Как мы с мужем свой культурный уровень повышали

Василиса Премудрая
Однажды муж меня спросил:
- Почему мы с тобой никуда не ходим?

Я удивилась и задумалась:
- А куда? В рестораны – там дорого, невкусно и у тебя нет таких денег. В кафе – мне не интересно. В кино – я уже вышла из этого возраста.  В цирк – жалко смотреть на этих милых зверюшек, которых плетками заставляют ходить по сцене и таскать всякие тяжести или выполнять дурацкие трюки.   На футбол – ты же знаешь, я не люблю его и не понимаю.  Когда я смотрю на толпу мужиков, гоняющих единственный мяч по полю, так и хочется сбегать в ближайший магазин и купить всем  игрокам по мячу. В музеи? – но мы же там изучили все экспонаты, а новых не привезли. В магазины – ты не любишь.   А больше у нас ничего такого нет!

- Как нет? – возмутился мой  муж, взращенный на культурных французских дрожжах. – А театры?

- Ах да, - спохватилась я – точно, театры! Как я могла о них забыть? А ведь действительно, за 10 лет мы не посетили ни одного нашего провинциального театра. Про заезжие гастроли знаменитостей мы не вспоминали со времен перестройки, так как они едут к нам не за повышением нашего культурного уровня, а за хорошим кушем и цены часто на их выступления стоят весьма солидных денег, которые в наши нелегкие времена  даром нам с неба не падают.

И мы в срочном порядке решили это дело исправить и сходить в местный театр окультуриться, так сказать.

Стали мы выяснять их репертуары и остановились на одном театре современных постановок.

Зашли в кассу, где пожилая кассирша, долго расхваливая  все спектакли, остановила наше внимание на одном, заинтриговав, сообщив нам заговорщическим полушепотом , высовываясь в свое маленькое окошко: «Вы такого еще не видели!»
Прямо передо мной висела большая афиша, где какая-то вульгарная девица сексапильно висела на шесте, томно закатив глаза к небу. Но в тот момент я как-то не обратила на это внимание.

И вот, спустя несколько дней  мы с мужем, принарядившись,  и в весьма торжественном духе пошли на спектакль.

Зал небольшой, сцена – еще меньше, мы – почти в первых рядах. 

Итак, как у Пушкина:  «театр уж полон, ложи блещут…». Хотя лож и в помине нет, но театр действительно был полон, вот свет погас, вспыхнула озаренная яркими лампами убогая сцена, сплошь заставленная деревянными ящиками с колхозного рынка,  по сцене бегают переодетые в яркие клоунские костюмы актеры, так же ярко размалеванные и раскрашенные и с первых моментов непонятно – то ли ты попал на спектакль, то ли в цирк.

Раздался пронзительный и долгий, страшный женский визг со сцены, от которого захотелось зажать руками уши и ознаменовавший начало  спектакля.

Актеры внезапно забегали, засуетились по сцене, изображая озабоченность. По сценарию разворачивалось перед нами  следующее действо:   якобы это вокзал, собравший  в себе самых злачных представителей этого места – бомжи, пьяницы, проститутки. Время действия (судя по дальнейшим событиям, где-то начало перестройки).   И вот изображается их тяжелая и пустая жизнь.   

Мы с мужем кисло поморщились. Театр явно не оправдывал наши ожидания. Но все равно стойко сидим,  кисло слушаем замешанные на мате крики бездарных актеров, изображающих местных алкашей, почему-то наряженные в яркие клоунские одежды.  Размалеванная «алкашка» в годах, бодро скачет  по сцене между «алкашами» и неумело пытается философствовать о тяготах  жизни, периодически затягивает какие-то грустные песни, после которых почему-то раздавались одиночные хлопки ладош из зала.

Прошло полчаса, сцена не меняется,  разлагольствование «алкашей»  явно растянулось и уже набило у меня хорошую оскомину.   Но наконец-то начинается хоть какое-то действие.  Объявляют о приезде некоего господина, который набирает местных девушек (из девушек там были только две вульгарные девицы, остальные «девушки»  были на самом деле дамами пожилого возраста, переодёванные в означенных) для поездки за границу в какой-то там клуб. И вот начинается якобы отбор. По сюжету сценария, все означенные дамы пробуют себя в роли девушек для клуба.

Теперь основным центром событий становится водруженный на сцене шест, вокруг которого по очереди «тренируются»  «вокзальные проститутки», неуклюже извиваясь совершенно не гибкими фигурами.

Ну представьте себе пухлую бабушку, с торчащими из-под одежды складками жиров и одетую в облегающую водолазку с большим декольте и балеринской пачкой на талии, прозрачными чулками, не скрывающими старческого целлюлита, обильно покрывающего ее ноги,  одетые в остроносые шпильки.  Такова была одна из «девушек».

Надо заметить, пожилые актрисы почти все были довольно упитанные,  но одетые в облегающие водолазки. И вот эти «девушки» начинают свой «эротический танец с шестом».

Самая молоденькая из всех актрис, действительно девушка, начинает бойко раздеваться до топлесс, одновременно извиваясь вокруг шеста.  Слышу, зал восторженно ахает. Я морщусь, так как даже это действо она делает довольно вульгарно. Может быть это так и должно было быть по сценарию, но вряд ли – движения ее разорваны и не целостны.  Хотя, похоже, она уже научилась показывать свое тело публике, а может, даже и продавать – не зря в зале большинство зрителей были мужчинами. А я еще удивилась вначале, как это сильный пол стал таким слабым до театра?! А оказывается – вон оно что! Похоже, еще и не на один раз ходят. И сразу вспомнила заговорщический шепот кассиршы «Вы там такое  увидите!...»

Да уж!

Но когда я  увидела, как стала делать попытку раздеться до топлесс намалеванная бабушка,  моему терпению пришел конец. Я решительно встала и направилась к выходу. Муж следом. Молча подаем гардеробщице номерки и одеваемся.
 
- Уже уходите? – разочарованно спрашивает она нас. – Неужели не понравилось?

- Нет,  - говорим. – До свидания.

- Постойте, -  кричит она нам вслед,  - вы же самого главного не видели!