Война. глава 11 спутник

Александр Верещагин
В вскоре, меня отозвали из города, причин особо ни кто не объяснил. Почему было принято такое решение? В очередном послании я прочитал приказ, явки и пароли. Мысль о том что мне предстоит расстаться со своей семьей ( за месяц Рыжий с тетей Олей действительно стали моей семьей ), с самыми близкими мне людьми сжигала изнутри. Я прекрасно понимал, что приказ не прихоть начальства. Видимо, стало слишком опасно находится в городе. Из гаража ушел не попрощавшись, пока Рыжий околачивался в городе.
До Невельского добрался без особых приключений. На противоположном берегу водохранилища меня ждала подвода. Всю дорогу, пока тряская телега неспешно тащилась, думал о своих. Осталось стойкое ощущение, что я их бросил, предал. Разум находил оправдания в виде здравого смысла, вынужденной необходимости, но сердце все равно щемило. В штабе Сопротивления, в Невельском, Полковника не оказалось. До его возвращения меня определили на постой в деревенскую избу. Так размещали лишь ком. состав. Простые бойцы делили общую крышу в, отданной под казарму, поселковой школе.      
 Еще и задание дали, чтоб не скучал, охранять ценных для Сопротивления людей. В лучших традициях нашего отряда, не объяснив толком, от кого я должен их охранять и вообще что это за люди. "Ценных" оказалось двое: Витя, он же Мо и Стасик. У Вити имелся настоящий компьютер-ноутбук. Я и до войны то такую чудо-технику разве что по телевизору видел. А тут, в глухом селе…. Понятно, что любопытству моему предела не было.
Я сблизился с Витей, было в этом мужичке, неопределенного возраста, что-то притягательное. Он в чем-то походил на меня, хотя в его личности было много противоречий и тайн. В мои обязанности входила не только охрана, но еще и помощь подопечным. Стаса в скорее куда-то перевели из Невельского, больше я его не видел.
Мо все время просиживал за своим компьютером с перерывами на еду и сон. Поговорить  с Витей удавалось только за столом. Когда он взглядом прикипал к экрану, все остальное для него исчезало. Из занимаемой нами хаты, он не выходил почти, разве что в туалет.
Однако, через неделю я уже имел некоторое представление о его работе. Витю вместе со Стасом отбили у банды Рябого. У одной из наиболее сильных банд мародеров в нашем районе. Кроме того, наши захватили в качестве трофеев ноутбук и спутниковый телефон.
До сих пор не понимаю, как ему удалось преодолеть блокировку и выйти с трофейного спутникового телефона в Интернет. И почему американцы не уничтожили его, запеленговать радиопередачу не составило бы труда.
Про свою жизнь в банде, Витя почти ничего не рассказывал, зато про всякие цифровые примочки трещал без умолку. Через него Сопротивление получало все мировые новости. Я думаю, Витя смог наладить контакт, через всемирную сеть, с другими очагами сопротивления на территории России. По понятным причинам эта информация никогда не раскрывалась. 
Единственным реальным противником НАТО осталась Азиатская Коалиция. Лидером которой был Китай, туда входили Индия и большинство Исламских государств. Активных боевых действий в мире не велось. Основная масса вооруженных сил НАТО погрязли в России и странах образовавшихся на территории распавшегося СССР. Причем разные источники в сети, давали совершенно разные, иногда противоречивые комментарии и оценки событиям, происходящим в мире. Так как, ни арабский ни китайский ни кто из нас не знал, информацию Мо черпал с англоязычных сайтов. Естественно, почти все они(сайты) были под протекцией НАТО.
Несколько недель спустя, произошло странное и в тоже время знаковое событие. Дозорный отряд разгромил конвой американцев. Обычно Сопротивление не нападает на конвои, хорошо вооруженные, многочисленные и под прикрытием бронетехники, конвои представляют собой серьезных противников. Рисковать жизнями бойцов ради провизии и амуниции, не разумно. В нашем случае, как выяснилось позже, на конвой первыми напали мародеры из банды Рябого. Нападавшие соблазнились тем, что в конвое было совсем мало охраны, десятка три солдат, не больше. В колонне шли три вездехода с провизией. Штатное сопровождение конвоев, не менее сотни военнослужащих. Думаю, головорезов подвигло на "подвиги" постоянное чувство голода и отчаяния. Хотя напавших мародеров было в два раза больше, в бою они почти все полегли. Американцы действовало умело и решительно. Часть пехотинцев заняла оборону, прячась за тяжелыми вездеходами, другие ловко "растворились" в придорожной зеленке и выбивали бандитов из их укрытий. Пожалуй, янки бы отбили нападение, но в решающий момент наши дозорные вступили в бой. Когда исход боя стал ясен, американцы попытались сжечь свои машины, одну успешно. Они дрались до последнего солдата. Вскоре стало ясно, почему охрана конвоя так яростно сопротивлялась.
В одной из захваченных машин, среди ящиков с консервами неприметно лежали коробки с компьютерами. Защищали конвой не простые пехотинцы, элитный спецназ. Они не успели уничтожить секретный груз  только по тому, что не знали в каком именно вездеходе он находится. Внешне колонна выглядела как обыкновенная, такие регулярно подвозят продовольствие в гарнизон. Как я слышал, командиру героического дозорного отряда еще и досталось люлей от Полковника, за самовольство и нарушение режима маскировки.
Добытые трофеи сразу же поступили в распоряжение Мо. Витя радовался как ребенок новой игрушке. После беглого осмотра компьютеров, взахлеб разразился монологом. С визгом рассказывал что это, особо навороченные, мощные компьютеры последнего поколения, разработка японских производителей. Вход в операционную систему, к сожалению, закрыт паролем. Два дня ушло на взлом паролей, после чего Мо изменился до неузнаваемости. Цвет лица приобрел серый с желтым, оттенки. Морщины на его маленьком, сухом лице стали еще глубже, взгляд из-под очков стал каким-то стеклянным, не живым. Я всерьез подумал, что компьютер заразил Витю вирусом. Краем уха, я что-то слышал про компьютерные вирусы. Через сутки, на подгибающихся ногах, Витя вышел из комнаты ставшей его лабораторией.  Мо попросил вызвать к нему Сергея Петровича, присел на топчан на котором обычно спал я, и мгновенно уснул. К вечеру приехал с дальнего кордона Полковник, Витя проснулся когда он входил в избу.
Сергей Петрович попросил сервировать для них с Витей ужин, и не мешать секретному разговору.
Сидя на лавочке возле дома, я с некоторой обидой думал: "Что же они обсуждают такого секретного, что мне не положено знать?" Сергей Петрович всегда доверял мне, я выполнял самые ответственные  и секретные задания для Сопротивления.
Сам себя я возвел на должность штатного разведчика отряда. А тут, подумаешь… какие-то железки. Через пару часов Сергей Петрович убежал к себе в штаб, всегда нарочито вежливый. На этот раз  он даже не попрощался. Изможденного Мо я застал в лаборатории, он категорически оказался отдохнуть и привести себя в порядок, отмахнулся от меня как от назойливой мухи. На следующий день из штаба пришел приказ об эвакуации. По слухам, основные силы Сопротивления перебазировались еще на 50км. в глушь. В очередной таежный поселок. Вечером вышли на марш, впереди отряда надрывно гудел моторами единственный оставшийся БТР, за ним шли люди, запряженные лошадьми телеги с имуществом отряда. Замыкал колонну старенький УАЗ с командиром, нашлось в нем место и для Мо, с его "игрушками" и меня. Колонна шла медленно, 50 километров по разбитой таежной дороге преодолели за двое суток. Благо погода не подвела, июль выдался сухим и жарким. Едва мы успели обстроится на новом месте, "верховые"-конные разведчики, доложили что в Невельском появились карательные части.
Война совершила новый виток, относительно спокойные деньки для Сопротивления кончились. Янки всерьез взялись за наглых мятежников, странно но до сих пор командование американского гарнизона смотрело сквозь пальцы на наши выходки, ставя таежный отряд в один ряд с раздробленными бандами мародеров. Пожалуй, умилятся по этому поводу опрометчиво, вся недавняя история показывает, что своих врагов американская "военная машина" уничтожает безжалостно и эффективно. Думаю. Полковник не хуже других понимал сложившуюся вокруг Сопротивления ситуацию, его напряженное "каменное" лицо ничего не выражало. Только ясный и мудрый взгляд как бы говорил: " Мы еще покарабкаемся, за грош себя не отдадим."
Сопротивление сменило тактику, личный состав был разделен на небольшие группы, которые в самой глуши разместятся в маленьких затерянных деревеньках, хуторах и зимовьях. Связь будут поддерживать верховые. Такая тактика позволила сохранить людей в первую, самую голодную зиму оккупации. Нам с Витей и еще с десятку бойцов, выпало пройти несколько десятков километров до деревни лесорубов Каратай. Тропа через тайгу, надежная, нахоженная идти было легко и как-то весело. В отсутствии техники местные жители набили ее значительно сокращая расстояние, по сравнению со старой лесовозной дорогой. Витя брел с отстраненным видом, что было очень странно для этого в общем-то, словоохотливого человека. Не рассказанные новости просто распирали его. По понятны причинам он вынужден был молчать. Я конечно догадывался что, резкое изменение ситуации связано с этим злосчастным американским конвоем и с секретным грузом, который он перевозил. Но догадки есть догадки, а расспрашивать Витю я не посмел, если бы было возможно он сам бы мне все рассказал. Удивительное дело, но по тайге шагалось легко и свободно, и поклажа не давили на плечи, как при длинном переходе по дороге. Мохнатые ветви пихт и елей норовят ласково погладить по голове, как будто старый друг ободряет: " Ни че, старик прорвемся." Это наверное кислород, в самой чаще его высокая концентрация вызывает подобную легкость. За несколько часов пути, с довольно приличным грузом: оружие, боеприпасы, продовольствие, компьютерную лабораторию разделили меж собой несколько бойцов, двое несли на импровизированных носилках маленькую бензиновую электростанцию наш небольшой отряд не очень-то утомился. Мысли мои были где-то далеко, там где мама, Рыжий, тетя Оля. Как они там… я надеялся что все у них хорошо. Я так до сих пор и не нашел даже следов мамы, но думать о ней как о мертвой органически не мог.
В нашей группе были трое интересных "типа", они попали в ряды Сопротивления после памятного боя с американским конвоем. Находясь на испытательном сроке, эта троица оружие не получила, чему они не огорчились. Личное оружие дополнительный груз. Это были выжившие в бою бандиты, и как положено в банде, нам они представились под кличками. Самого крупного, и молодого мужика звали Хруль, двоих других Тит и Гусь. С потрепанными лицами алкоголиков, эти двое постоянно "зубатились" между собой, но не зло, а как-то шутливо подначивали друг друга. Гусь был намного ниже своего сухопарого товарища, с не пропорционально большой головой  и крупными чертами лица, когда он щурился походил на одноименную домашнюю птицу. Хруль, круглолицый высокий парень с широкой деревенской улыбкой и хитрющими глазами, с энергией жизни бившей через край. Он добровольно вызвался в дозор, опередив отряд на пару километров выяснил обстановку на тропе. Особого смысла в этих разведывательных вылазках небыло, так далеко в тайгу не забирались даже вездесущие мародеры, не то что осторожные янки. Но командир, резонно рассудив что безопасности мало не бывает, санкционировал эту инициативу. Пройдя примерно половину пути до Каратая, к вечеру встали на отдых. Сил разбивать лагерь ни у кого не осталось, почти весь день топали без привала да и последнее бегство из Невельского изрядно вымотало людей. Не хитрый ужин, домашняя тушенка разогретая на костре, приятно улеглась в желудке.
Хуже всех чувствовал себя Витя. У него не было привычки к длительным пешим переходам. Ноги он успел стереть в кровь. Я промыл его раны, наложил кашицу из жеванного подорожника, Витя морщился от боли, но молчал как истинный партизан. Он совсем мало поел, отвернулся спиной к костру и через минуту уже спал. Я обратил внимание что Витя сторонится новеньких. А ведь когда-то они были в одной банде.
Я не мог уснуть, понимая что рискую завтра остаться вялым, невыспавшимся. Мысли роившиеся в голове не давали отдыха утомленному телу. Рядом со мной присел Хруль.   
- Ты знаешь, почему у него в банде кликуха была МО? - Хруль кивком указал на Витю. - Потому что он чмо, просто букву "ч" убрали…. - Глаза Хруля выражали высокомерие и презрение.
- Он при пахане шестерил, носки ему стирал, "шнырил" по мелочи и тумаки от каждого встречного собирал. Пахан как напьется, настроение у него хорошее так по всей "малине" гоняет Мо. Прикалывается, "Стой там, иди сюда!" и ржет как лошадь. А если плохое настроение, всю злость на Мо сгоняет. Он потом две недели "синий" ели ползает.- Хруль закурил, взял паузу.
- А ты ему ноги моешь…. Хруль искоса, с укоризной посмотрел на меня, встал собравшись уйти.
- Витя в компьютерах шарит! - заступился я, толи за Мо толи за самого себя.
- В банде компьютеров не было, они там нафиг не нужны. - резонно возразил Хруль. - А у вас Мо, вижу на положении….
Я не стал объяснять бывшему бандиту, как важен для Сопротивления Витя со своими компьютерами, от части и потому что сам не все понимал.
- Я ведь до войны в милиции работал.- Хруль передумал уходить и прилег возле меня.
- А эти… - Он указал на спящих у костра Гуся с Титом- Грузчиками на рынке "пахали". - Вот ведь алкаши, пахан их специально подальше от нашей базы на дальний пост отправил. Думал пить перестанут. Там и делов то, когда "челноки" на рынок подадутся, по ТАПику на базу отзвониться, и все. Эти гады умудрились и там обосратся, "жирный" караван проворонили. Оказывается, в полиэтиленовых пакетах брагу забодяжили из хлеба и "нажрались" естественно. Я думал пахан их или пристрелит, или опустит как Мо. Но Рябой хоть и злой да отходчивый, за что его братва и уважает, этим ушлепкам только зубы пересчитал.- Взгляд Хруля задумчиво блуждал, не на чем не фокусируясь, видимо воспоминания доставляли ему удовольствие.
Мне надоело слушать про воровские порядки, темболие от бывшего милиционера.
- Расскажи про тот бой с америкосами, ну когда вы к нам попали.- я прервал его монолог, желая сменить тему разговора.
- А… Ну, тогда пиндосов в конвое мало было… Да и в банде дела не очень шли. Караваны совсем редко попадались, а тут на халяву три шаланды с хавкой как на подносе и охраны всего ничего. - Хруль задумался, желваки заходили на лице.
- Не знали мы что эти тридцать пиндосов батальона стоят. Короче, как обычно сперва дозорных шлепнули, потом по всему конвою из ПК "прогулялись" бегло, не целясь. На психику давили, обычно после этого пиндосы разбегаются в панике и технику бросают. Эти тоже в тайгу ринулись, смотрящий с пацанами сразу к шаландам двинули, их первых и ухлопали. Пиндосы, гады все наши огневые точки "срисовали" лупили по нам со всех сторон. Я пытался пацанов из под огня вывести, тех кто еще двигаться мог. Какой-там, загасили всю "малину" по одному. Если бы не ваши, и я бы в той заварушке полег.- Хруль пока говорил сжинал кулаки так, что костяшки побелели и не моргающим взглядом смотрел в костер.
На второй день пути, наконец, показался поселок. Сосны и ели неожиданно расступились и тропа повела нас вдоль деревенских огородов. Каким то образом в Каратае уже знали о нашем приближении, на околице села ждали староста и ватага вооруженных мужиков, в основном пенсионного возраста. После недолгой беседы с командиром нас развели по хатам.
Я, Витя, Хруль и Тит с Гусем заняли половину дома старосты. Командир группы назначил меня старшим на постое. Чему я по глупости обрадовался, аж распирало от гордости. Размеренно потекли дни, Витю не возможно было оторвать от аппаратуры. Почти каждый день сновали к нам в дом курьеры, унося в штаб Сопротивления важные сведения. Хруль каждый день исчезал и приходил ночью, пьяный. На мои замечания по поводу дисциплины он только глупо улыбался, все время порывался похлопать дружески по плечу. Ребята, Тит и Гусь, оказались на редкость трудолюбивыми, всячески помогали хозяевам в огороде и со скотом управляться.
В один из скучных, теплых вечеров Витя вылез наконец-то из своего "медвежьего угла". Хозяйка практически насильно покормила его. Наконец, Витя улизнул из-за стола и расположился на широком крыльце, щуря отвыкшие от солнца глаза. Бледное его лицо выражало какое-то беспокойство и тревогу. Руки нервно теребили салфетку(видимо со стола стащил).
-Дениска. Наверно нас всех здесь скоро накроют.- Таинственно начал разговор Витя. Меня насторожил трагизм, с которым он это произнес, всем видом своим показывал что дело шуточное.
- Что так? - Специально стараясь придать голосу шутливый тон, спросил я.      
               
- Спутник разведывательный, это ясно. Но понимаешь, он еще и функции спутника связи выполняет. Если коды доступа сломать, я в центральную сеть пиндосов влезу, ты представить не можешь какие это возможности.- Витя мечтательно устремил взгляд куда-то в даль.- Пока мощности не хватает… Хотя. То что есть, это уже богатство. Я могу через спутник видеть все в нашем регионе, и не только в нашем. Я тебе ниче не говорил, понял Дениска!- Витя забеспокоился, информация мне не предназначалась, но его можно понять. Держать все в душе тяжко.
- Я на дисплее все вижу, где бандиты, где Сопротивление, где америкосы с их караванами. "Золотко", а не спутник, да! Пока я только перехватываю информацию в пассивном режиме, янки нас не засекут. А вот если бы в центральную сеть пробраться, да секретные файлы у них хлопнуть… Тогда янки точно сюда целую армию пришлют, по наши души. - При этом, Витя как-то противно захихикал. Наверное самогонки за обедом "хряпнул", или совсем крыша поехала от компьютеров.
- А хочешь, я тебе Интернет покажу? - Витя неожиданно сменил тему разговора, с заговорщицким видом поманил меня в дом.
Я тогда, плохо представлял себе что это за зверь Интернет, знал что американские солдаты им пользуются на отдыхе, и что через Интернет можно общаться, получать информацию. Ну примерно как телевизор. В горнице заставленной дисплеями и гудящими ящиками системных блоков, Витя возился с подключением к сети, а я разглядывал окружающий "бардак". Под рабочим столом валялись исписанные бумаги, недоеденные куски хлеба, еще чего-то, что было едой. Спутанные провода повсеместно покрывали пол. Как-то Матвеевна попыталась навести порядок в этой берлоге, так чуть до драки дело не дошло. Витя оборонял вертеп до хрипоты и пены на губах.
- Сейчас девочек поглядим, обои скачаем. Интернет это вещь, ты что! Ты не представляешь даже… - Бормотание Вити вывело меня из созерцания "художественного беспорядка". На дисплее менялись картинки, все надписи были на английском. Витя норовил открыть фото голых девиц с огромными формами. Я глядя на это бесстыдство почему-то подумал: "У Даши тело ни чуть не хуже. Деревенская деваха, кровь с молоком!"
- Ага. Вот это поисковик.- Витя открыл страницу. - Здесь можно найти информацию обо всем что хочешь. Ты что хочешь узнать?
- Про мир. В смысле про мир до войны. - Выдал я первую пришедшую в голову мысль. Витя как-то сник после моих слов.
- Ладно, Дениска. Ты иди, мне это, мне работать надо. - Витя отвел глаза в сторону.
Странные чувства вызвала во мне эта беседа. В прочем, вскоре насущные проблемы вытеснили из души все сомнения. К тому же ничего страшного с нами не происходило, это навивало на мысль что Витя в своих опасения ошибался.
Местные жители стали жаловаться на Хруля. Мол, он всех девок в деревне "попортил", а Ольга дочь Тамары Николаевны от него беременна. И если Хруль на Ольге не женится, ему голову открутят. Невозмутимый Андрей, он же Хруль только отнекивался и улыбался как сытый кот. Тита с Гусем я видно перехвалил, освоившись в деревне, они где-то ставили брагу и каждый день напивались. Естественно все претензии и жалобы адресовались мне, как старшему. Ко всему, Витя стал много кашлять, чах прямо на глазах. Если бы не хлопоты Матвеевны, которая практически насильно отрывала Витю от работы, заставляла есть и спать. Он наверное помер бы от истощения. Добрая хозяйка собралась идти за 7 километров на таежную пасеку, за медом и лечебным прополисом, для Оглашенного. Так она называла Витю, когда сердилась.
- А то он до осени совсем дойдет! Дениска, пойдем со мной поможешь тащить, хоть какой-то толк от тебя будет.- Я уже привык к грубоватой манере общения Матвеевны, и не обижался. С пасечником рассчитался патронами, хотя было предписание штаба ни в коем случае не разбазаривать боеприпасы. За две недели, парное молоко и мед поставили на ноги нашего хакера.             
Не заметно подкралась осень, и уборка урожая. Две недели я ползал на корачьках по картофельному полю. В конце сентября пробросили первым снегом, в этом краю было намного холодней чем в городе, хотя по прямой, по моим прикидкам было не больше 200 км. В наших северных условиях, средняя температура могла быть разной даже в соседних селах. Местные девушки звали меня на посиделки в "клуб", построенный еще при социализме, поселковый дом культуры. В этом здании странным образом сочетались: зерновой склад, деревенское правление и собственно "клуб". Я как-то сторонился этого заведения, трезвому там было откровенно скучно, а напиваться я не любил. Завсегдатаем этого вертепа, конечно был Хруль. Андрей хоть и переехал к Ольгиным родителям и считался официальным женихом, от вольготной жизни не оказался. Матвеевна при каждом удобном и не удобном случае сватала мне свою племянницу, Алину. Красивую, полноватую девушку с хитрым прищуром карих глаз. Я не мог представить себя мужем, отцом семейства, да и лет мне было 17 от роду, какой к черту семьянин. Нынешняя жизнь сильно походила на ту спокойную довоенную, как будто к бабушке на каникулы в деревню приехал. Я подумывал, что уж до такой-то глуши война со всеми своими ужасами никогда не доберется. Только тревога не худых лицах курьеров, регулярно навещавших Витю, напоминала, что где-то продолжаю стрелять и умирают люди.