Адвокат из района, или Улыбка в суде

Игорь Исетский
Публиковалось в ведомственном юридическом журнале.


...................................«У адвоката бледный вид,
.......................................Им боязно стараться.
..................................Не то чтоб речи говорить,
..................................Без хлеба б не остаться».
 .............(из песни неизв. автора «Цветы для адвоката»)


   В областной суд приехала женщина-адвокат из районного центра. Ранее она обжаловала приговор в отношении своего подзащитного, и вот теперь явилась для выступления при пересмотре дела.
   Надо сказать, осуждённый вину свою признал, доказательств по делу хватало, но срок наказания виновного не удовлетворил.
   
   Выступил докладчик по делу, после чего дали слово адвокату Зое Васильевне Спицыной. Защитник - женщина средних лет, внешне обычная сельчанка, правда, в строгом костюме.
   
   Зоя Васильевна медленно встала из-за стола, нервно вздохнула и на секунду задумалась.
   Что ещё нового она могла сказать  в защиту своего клиента? Всё высказано ранее в суде первой инстанции, а повторяться неудобно. Однако требовалось отрабатывать полученный гонорар и Спицына начала:
   - Уважаемый суд! Ранее я выражала свою точку зрения в судебном заседании… Ну, у нас в райцентре, так сказать…
   Я просила о снисходительности к подзащитному. Чтобы его не садили. То есть, чтобы без лишения свободы всё это… Подумаешь,.. Извините, конечно, - адвокат скрестила руки на груди, снова вздохнула и продолжила: - Что ещё дополнить об Иване-то Павловиче, защищаю которого… 
  Вся деревня знает его только с положительной стороны. Только с положительной… Кроме недавнего воровства случайного, что ли. Ну, два эпизода всего в деле.
   
   Зоя Васильевна стушевалась. А надо было продолжать речь. И суд, и родственники осуждённого внимательно смотрят на Спицыну.
   Тогда адвокатша, как-будто решившись на что-то, бросила взгляд на судебную коллегию и почти отчаянно затараторила:
   - Мой подзащитный, Иван Палыч… Он такой человек, такой, что… Хоть у кого спросите, у любого жителя деревни. Да что деревни – весь район проголосует! Всякий подтвердит, какой это невероятный человек! - и, собравшись с духом, Спицына,  как последний и самый весомый аргумент выдала суду: - Да он за всю жизнь никому не сказал наср...ть!!!
   
   Один из членов коллегии, Семён Владимирович, удивлённо взметнул брови, но промолчал. Он почему-то снял очки и начал их протирать платком.
   А Зоя Васильевна, ободрённая, как ей показалось, нерешительным видом Семёна Владимировича, сама, наоборот, бойко закончила речь: - Не сказал и не сделал никому на…ть, мой подзащитный Петров Иван Павлович! А потому и прошу настоятельно отменить приговор (в её интонации так и звучало - к чёртовой бабушке!) и назначить Иван Палычу безо всякого там лишенья свободы,  - и слегка хлопнув ладошкой по столу, адвокат торжествующе опустилась на стул.
   
   Родные Ивана Павловича одобрительно зашумели (всё как есть сказала, молодец, Васильевна!)
   Однако суд не принял во внимание того, что осуждённый никогда и никому…
   В общем, приговор оставили без изменения.