная трусливых русских. Тихонько взяв автомат, на полусогнутых засеменил вниз к ручью. Сзади зашипел командир группы. Я ведь не мог допустить, чтобы мой позор видели товарищи. Пристроился оправляться, за густыми кустами ольхи, росшими у самой воды.
К ровному журчанию ручья прибавилось странное шипение и пощелкивание. Осторожно раздвинув ветки,  увидел в пяти метрах выше по течению силуэт, низко склонившийся у воды. Сумерки еще не сильно сгустились, я узнал Федора Семеновича. Это один из руководителей Сопротивления, бывший офицер РА. Доверенное лицо Сергея Петровича. В отряде он отвечал за дисциплину. Федор Семенович не выдел меня, он что-то негромко говорил в маленькую рацию, зажатую в ладони. В отряде действовал категорический запрет на любую радиосвязь. Федор Семенович сам объявил нам об этом еще на стадии подготовки к операции. Американцы могли без труда запеленговать радиопередачу. Да и с кем он мог общаться? Прозрение медленно вытеснило из моего разума недоумение. Это же «Крот»! Он сообщал американцам о всех действиях Сопротивления. И сейчас, передает сведения о нас. Ярость как вспышка всколыхнула меня. Я вынул нож. Выстрел мог привлечь Рейнджеров. Хотя, имеет ли это теперь значение. Стремительный бросок, клинок мягко вошел в податливую плоть. Еще раз и еще. Выхватил из слабеющей руки рацию. На всякий случай отсоединил батарею. Теперь к своим, на огневой рубеж. Эхо пронесло по ущелью звуки первых выстрелов. Теперь уже поздно сворачивать операцию и отступать. Остается только драться. Место все поглощающего ужаса в моей душе, заняло безразличие обреченного. Взвел автомат, встал во весь рост из-за камня. Луна вышла из-за тучи, осветив проклятое ущелье. По склонам замелькали вспышки выстрелов. Дробно застучал тяжелый пулемет, к нему присоединился второй с противоположного склона. Длинная очередь высекла искры из камней и поднялась на склон. В тыл пулеметчиков. Творилось что то непонятное.
Бой кипел практически вокруг меня. Но я не видел врагов. Смолкли пулеметы. Со склона сорвалось и упало на дорогу чье-то тело. Я не мог определить, Рейнджер или наш. «Мы как всегда перехитрили сами себя» Подумал я с досадой. Умереть было совершенно не страшно. Даже как-то интересно. Обидно только, что не отомщу за свою маму, за Рыжего, за тетю Олю… «Да где же вы твари!» И как будто ответив на мои мысли, по дну ущелья, прямо по ручью, разбрызгивая ногами воду, бегут двое в широкополых шляпах. Значит точно не наши.
Бойцы встретили их беспорядочной пальбой. «Рано! Ближе подпустить надо было. Рейнджеры залегли. Теперь мы их не выкурим. А, к черту!» Я выскочил со своей позиции и помчался вдоль края скалы к тому месту, где, как я предполагал, прятались янки. Рейнджеры тоже не сидели на месте. Переползли к стене ущелья. Таким образом, я нос к носу наскочил на них. Лишь долю секунды не хватило спецназовцу, чтобы срезать меня очередью своего маленького удобного автоматика. Калаш в моих руках задергался, выплевывая пулю за пулей. Тело американца смешно приплясывало, как кукла марионетка. Пули рвали его камуфляж, кожу, мышцы, дробили кости. Я смотрел на происходящее как бы со стороны. Как будто я отдельно, Калаш отдельно и его жертва тоже отдельно. Вдруг земля из-под моих ног поднялась вертикально и ударила меня. Все, чернота. Нет, через веки жжет солнце. Мертвому солнце не может помешать. Меня кто-то трясет.
– Денис, Денис! Живой? – голос командира группы. Неохотно открыл глаза. Чувства понемногу возвращались ко мне, вместе с болью. Попытался сказать командиру, не получилось, рот чем-то заполнен. Голова гудит и ломит, саднит руки и ноги.
– Вставай, вставай Денис. Я посмотрел, руки ноги целы. Жить будем, - с участием тормошил меня Саня.
Повинуясь чужой воле, я привстал. Ноги плохо слушаются, как ватные. Один глаз ни видит, во втором все расплывается. Кое-как доковылял до ручья. Холодная вода взбодрила. Пока Саня промывал и перевязывал раны на моем теле, я пытался вспомнить, что же произошло. Медленно, но память возвращалась.
- Я у ручья, в кустах схоронился. Когда янки все огневые точки подавили,  к дороге спустились. И маршем, быстро к нашему лагерю двинули. Своих только забрали. Раненных не добивали, - скороговоркой говорил Саня, - а здорово ты этого пиндоса уделал, Денис! Прямо в упор. Плохо, что второй тебя гранатой. Это ты в рубашке родился, Денис. Прям под ногами рвануло,  а ты царапинами отделался, осколками тока посекло сильно.
Теперь я и сам заметил длинные рваные раны на своем теле. Лицо – сплошной синяк. Но живой.
К вечеру собрались все кто выжил на этой бойне. Всего человек десять легко раненные. Другим повезло меньше. До сих пор не хочется думать о тех бойцах кто получил тяжелые ранения. Из рассказов выживших нарисовалась картина боя.
Первыми погибли дозорные. Их просто перестреляли из снайперских винтовок. Потом, подкравшись к нашим секретам и огневым точкам, Рейнджеры хладнокровно вырезали всех. Но всё же, как с бандой Рябого у них не вышло. Кроме того пиндоса, что расстрелял я, еще пятерых убитых спецназовцы забрали с собой. Меня и еще нескольких раненых отправили в Дубовое.
Хозяйка, приютившая меня, пожилая женщина и ее рослая не по годам внучка, выходили, залечили мои раны. Но только на теле. Душа по-прежнему саднила. Я чувствовал огромную усталость от жизни. Уже ничего не хотелось. Ни жить, ни бороться.
Из вечерних бабских разговоров я узнал, что Рейнджеры взяли в плен Сергея Петровича и еще семьи командиров Сопротивления. Тех, офицеров кто остался на свободе. Что, впрочем, было их ошибкой.