Десятая муза

Лауреаты Фонда Всм
ОЛЬГА ВЕЛЕЙКО - ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ ВЕРНИСАЖ 5 ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

По картине Р.Величко "Парусники"

"Мне любовь досталась на долю,
То – Солнца сияние, то – Красота".
Сафо.

Замер в предчувствии мир – и свершилось великое чудо: в гроте прибрежном, под тихую песню Эоловой арфы, дева с устами златыми впервые на свет посмотрела. В ту же минуту, узнав о невиданной деве, с Парнаса Музы сошли и ее колыбель обступили незримо. Каждая дар свой вложить в ее сердце хотела, и тихий спор разгорелся меж ними: кто станет первейшей и главной? Несколько дней и ночей препирались бессмертные Музы! Несколько полных кругов совершил по небесному своду пламенем ясным и жарким сияющий диск Гелиоса! Весть об их споре дошла до высоких чертогов Олимпа. Распре конец положить захотели бессмертные боги – легкой стопою сошла в бренный мир Афродита, и с нею следовал Муз покровитель лучисто-прекрасный и светлый.

Долго в молчанье они лицезрели чудесную деву. Вот, наконец, Аполлон ясноликий, божественно-мудрый, глас свой возвысил, промолвив: "Сия златоустая дева будет служить Афродите прекраснокудрявой покуда срок ее жизни земной  не придет к своему завершенью. Поиск гармонии станет уделом ее беспокойным. Вам же, прекрасные Музы, бессмысленно спорить о чем-то – дева сия после смерти избегнет пределов Аида, к высям Парнаса тотчас же она вознесется и станет вашей сестрою бессмертной, десятою Музой, и будет взор мой и слух услаждать золотыми устами своими. Мы ж наречем ее Сафо и путь ее трудный облегчим". Речь свою тихую Муз покровитель прекрасный закончил, вынул из складок хитона свою сладкозвучную лиру, деве ее в колыбель положил и вознесся к Олимпу.

Выросла Сафо, и трудный удел, что бессмертные боги ей от рожденья назначили, лег ей на хрупкие плечи. Яростный пламень любви неприкаянной жег ее сердце – волны морей не могли остудить этот жар неизменный! Лишь сладкозвучная лира, подаренная Аполлоном, ей помогала. И словно парусник легкий скользя по бескрайним волнам Посейдона, Сафо жила и устами своими златыми пела надрывную нежную песню о счастье и боли. Поиск гармонии в хитросплетениях бренного мира… Поиск любви, красоты средь осколков и праха земного… В огненной лирике Сафо сплавляла земное с надземным. Ветры страстей наполняли ее поэтический парус, гнали сквозь штили и шквалы туда, где слились воедино смерть и бессмертие, к той заповедной и зыбкой границе, где паруса превращаются в крылья и душу возносят…

… Ныне ко всем колыбелям, качающим тех необычных чад, чьи уста от рожденья горят позолотой, тихо нисходит с Парнаса одна златоустая Муза – Муза Страданья, Горенья и Творческого Беспокойства. Только один, но бесценный приносит она им подарок – парус души превращать в легкокрылую бабочку с помощью лиры.