Демон

Ольга Сенюшкина
            Море встретило нас неприветливо - ревом прибоя и полосой грязной воды, которая была следствием прошедших накануне проливных дождей. Утомленные поисками жилья -  цены, несмотря на кризис и всеобщее обеднение трудящихся масс, существовали по своим законам, мы смогли выбраться на берег только на закате. Полюбовавшись на грязную воду, еще раз прослушав лекцию о своей нерадивости по поводу не сделанного за зиму загранпаспорта, я попыталась порадоваться морю, зашла в ревущую воду и сказала развязно-панибратски: «Ну что, привет, водичка!». Водичка взревела пуще прежнего, товарищески хлопнула меня полутораметровой волной, перевернула и начала дружески валять по камням. Мужу пришлось меня в срочном порядке спасать. Уцепившись за протянутую руку, я на четвереньках рванула от вновь набегавшей волны. Ободранные коленки, право же, совсем не повод для расстройства. Гораздо хуже отсутствие необходимого количества горячей воды у наших хозяев, хотя обещания были иными. Я сказала себе и мужу: «Чай не баре! Будем учиться трудности преодолевать. И вообще, коленки теперь  полезно поливать холодной водой».
           Утром я с оптимизмом поняла: самое главное, мы у моря, шторм стихает, вода снова станет изумительно чистой и радует глаз знакомый горизонт, к которому, собственно, мы и ехали. Узнаваемы даже запахи, точно такие же, какие были в прошлом году, и в голове из-за этого происходит сбой временных характеристик – не покидает устойчивое ощущение, что мы все еще в прошлом отпуске. Даже собаки знакомые попадаются. Обленившиеся здоровые псины, которые не утруждают себя выпрашиванием еды – просто лежат возле кафе и столовых с умным и несчастным видом, и жалостливые отдыхающие суют им прямо под морду и косточки, и пельмени, а то и добрые куски мяса, которые тут же можно слизнуть не поворачивая головы… Прямо кофе в постель…
          На берегу я снова встретила знакомую собаку. Небольшой черный пес на коротких лапах сидел на пляже и высматривал жертву. Это был прошлогодний демон. И с ужасом я поняла, что пес выглядит гораздо лучше, чем год назад.

          Демоны, по-видимому, бывают разные. Совсем необязательно это существо с рогами. Может быть, у них там есть иерархии, и самый главный демон именно такой. А есть еще и другие. Черная псина  стопудово была демоном.

          Я обратила внимание на собаку из-за странного поведения. Пес был откровенно стар. Уныло плелся он по берегу, опустив усталую морду и хвост. Усевшись, собака стала наблюдать за заполнявшимся пляжем, внимательно разглядывая людей. Внимательность была настолько осмысленной, что у меня сложилось впечатление, что псина пришла на работу. Как показали дальнейшие события, я не ошиблась. Как только собака видела ребенка, она подбегала к нему, прижималась всем телом или лбом и замирала, закрыв глаза, пока родители не начинали от своего чада странную собаку прогонять. Иногда черный пес выбирал взрослых, причем старался выбрать компанию, где шла оживленная беседа и его могли сразу не заметить. Выбирал  таких, к каким обычно подходят в очереди, чтобы попросить пропустить или купить билет. Я даже стала с ним соревноваться, выбирая, к кому можно было бы подойти. Психологический подход у собаки был потрясающе безошибочным. Пес убегал сразу, как только на него шипели или топали, но какое-то время он успевал поприжиматься. Через некоторое количество таких манипуляций, состояние собаки заметно улучшилось. Хвост поднялся кверху, морда явно выглядела веселее и уже нельзя было сказать, что он стар или болен. Я была озадачена. Со стороны это выглядело так, словно он целенаправленно и успешно откачивал энергию у людей. Мне стало совсем не по себе, когда странная собака вдруг внимательно посмотрела на меня, словно оценивая, пропущу ли я его без очереди (а я, почему-то, тут же мысленно перекрестилась) и, поразмышляв о чем-то недолго, убралась восвояси. Вот тогда-то мне и пришло в голову определение – демон.

         Прошел год, черный пёс снова сидит на пляже и внимательно высматривает себе энергетических доноров. Выглядит он, как я уже сказала, намного здоровее и моложе, чем прошлым летом. Упитанный, с блестящей темной шерстью,  он хорошо знает, что не сахарная косточка или огрызок пирожка с ливером дадут ему здоровье и долголетие…Демон…