Дедушкины сказки. Появляется Хрося

Яков Евсеев
          
     Утром, когда все отправились на работу, и дом опустел, Жужа-Мажужа, как обычно выскочила в палисадник. Там её уже ждала Котя, лежащая в тени  большего фикуса. Друзья радостно поприветствовали друг друга. Потом они уселись на качели и, тихонько раскачиваясь, принялись вспоминать о своих приключениях. Но тут дверь в палисадник  приоткрылась и оттуда высунулся  смешной розовый пятачок, а следом, похрюкивая, показалась розовая  толстопузая  свинка – подружка Йо. Свинка, пыхтя , забралась к друзьям на качели  и, молча, стала раскачиваться вместе с ними. Наконец, Котя не выдержала и спросила свинку чего она хочет. И тогда свинка, удивив всех, заговорила. Она сказала, что ей очень обидно, почему её называют просто свинкой, а то и свиньёй толстопузой. А у неё есть очень красивое имя. Её зовут Хрося. И ещё ей не нравится глупая песенка, которую про неё пели наши герои. На самом деле она совсем не такая. Она совсем другая. Вот она какая. И Хрося рассказала о себе:
Я – свинка благородная
И, честно говоря,
Когда мне что-то нравится
Я говорю: «Хря-Хря».
Прилежна и воспитанна,
Ценю всегда добро,
И очень уважительно
Я говорю «Хро-Хро».
Мне стыдно быть неграмотной,
Учусь по букварю.
Уже три буквы знаю я –
Хрю-Хрю, Хрю-Хрю, Хрю-Хрю.
Когда летают бабочки
На утренней заре,
Тогда я просыпаюся
И говорю «Хре-Хре».
Я очень положительна
И добрая с утра.
За завтраком родителям
Я говорю: «Хра-Хра».
Хочу я вам представиться,
Но будьте так добры
Не пойте глупых песенок,
«Хры-Хры, Хры-Хры, Хры-Хры.»
Жужа-Мажужа и Котя, раскрыв рты и растопырив уши, слушали рассказ Хроси. Они даже не подозревали, какая замечательная свинка живёт с ними рядом. Когда Хрося закончила свой рассказ, Жужа-Мажужа встала, вежливо поклонилась и сказала: «Дорогая Хрося, меня зовут Жужа-Мажужа, а это моя подружка Котя. Мы очень сожалеем, что наша песенка обидела тебя. На самом деле мы тебя очень уважаем и хотим с тобой дружить. А песенка… Это мы просто шутили и дура -чились». «Правда?»,- взволнованно спросила Хрося: «Мы, правда , будем
друзьями?» «Конечно!»,- в один голос закричали Жужа и Котя. «Ура!»,- закричала Хрося и свалилась с качели. Друзья кинулись поднимать упавшую и сами попадали на траву. Получилась куча-мала. Когда они отсмеялись и откувыркались, то пришло время прощаться. Очень вовремя Жужа-Мажужа и Хрося юркнули в дом, но усесться на свои места не успели…
     А потом Йа и Йо долго спорили: кто же посадил Жужу-Мажужу и Хросю рядышком на бабушкины тапки.