Война. глава 9 дачи

Александр Верещагин
Но и тут нам повезло, оказалось в дачные кооперативы идет достаточно много народа. Иногда даже конные подводы попадались. В конце концов нас подвезли на одной из таких повозок. Я без труда отыскал указанное мне место. Большой дом, в котором постоянно сновали люди. И вот еще сюрприз, увидел Полковника среди солдат сопротивления. Так среди своих называли Сергея Петровича.
-Привет Дениска! Ну, выкладывай что ты там принес.- По-простому обратился командир.
Я немного оробел, стал вытаскивать банки с кислотой. Рассказывать как и откуда как и откуда взял добычу.
  -Чистая, концентрированная.- С удовольствием, как будто хороший коньяк дегустировал, сказал Полковник.
- Молодец Дениска! А это кто с тобой?- Сергей Петрович обратил внимание на сиротливо стоявшего Пашку.
  - Это Рыжий, то-есть Пашка. Павел Молчанов, он мой друг, без него я ничего бы не сделал.
-Здравствуй Паша- протянул руку Полковник- я Сергей Петрович.
- Здравствуйте.- промямлил растерявшийся Пашка. Он, всяко, не готов был увидеть лично руководителя Сопротивления. О котором я так много рассказывал.
Пока мы мило общались, тетя Оля уже нашла подходящий дачный домик недалеко от берега водохранилища. Как только мы вышли на крыльцо штабного дома, она прямо таки поволокла нас в новое жилье, по дороге непрерывно что-то болтая.
Наша нынешняя жизнь, напоминала довоенную. Мы  втроем ковырялись в земле, в ручную вскопали огород, посадили картошку, предварительно разрезав каждый клубень на части. По одному кусочку в лунку. Сергей Петрович в кооперативе появлялся неожиданно. Также и исчезал, я не понимал тогда какой может быть интерес у Сопротивления на дачах. Но, явно, что то готовилось. Небольшие отряды вооруженных бойцов проходили по улицам. А ночью, мне казалось, слышал гул двигателей. Тогда я просыпался, думал это американские танки.
К сожалению, активность Сопротивления замечал не только я. На грядках подрастала первая зелень, что внушало оптимизм и надежду на будущие.
Все началось ночью, точенее под утро, когда только-только начало светать. Крики, звуки выстрелов, разрывы гранат ….. Я, Рыжий с мамой выбежали на крыльцо нашего домика и растерянно наблюдали заспанными глазами как поселок с трех сторон охватывает пламя пожара, кое где в сполохах огня метались силуэты людей. «Бежать!» Первая мысль вывела меня из ступора. «Но куда?» По всей видимости путь к отступлению отрезан. Со стороны леса и со стороны города автоматные и пулеметные очереди расчертили небо трассерами.  Тетя Оля в это время уже скидывала наши пожитки в общую кучу на полу, на покрывало, Рыжий суетился рядом. Через несколько минут мы трусили по утренней россе и водохранилищу. Меня грызла мысль, ведь я же боец сопротивления, хотя прямого приказа на оборону дачного кооператива я ни от кого  не получал, но чувство долга требовало прийти к своим товарищам.
На берегу было полно дачников, рыбацкие лотки были почти все заняты. Но мы нашли одну лодку, Рыжий и тетя Оля разместились в ней, а я выпрыгнул в воду.
- Простите, мне надо….. - невнятно прокричал я, и оттолкнул лодку. Сам не оборачиваясь, побежал в сторону штабы, того большого дома, где встретил Сергея Петровича. Бой шел полным ходом, горели  уже несколько улиц, впереди всего в нескольких десятков метров я увидел отделение американкой пехоты. Солдаты слаженно, умело зачищали один домик за другим. А затем огнеметчик, длинным факелом сжигал все постройки. За моей спиной застучал крупнокалиберный пулемет. Инстинктивно, я упал на землю. Через несколько мгновений, сильные руки потянули меня за загривок.
  - Блин! Дениска, все то ты в самое пекло попадаешь.- Знакомый, ставший в один момент родным, голос Афони вернул меня к жизни.
- Ну-ка, лезь в « коробку»!- Только тут я заметил стальной борт БТР и открытый десантный люк, куда немедленно нырнул.
Рев двигателя, звуки боя, дробный стук башенного КПВТ, визг пуль по броне. И все это в полной темноте десантного отделения.
-Вылазь!- Коротко скомандовал незнакомый боец.   
- Щас по воде пойдем, на броне безопаснее- Сквозь шум объяснил он. 
Я резво выпрыгнул на свет божий из брюха «коробки», действительно совсем рассвело. Пальба почти прекратилась, первая атака американцев была отбита.  Нужно было уводить людей из горящего поселка. Утренний ветер весело разносил пожар от одного участка к другому. По заливу шли несколько десятков лодок, в одной из них была моя семья Рыжий с мамой.
БТР уверенно ринулся в воду с пологого берега, я что есть сил вцепился в поручни. Потоки мутной воды окатили  меня и других бойцов жавшихся на броне. Заработал водомет. Рассекая воду «утиным носом» БТР медленно, но верно пошел к спасительному, противоположному берегу. Мы наверное отошли всего на 300-400 метров, когда на окраине поселка, там где к нему вела дорога из города, раздался оглушительный взрыв, настолько мощный что взрывная волна коснулась нас. Позже, я узнал что взрывчатку для этого фугаса делали с применением тех материалов, что принесли мы с Рыжим. Когда до берега оставалось совсем немного, и я уже надеялся вылезти из этой передряги. К шуму ветра и работающего мотора присоединился четкий звук низко летящего вертолета. Неужели Сопротивление располагает не только наземной боевой техникой но и вертолетом, не без гордости подумал я. Обеспокоенный вид моих товарищей развеял это предположение.
Из за мыска, на двадцати метровой высоте, разгоняя лопастями рябь под собой, вылетел «Апачь». Маневры и траектория его полета не оставляли сомнений в том что мы являемся целью этой хищной, железной птицы. Врятли он стал бы размениваться на флотилию утлых лодчонок, которые мы к стати замыкали. Всего мгновение понадобилось «Апачь» чтобы развернуться и изготовиться к залпу ракетами. Мне это время показалось часами. Неожиданно с вершины мыса прорезали воздух трассеры. Невесть каким образом оказавшаяся там ЗУшка просто разломала «Апачь» на части. Он рассыпался на наших глазах, топливо детонировало уже на поверхности воды. Позиция ЗУ была настолько удачно выбрана, что вся огневая мощь спарки, с небольшого расстояния пришлась как раз в бочину вертолета.
Тем временем, бронетранспортер вылез на песчаный пляж и проламывался по заросшей таежной дороге в глубь леса. Мы вынуждены были спрыгнуть с брони, пока нас не скинули ветки деревьев. Я не пошел с остальными мужчинами по проложенной БТРом дороге. Надо было найти своих, Рыжего и тетю Олю. Далеко с пляжа они не должны были уйти. Ни кто, ни куда и не собирался идти, сидели на поваленном дереве не далеко от вытащенной на берег лодки. Я уже собирался увлечь их в тайгу, на правах бывалого таежника. Но, внимание привлекло движение на оставленной нами стороне залива. У меня от природы очень хорошее зрение, потому раньше других заметил, как появился второй «Апачь». Героический расчет ЗУ отстреливался короткими очередями, звук которых отраженный от зеркала воды, дошел до нас. Пилот второго вертолета оказался хитрее своего предшественника. Он накрыл ракетами ЗУ, сам находясь в «мертвой», не простреливаемой зоне. Покончив с врагом «Апачь» пошел на большой круг по заливу, от противоположного берега. «Всего через пару минут, он будет у нас!» Как молния мелькнула мысль.
-В лес, уходим!- Заорал я на весь пляж. Народ, до этого с интересом наблюдавший неравный бой, как будто очнулся. Все кинулись под спасительный покров деревьев. Сосны и ели росли настолько густо, что солнечный свет с трудом пробивался сквозь их кроны. Здесь он нас точно не разглядит. Вертолет пару раз пролетел над пустым пляжем, от досады расстрелял из пулемета несколько оставленных лодок и пошел на базу.       Мы же, вместе с прочими беженцами побрели по проторенной БТРом дороге.