Американский авианосец

Евгений Вырицкий
Давно хотел сходить в музей «midway» .
История этого музея начинается в 1992 году, когда американцы сочли ненужным поддерживать
боеспособность одного из своих авианосцев.  Он был переоборудован в музей славы военно-морского
флота США и оставлен в бухте Сан-Диего.

Этот авианосец я знаю с первого дня моего пребывания в г. Сан- Диего – на набережной работают толпы
«педикаберов» – водителей велотакси.  На этой набережной в ожидании клиентов я получил свой «farmer’s tan»(фермерский загар) как говорят аборигены.

Билет в музей «midway» со студенческой скидкой обошелся мне в 13 баксов.
На входе мне дали небольшой плеер и наушники. Каждого гостя на входе сфотографировали у герба авианосца.
Спросите - зачем? Скажу ниже, если не забуду.

У каждого экспоната музея есть свой номер. Набираешь его на плеере и слушаешь подробное описание.
Если речь идет о самолете, то обычно несколько слов в записи говорит бывший пилот:  что ему нравилось в
модели самолета, а что нет. Палубы авианосца огромные и просторные.
На верхней палубе представлены все модели самолетов и вертолетов, служивших на авианосце.
Подробно рассказывают о механизмах осуществлявших полуавтоматический запуск и посадку истребителей на борт.

Организация экспозиций как всегда в Америке на высоте.
Рядом с некоторыми машинами стоят живые ветераны и охотно рассказывают о своей боевой молодости
и полетах на своей «птичке». Им можно задавать вопросы.
 
Один ветеран после подробного ответа на мой вопрос о том сложно ли сажать истребитель на палубу авианосца рассказал мне одну шутку.
Вопрос: «Почему военных летчиков не берут в гражданскую авиацию?»
Ответ такой: «Пассажирский самолет надо сажать как бабочку.
Прикоснуться нежно к полосе, потом чуть увереннее, пробежать немного и, наконец, плавно остановиться.
Военный же истребитель надо сажать иначе - чирк о палубу и встал на месте!».

Полагая, что до меня не дошло сразу, пояснил – скорость истребителя в 400 миль в час падает до нуля за три с половиной секунды! – такое торможение не каждый гражданский пассажир сможет пережить.
Внутренние органы могут сорваться с привычных мест.

На нижней палубе была возможность пройтись по узким коридорам, заглянуть в спальни матросов и офицеров, посидеть в столовой и осмотреть госпиталь.
Еще мне понравилось оборудование двух корабельных цехов по метало-обработке.
В море помощи ждать не приходиться и недостающие детали изготавливались прямо на борту.
Еще на борту был ресторан, и даже церковь.
В ресторане офицеры расплачивались за обед настоящими деньгами и даже оставляли чаевые.
Рассказывают, официанты особенно старались угодить пилотам - те не скупились на чаевые.

На мостике экскурсию вел сам бывший помощник капитана!
Он подробно рассказал про навигацию, карты, компас, связь с машинным отделением, про штурвал и т.д.
Я осмотрел каюту адмирала – напоминает номер в нашем 4-х звездочном отеле «Хилтон» :)
Оценил кухню на корабле.

Ходить по настоящему авианосцу,  да еще под «аккомпонимент» в виде рассказов ветеранов, записанных в плеере – одно удовольствие.
Конечно, на авианосце был оборудован небольшой ресторан и для гостей.
На верхней палубе стояли подзорные трубы и любой желающий за квотер (25 центов) мог полюбоваться 
видами на бухту и город Сан-Диего с борта авианосца.
Все в музее сфотографировал и немного посылаю.

Вообще все в Америке, в плане организации, сделано с умом.
Однако, я уже скучаю о родном доме.
Вечером успешно забронировал через Интернет себе место в «хостеле» в Нью-Йорке,
в центре Манхеттена рядом с "централ парком".
Посмотрю Нью-Йорк и «птичкой» полечу на Родину.