Святая ложь

Злой Шарманщик
- Вы правы, ребята, врать нельзя! У нас на Руси никогда лгунов не любили и всегда относились к ним с недоверием. Но, бывают ситуации, когда надо соврать, - сказал Николай Павлович, школьный учитель труда, и, помолчав немного, словно раздумывая, стоит ли ему этому уделить пять минут урока и, видимо решив, что стоит, добавил, - Я расскажу вам одну историю про ложь, но это была СВЯТАЯ ЛОЖЬ.


Тихон был уже стар, и, хотя на болезни почти не жаловался, ноги его не слушались. И не болели особо, а ходить не хотели. При помощи специального приспособления, называемого ходунками, он  мог подойти к окну своей комнаты. Но, не более того! Как-то попросил он, чтобы внуки его к нему приехали.
- Да пусть срочно приезжают! А то, поздно будет! Как-никак  десятый десяток разменял!

Внуки приехали сразу, хотя и жили далеко, надо поездом ехать или самолетом лететь. Их двое у него.
- Я вот что вам скажу. Старый я уже. Давно пора мне к Анисье своей, бабушке вашей, отправляться, да дело еще одно не сделал я. Анисья, умирая, наказывала мне: «Ты, ж смотри, Тихон, проследи, чтобы все по справедливости вышло!» А дело в деньгах. Накопили мы с ней хорошую сумму. Всю жизнь работали, она еще и шитьем подрабатывала, а я тоже не лодырничал, шабашку брал разную. Ох, и экономная была бабушка ваша! Все для сына старалась. Ему хотела накопить. Да, только, когда снять деньги мы пожелали, оказалось, что не все так и хорошо. Сказали нам в Сбербанке, что денежки наши снять нельзя, они «заморожены» до лучших времен. А когда эти лучшие времена настанут, никто не знал. Расстроились мы очень, а делать нечего, надо ждать!  Долго ждали, Анисья и не дождалась. Я и сам  думал, что не доживу. А тут, вдруг, узнаю, что их можно забрать! Так я вас и вызвал. Хочу, по справедливости между вами разделить, как бабка ваша хотела. Квартиры себе купите. Сколько можно с семьями по чужим углам скитаться?! Но, вы наличные не берите, а себе сберкнижки откройте и туда денежки положите. Поровну. А то в дорогу разве можно с такой суммой?
 
Вызвали нотариуса, оформили доверенность и отправились внуки в Сбербанк. Молодая девушка, оператор банка, улыбаясь, ответила:
- Да, пожалуйста, получайте! – и насчитала сумму, на которую не купишь и скромную мебель, а не то, чтобы квартиры.
- Вы не ошиблись? – спросили у девушки, - Наш дедушка говорил, что должно на две квартиры хватить.   
- Нет! Не ошиблась!

Получили деньги, оформили сберкнижки, положив туда по 50 рублей, а потом, отойдя от кассы, дописали суммы, во много раз превышающие полученные.

Дед Тихон был рад. Он держал в руках сберкнижки внуков,  радовался, как ребенок и даже прослезился.
- Вот и хорошо! Теперь и умереть можно спокойно! Дело сделал! И в нищете мы с бабкой  вас не оставили. Живите теперь! Я верил, что так и будет! А Анисья сомневалась. Я ей тогда еще говорил, что не оставит нас государство. Отдаст все сполна! Так и вышло. Не зря копили!

А через месяц он получил письмо. Внуки писали, что купили большие, светлые квартиры и благодарили деда.

- Вот, это и есть то, что называется СВЯТОЙ ЛОЖЬЮ, - закончил Николай Павлович, и добавил, - а представьте, что было бы с Тихоном, если бы не соврали ему внуки?