ЗОВ

Николай Ананьченко
Она села на край парапета набережной, повернулась к морю и замерла. Её взгляд был направлен за ту черту, где небо окунается в лазурное море, а море вдруг поднимается к небесам. Что видела она там?  Может быть золотистые блики волн, ласково омывающие борта прекрасных кораблей, неторопливо несущих своих пассажиров в неведанные дали? А может грозные водяные валы, поднятые ревущим ветром и с грохотом падающие на палубы тех же кораблей?
Её неподвижность и ощутимая напряжённость в чуть сгорбившемся теле походила на чуткое ожидание. Мне подумалось, что она, как спринтер на старте, ждёт сигнала. Внимательный взгляд чёрных глаз будто нащупывал только ей видимую цель, к которой надо стремиться.
Несколько минут прошли, а она всё не шевелилась. Но вдруг, как бы в подтверждение моих мыслей,  она встрепенулась, напряглась, словно услышала чей-то зов и, оттолкнувшись от парапета, полетела над чуть волнующимся морем. Её крылья слегка трепетали, но она быстро удалялась и вскоре растворилась в белёсой пелене то ли моря, то ли неба.
Я смотрел в след улетевшей чайке и думал, что это очень важно, чтобы на твой зов всегда кто-то спешил.