Отвяжи от причала мечту

Лауреаты Фонда Всм
ИРИНА КОЧЕТКОВА - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ ВЕРНИСАЖ 5 ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Они сидели на пирсе, болтая ногами в воздухе. Вода плескалась в полуметре от босых ног. Невдалеке  томились яхты. Утренние прогулки были завершены, а вечерние ещё не начались. Паруса были спущены, голые мачты пронзали прозрачный воздух, целя, словно шпилями, в самое небо. Ни облачка, редкостная погода для Прибалтики – штиль…
Она смотрела на линию горизонта, ей было спокойно и хорошо. А он... он был наэлектризован и вибрировал так, что казалось пирс ходит ходуном. Почему он так напряжен? Ведь любовь – это свобода, как он не понимает! Ему нужны гарантии. Какие могут быть гарантии у парусника, стремящегося вдаль?! Только лишь простор, шум ветра и вода за кормой – всё, никаких гарантий! Красота и гарантии – несовместимые вещи.
- Я хочу быть с тобой и днем и ночью. Я хочу засыпать с тобой и просыпаться с тобой. Я хочу тебя всю! – говорил он, словно в бреду.
- Ты хочешь насадить бабочку на булавку, - устало произнесла она.
- Какую бабочку?
- Ты хочешь удерживать парусник у причала, - как же он поплывет?
- О чем ты? Я говорю о любви к тебе!
- Нет.  Ты боишься любви и требуешь меня в свою собственность.
- Не говори ерунду. Какую собственность? Ты хочешь вечно быть любовницей?!  Разведись с мужем, я сразу на тебе женюсь, и все будет хорошо.
- А сейчас плохо?
- Сейчас ты не моя.
- Я люблю тебя, как никого никогда не любила, чего же тебе ещё?
- Ты с ним, ты приходишь не в мой дом, меня это мучает.
- Ты говоришь о моем теле?  - она положила голову ему на плечо, – мое тело любит тебя каждой своей черточкой и каждой складочкой, а о душе и говорить нечего. Впрочем, не знаю, в чем разница.
- Я не успокоюсь, пока ты не станешь моей. Хочешь, я сам поговорю с твоим мужем?!
- Зачем?
- Чтобы он отпустил тебя, отдал тебя мне.
- Боже мой,  я чувствую себя куском мяса на базаре...
Он вздрогнул. Притянул её за плечи.
- Ты моя бабочка, и мой парусник… моя мечта!
- А ты мне предлагаешь набор: пчела, моторная лодка,  быт. –  Она высвободилась из его объятий. - «Отвяжи от причала мечту, её норову претит узда….»
- Это из стихотворения?
- Да.
- Кто сочинил? – рассеянно спросил он.
- Я.   – Она поправила сбившиеся волосы. Он с интересом посмотрел на неё, произнес:
- Скажи это своему мужу.
- Мой муж  - это и есть моторная лодка… я там пчела.. и связывает нас быт. А у нас с тобой море!! Ветер! Свобода!
- Свобода, это когда любой может взять парусник на прокат?
Она резко отодвинулась, словно напоролось на что-то гадкое. Встала. Подняла с пирса босоножки.
- Ты куда?
- Хочу побыть одна.
- «А он мятежный ищет бури, как будто в буре есть покой», - кривыми губами выговорил он.
- Не бури…  свободы.
- Какой к чертям собачим свободы может хотеть женщина?! – почти вскричал он.
- Тю-ю! – она отошла ещё на пару шагов. Начал подниматься ветер. Вот и все. Штиль кончился. Вода покрылась колючей рябью, словно ей стало холодно и нервозно.
- Стой! – он вскочил на ноги, одним прыжком сократил разделяющее их расстояние. – Не злись! Да, я собственник. Но я хочу быть с тобой. Я готов быть твоим,  стоять у причала и ждать.
Она встряхнула волосами, взмахнула в сердцах рукой и проговорила по слогам:
 - Не-на-до-на–при-ча-ле!!! Поплыли в море! Оторви ты ноги, -  бабочки не боятся упасть в море, парусники не боятся улететь в небо, почему ты боишься?!
- Чего я боюсь, чего? Я  не понимаю, о чем ты? – он почти кричал. Ветер начинал усиливаться, всплески волн бились о сваи причала. Ещё немного и начнет заливать сам пирс.
- Да… не понимаешь.. – она, не обувшись,  повернулась и пошла по дощатому настилу  к берегу.
- Бабочки, парусники….бред это все. Детские игры! Просто нам надо быть вместе. Нам же было хорошо!...-  кричал он вслед.
- Было. – Прошептала она, не оборачиваясь…