Спасибо, Адмирал

Алёна Кучерова
Осень.На за окном-ноябрь..туманный..степной и промозглый.
Второй день борюсь с простудой. Сегодня кроме насморочно-слезящихся глаз,меня"украсил" севший до хрипоты голос.Слабое моё место -горло..
Звонок телефона..Судорожно сглатываю,болезненно морщусь и нащупываю прячущийся в бесконечных кармашках и скользком шелке подкладки рюкзака телефон.На дисплее "Людмила".Шепчу :
-Да,слушаю...- и захожусь в почти коклюшном кашле.Гудки отбоя..Пожимаю плечами и перезваниваю подруге. Она сразу же отвечает и в ухо врывается её быстрый южный говорок :
-Ой,это ты? а я тебе хотела позвонить! Вернее,позвонила..а этот ЮМСи ..шоб ему..глюкнул опять!Я алёкаю, а там шо-то сопит..шуршит..шепчет и гавкает..Я и отключилась! Эй,ты чего молчишь?...
Я-не молчу..я трясусь в приступе смеха,переходящего в кашель. С трудом выдыхаю :
-Люд..то не "шо-то"..то я..не пугайся-опять простуда обложила.- В телефоне-раздраженное сопение и тишина..Потом вопрос:
-Ну,и где ты?Что это у тебя шумит? А? Только не рассказывай,что ты по телевизору "Сельский час" смотришь!! Неужто хватило ума по складам поехать???Хотя..о каком там уме я говорю....Ты где сейчас? Я еду за тобой!И молчать! Жди! -Молчу..Потому что понимаю,что любые оправдания,а уж тем более сопротивление -бесполезно..

Через полтора часа меня выгружают дома,волокут и заталкивают в ванну,потом заливают в меня чай с малиной,и натянув кусачие шерстяные носки с горчицей,повязав крест-накрест стареньким пуховым платком, укладывают мариноваться под одеяло,и плед.
Я виновато и расслабленно позволяю себе уютно свернуться калачиком. Кот настойчиво,с видом шарлатана-спасателя топчется по мне и укладывается живой грелкой рядышком..На минутку прикрываю глаза,бормоча:
-Люд..ты там чай сделай себе..в холодильнике сыр..ну, и еще что найдешь-поешь.. и...просыпаюсь почти через три часа..мокрая,как мышь..Голова тяжелая и гудит..Но уже не так надсадно рвет грудь кашель...
Слышу звук работающего телевизора в глубине дома..Заматываю себя в плед,набросив его край,как сенаторскую тогу, бреду..Так и есть.Подруга сидит ,зачарованно уставившись в экран телевизора. Смотрит "Адмирала" ..не знаю,который раз уже..и ..привычно плачет. Моя "железная" подруга..Или,как она любит себя называть"сто пять килограмм счастья".Да..роскошная,цветущая плоть и легкий,добрый до безрассудства,но при этом властный характер..
     Присаживаюсь на подлокотник кресла. Тихонько шепчу:
-Ну что ты?..Не плачь..Это же кино..Просто кино..
Судорожно всхлипывает, вытирает мокрые щеки с разводами потекшей косметики и спрашивает:
-Да кино..не спорю.Но кино-про жизнь..Вот скажи-тебя когда-нибудь так любили? А?А ты..ты сама вот так любила? Чтобы бросить всё-и до гробовой доски? Всю жизнь перечеркнуть..Уйти-и не оглянуться! И жить потом всю жизнь -этими днями??
Я молчу.Не потому,что не знаю ответа. И не потому,что странно слышать от меняющей мужей,как перчатки подруги, такой вот .."крик души"..Молчу..потому что знаю.Но этим знанием я не поделюсь ни с кем. Оно-моё. И только моё.. Обнимаю за плечи подругу и сипло шепчу в ухо:
-Выключай уже..хватит мокротень разводить..Я есть хочу.Пойдем что-нибудь съедим..а?
Она щелкает пультом, тяжело поднимается из мягкого и низкого кресла..берет чашку с холодным остывшим кофе и..недоуменно смотрит на меня.
-А где сыр?
-Какой сыр?- растерянно смотрю на глянцево поблескивающий ломтик хлеба..
-Да вот же..на бутерброде..масло было..и сыр..Но я точно не ела.- Люда ,не веря глазам,переворачивает хлеб..заглядывает под журнальный столик и..громко вопит:
-Ах ты ж сволочь прожорливая! А я уже стала сомневаться..может незаметно сама съела! Но если бы съела-то весь бутерброд, не стала  слизывать масло и отдельно есть сыр!!! -нагнувшись,продолжает отчитывать сидящего под столом и размеренно намывающего мордочку кота.
Я смеюсь, наблюдая давнюю холодную войну и равное по упрямству противостояние Банзая и Людмилы.
-Ладно,пойдем в кухню..Там продолжите разборки,- осторожно,чтобы не наступить на волочащийся шлейфом край пледа,возглавляю процессию.На повороте меня обгоняет кот,а  подруга, уже переключившись на другую тему, рассказывает мне в спину о том,как удачно купила дочке "потрясные шаровары,там клепочки с голограммой,а пояс кожаный, и вообще-супер! Кстати..там есть и для тебя вещи, ну,как ты любишь- вот выздоровеешь и я тебя свожу.."
Мы пьем чай с наскоро разогретыми блинчиками. Потом в меня заливают микстуру,а саму меня заталкивают под одеяло. Хлопок дверью.Тайфун под названием "Людмила" унесся к своим берегам..к очередному..нынешнему мужу.
Я раскрываю прочитанную совсем недавно..в Ялте книгу Дины Рубиной "Почерк Леонардо" и вновь погружаюсь в мир цирка..коммуналок..демиургов..И засыпаю вновь..Мне снятся прохладные руки..поглаживающие мои растрепанные волосы и спасительно остужающие жар..и губы, касающиеся горячечного лба и шепчущие спокойно,уверенно и нежно:" Ты только всегда помни..я люблю тебя.."
И я помню.
А пока..пока я просто болею....