Изобретение

Путь Админа
Была уже глубокая ночь, когда Димка Кочанов с трудом разогнув скрюченные пальцы и встав со стула, отошёл  от экрана компьютера и направился к  дивану, второму по значимости предмету в его квартире. Первым, по значимости и полезности предметом, несомненно, был компьютер. С его помощью он общался с друзьями по сети, взламывал программы, подбирал пароли и шифры, выполнял все институтские задания с первого по пятый курс (по просьбам студентов). А вообще то, в жизни Димки было много второстепенных и бесполезных вещей, занятий и обязанностей, одной из таких обязанностей являлось посещение родного информационно–математического института, где он уже второй год грыз гранит науки.
После поступления в институт, Димка через месяц выяснил, что ему, кроме любимого компьютера и связанных с ним дисциплин, придется изучать ещё и такую странную науку как физика. С физикой у него были большие проблемы, хотя являлось ли проблемой то, что в школе №2 города Копейска, где до недавнего времени учился Димка, вообще не преподавалась физика, было неизвестно, известно лишь то, что зная основные факты природы (что брошенный предмет падает вниз, а не вверх…) он не подразумевал, что этим может заниматься целая наука.
Физику в институте вел Мигунов Глеб Петрович, известный профессор, опубликовавший не один десяток  научных работ по термодинамике и теории устойчивости систем. Димке он казался очень начитанным и умным, но несмотря на это, дух противоречия каждый раз восставал в его вспыльчивой натуре, когда Глеб Петрович рассказывал какие то факты или законы без доказательства или вводил неопределяемые понятия. Тогда Димка начинал задавать каверзные вопросы, типа “… а почему?”, “… а из каких фактов это следует?”, “… а где доказательство?”, благодаря этому, он заработал себе нескрываемую неприязнь преподавателя и некоторых лаборантов кафедры физики.
Лаборанты от Димки были в ужасе, вместо того чтобы проделывать обычные опыты по программе, он ставил свои эксперименты, часто выводившие всю аппаратуру лаборатории из строя на несколько дней. Чего только стоил опыт, по обнаружению отклонений во времени, проведенный с помощью институтского лазера: Димка решил проверить, не переместится ли часть материи при нагревании лазером во времени, если зафиксировать её в пространстве. Опыт шел достаточно успешно, и часть массы уже переместилась во времени, но из за высокой температуры вещества и его ограниченности в объеме, произошел взрыв, унесший с собой единственный в институте лазер и любимую кошку лаборантов, решившую во время эксперимента погреться около лазера. После комиссии деканата и пожарной охраны, не ставшей разбираться в тонкостях и научной значимости эксперимента, Димку перестали впускать в физические лаборатории и даже хотели отчислить из института, но тут таинственным образом во всем институте стали ломаться компьютеры, давать сбои программы, и для устранения поломок в компьютерах, Димку оставили в покое.
Но Димка жаждал новых экспериментов и научных открытий, идей было море, а лабораторий и приборов не было. Выход был найден довольно оригинальный и нестандартный, после очередного разговора по сети со своим другом Максом, любителем бредовых идей и проектов, Димке пришло в голову сделать виртуальную физическую лабораторию, где бы он смог проводить свои грандиозные опыты. Вся сложность заключалась в том, что для создания такой лаборатории было необходимо знать законы и зависимости одних величин от других, чего он знать не мог, так как ставил опыты именно по обнаружению именно этих новых законов и правил. Выход был найден после одной из лекций физики, на которой Димка, в промежутке между разговорами о новейших компьютерных технологиях, услышал неведомый доселе факт: любая система стремится к увеличению энтропии, то есть увеличению хаоса. Именно этот факт и решил использовать Димка для тех случаев, когда не были известны какие либо законы или правила, по которым должны были меняться различные физические величины.
Именно тогда, месяц назад началось создание виртуальной лаборатории, которую именно сегодня ночью и закончил отлаживать Димка, уползая на любимый диван, с опухшими глазами. Засыпая, он думал о том, как завтра он начнет наконец-то свой эксперимент.
Проснувшись в 7 часов под дикие крики компьютерного петуха, Димка, полежав десять минут и прокрутив все возможные варианты продолжения дня, остановился на самом интересном для него и наиболее несовпадающем с расписанием пар в институте варианте. Этим вариантом, конечно же, стал уже давно запланированный эксперимент в своей новой виртуальной лаборатории. Эксперимент заключался в следующем: зафиксировав материальное тело с некоторой массой в пространстве, с помощью волнового излучения (стоило выбрать, какого именно) переместить во времени. Моделью материального тела служил информационный файл, его массой был объем файла, согласно предположению данный файл должен был исчезнуть и появиться через несколько часов.
Заварив крепкого кофе и подойдя к компьютеру, Димка изящным движением нажал на клавишу и начал эксперимент. Файл исчезал крайне медленно, несколько байт в минуту, “…тактовая частота маловата…” – подумал Димка и решил позвонить своему лучшему институтскому другу Лешке Хитрому и попросить на время эксперимента более мощный процессор из компьютера его отца. Позвонив и договорившись о встрече, Димка краем глаза взглянул на экран, там исчезло всего 45 байт. Прикинув, что при такой скорости он ничего не пропустит, он оделся и пошел к Лешке.
Через час Димка вместе с процессором и Лешкой в придачу ввалился в квартиру и не раздеваясь направился к компьютеру. На экране хранитель показывал полет сквозь звездную вселенную, нажав на пробел, и увидев цифры на экране, Димка сделал квадратные глаза по пять копеек и выдохнул “ого-го”.
Счетчик исчезнувших байтов показывал, что количество исчезнувших байтов превышало размер пробного файла примерно в двадцать раз. Лешка, уже вникнувший в суть проекта засомневался : “а может компьютер врет?”.
– Да не должен, я всё десять раз проверил, - сказал Димка.
– Слушай, а какой объем твоего жестоко диска? - раздался следующий логичный вопрос Лешки.
– 3 гигабайта, - ответил Димка, начиная понимать, к чему клонит друг.
– На экране показывает уже 2 с половиной гигабайта, интересно, что будет, после того, как исчезнут все 3 гигабайта, ведь информации больше не будет?
– Мне самому интересно, чем это всё кончится, - ответил Димка, тяжело падая на свой любимый диван.
– Слушай, надо запечатлеть этот исторический момент, где  у тебя фотоаппарат? – и Димка с Лешкой со сверхзвуковой скоростью сорвались в соседнюю комнату за фотоаппаратом.
Вернувшись в комнату и наведя объектив на экран компьютера, Лешка нажал на затвор.
 Ярко вспыхнула вспышка, компьютер как-то странно начал растворятся в воздухе, последнее, что обалдевшие друзья увидели, был счетчик исчезнувшей информации, который показывал минус 20 мегабайт, после чего раздался хлопок и на столе вместо компьютера остался пыльный квадрат от системного блока и не менее пыльный круг от подставки монитора.
– Здорово! – на одном дыхании выпалил Лешка, - да тебе надо Нобелевскую премию выдать!
– Меня родители убьют, - тихо прошептал Димка, медленно сползая по стенке на пол.
– Ничего, наука требует жертв, - ободрил Лешка друга.
– Я не хочу быть этой жертвой, нужно как-то вернуть компьютер.
– Как же его вернуть?
– Остается лишь идти к Глебу Петровичу, объяснить ему всё, может он посоветует нам, что делать.
Для подтверждений своих слов вещественными доказательствами, друзья резво побежали в фотолабораторию для проявки пленки и печати сенсационной фотографии.
В фотосалоне при заказе кадров, молодая девушка несколько раз убеждала их в том, что они или неправильно фотографировали, или освещенность была не та, и на пленке непонятно что получилось. С героическим спокойствием Лешка настоял на печати именно этой фотографии, как особо ценной для науки, при этом, успев узнать имя девушки, и пообещать ей, что именно в их салоне, затем станет фотографироваться новый Нобелевский лауреат. Наконец, получив долгожданную фотографию, друзья с удивлением обнаружили там следующую картину: на письменном столе висело неясное расплывчатое облако, в котором смутно угадывался силуэт компьютера с висящем в воздухе сообщением « Памяти компьютера не хватает, приложение будет закрыто».
Через полчаса друзья сидели в маленькой, но уютной комнате Глеба Петровича, внимательно изучая окружающее их пространство – обои были оригинальны, так как их заменяли патенты, авторские свидетельства, чертежи  и схемы каких то приборов, у стены стоял потрепанный диван, на котором они и сидели, на письменном столе стоял простенький Пентиум-100 с монитором Samsung, возле которого и сидел преподаватель физики.
– Ну, молодые люди, в чем же дело ? - спросил Глеб Петрович.
– Да вот тут Димка изобрёл такую штуку, – начал сбивчиво рассказывать Лешка.
Через пять минут, Глеб Петрович был в курсе дела и с восторгом разглядывал фотографию последнего момента эксперимента.
– Феноменально, гениально – восхищался Глеб Петрович и цокал языком, как школьник.
– Вам хорошо, а мне без компьютера домой хода нет – возразил ему Димка.
– Ничего, вернем твой компьютер, только вот сейчас рассчитаем где и когда он появится, – ответил Глеб Петрович.
После этих слов, он уселся за клавиатуру и начал сосредоточенно набирать цифры, иногда отвлекаясь, чтобы спросить у Димки о тактовой частоте компьютера, количества оперативной памяти и объема жесткого диска. Через десять минут результат был готов: компьютер появится через 12 часов 22 минуты, причем не в комнате Димки, а восточнее её на 2 километра (как Глеб Петрович объяснил, за счет движения земли). Посмотрев на карту города, Димка вздохнул спокойно, там находился заброшенный пустырь, и люди появлялись там редко.
Ровно в 23.07 друзья и Глеб Петрович уже находились на пустыре. Глеб Петрович где-то раздобыл видеокамеру, и прильнув к ней, снимал пустырь в ожидании второго пришествия компьютера. Наступил долгожданный миг, но чуда не свершилось, прошло уже десять минут, а пустырь не изменился.
Димка тяжко вздохнул и промолвил давно заготовленную фразу:
– Придется пожертвовать ради науки. Глеб Петрович, объясните моим родителям о случившемся с научной точки зрения?
– Конечно, Дима, в чем дело, объясню.
И оба, попрощавшись с Лешкой, отправились домой к разъяренным родителям Димки. Подойдя к двери квартиры, Димка позвонил и заранее зажмурил глаза. Дверь открылась, но на удивление ничего не случилось, и Димка открыл глаза. На пороге стоял отец, и с удивлением смотрел на Глеба Петровича, мучительно соображая, что на этот раз Димка мог взорвать и сколько лет за это придется расплачиваться.
И тут Димка увидел главное – в его комнате на письменном столе стоял целехонький компьютер . Не помня себя от радости, он в одежде ринулся за клавиатуру. Компьютер работал, его программы не было видно, зато на экране пылали огненные буквы: «Не надо спешить в будущее, и оно придет само».