Глава третья,

Роман Шпагин
в которой я слышу странные звуки

И все же путаются мысли,
И Потолок уже не друг,
И я пытаюсь снова скрыться,
Но останавливает звук…

Странная штука – ожидание… Я чувствовал напряжение всех мускулов своего тела, каждая его клетка была пронизана этим самым ожиданием. Мне нужно было найти себе какое-нибудь занятие, и сначала я решил полистать журналы, которые лежали на столе, но потом передумал и, чтобы хоть как-то скоротать время, вышел во двор подышать свежим воздухом. Походил по улицам, посмотрел на людей. Во время прогулки поймал себя на мысли, что, несмотря на разнообразие характеров, привычек, типов, вкусов, все люди одинаковые. Лица, которые я видел здесь, отличались от лиц, которые я видел в родном городе. Но это отличие заключалось лишь в том отпечатке, который накладывался проблемами, суетой Большого Города. Прохожие куда-то торопились, их взгляд почти не задерживался на лицах других. Возникало ощущение того, что им всем не хватает времени, поэтому они так спешат. Время уплывало безвозвратно, и его невозможно было остановить. Но во всем остальном, эти люди ничем не отличались от других.
Мое время, которое я хотел убить, уходило точно также безвозвратно. Мог ли я за эти несколько часов сделать что-нибудь более полезное? Или в этой жизни всему отведено свое время? Может иногда нам стоит задуматься над тем, сколько времени мы теряем просто так, пытаясь избежать ожидания и прячась от него? Ведь это время мы могли бы подарить своим близким и тем, кто нуждается в нашей помощи и поддержке.
Конечно, нам легче быть глухой Стеной, которая слышит, но не может до конца понять и помочь чем-либо. Но я уверен, что у каждого из нас бывают моменты, когда мы могли бы побыть Потолком и оказать реальную помощь. Может иногда стоит остановиться и внимательно посмотреть на лицо прохожего, что идет тебе навстречу? Может этот человек нуждается в тебе, а ты в силах ему помочь?

***

За окном уже было темно, когда я вернулся обратно. Еще на пороге мне показалось, что что-то изменилось в квартире за время моего отсутствия. Сначала я подумал, что кто-то проник сюда, пока меня не было, но все вещи были нетронуты, поэтому мне пришлось отбросить эту мысль. Но здесь явно что-то произошло! Появилась какая-то поразительная тишина, от которой у меня звенело в ушах.
Я прошел на кухню, разогрел чайник и сделал себе бутерброды. На улице портилась погода, поднялся сильный ветер, и деревья шатались в разные стороны из-за его порывов. Откуда-то неподалеку раздавался металлический лязг, от которого мне стало не по себе. Я решил поскорее допить свой чай и лечь в постель.
Не знаю, сколько времени я пролежал в темноте, накрывшись одеялом. Я ждал, но не знал чего. Из головы все еще не выходил разговор  с Потолком, я не мог поверить в то, что это было на самом деле. Пожалуй, я не мог поверить в то, что такое могло быть! Возможно, у меня не все в порядке с головой и мне необходима помощь врача?! Тогда чего же я ждал? Я успокаивал себя мыслями о том, что я жду дождь.
Прошло еще около часа. Вокруг было тихо, даже ветер перестал завывать. Мое терпение подходило к концу, больше ждать я не мог.
- Эй, ты тут? – прошептал я. Вопрос, конечно, был глупый, ведь мой потолок не мог же куда-нибудь исчезнуть вот так просто без всяких на то причин, поэтому я решил позвать по-другому, но уже более громко:
- Ты можешь говорить?
Ответа так и не послышалось. Я еще немного подождал и перевернулся на другой бок. Глаза мои уже закрывались, но я все еще мог контролировать себя.

***

Звук, который заставил меня проснуться, я вряд ли смог бы описать или тем более воспроизвести, поскольку он был до такой степени неестественный и странный. Это было похоже одновременно на скрип, царапание, скрежет и легкое жужжание. Что-то непонятное, шумное и противное.
Я постарался открыть глаза, но с первого раза мне не удалось это сделать, поэтому пришлось тряхнуть головой, отгоняя остатки сна. Звук все еще присутствовал, и я попытался определить, откуда он доносится. Долгое время я просто вслушивался…
После нескольких минут я почувствовал, что на моей голове зашевелились волосы. Чем дольше я слушал его, тем с большей уверенностью я мог сказать, что звук этот был не механического происхождения. Его произносило нечто живое! Я не думаю, что это мог быть человек, но даже если это было животное, то, что это за животное, где оно находится, и как оно там оказалось?
Я огляделся по сторонам. Взгляд мой остановился на стене. Пожалуй, этот шум доносился из-за нее, наверное, это у моих соседей. Я дотронулся рукой до стены и ощутил легкую вибрацию. Звук не был таким громким, чтобы дело дошло до вибрации стен. Может, мне пора было подумать о размере того животного, что так протяжно жужжит? Или все-таки скрипит?
Я встал с дивана и попытался определить, откуда точно доносится шум. Приложив ухо к стене, я стал слушать. Мои ладони ощущали вибрацию. Пожалуй, эпицентр звука находился выше того места, где слушал я. Мне пришлось опять залезть на диван, но на этот раз стоя. Руками я чувствовал, как усиливается вибрация. Чем дальше вверх скользила моя ладонь, тем сильнее ощущалось движение стены.
Вот оно! Почти возле самого потолка я остановился. Возникло ощущение того, что в руке я держал живое сердце. Теперь стена не просто вибрировала, в этом месте она стучала, билась. Невольно я убрал руку, и в этот самый момент звук прекратился. Что это было? Мое сердце само колотилось как после пробега на длинную дистанцию, а тело била мелкая дрожь. Я впервые за долгое время так сильно напугался. Больше всего меня пугало то, что я не мог дать объяснения всему происходящему.
 Выпив на кухне стакан воды, я снова забрался под одеяло. Спать не хотелось. Меня одолевали разные мысли. Какой странный выдался день. Постепенно мой пульс пришел в норму, и я, немного успокоившись, уснул.
Дождь той ночью так и не начался…