О спасении верующих в Иисуса Христа и о страдании

Николай Павлович Кормаков
      В настоящее время часто можно слышать даже от священнослужителей, что для верующего в Иисуса Христа вопрос о спасении еще остается открытым, т.е. неизвестно еще спасется он или нет. Однако давайте посмотрим, что об этом говорит Сам Бог.      

      Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы ВСЯКИЙ ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО НЕ ПОГИБ, НО ИМЕЛ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ (Иоан.3,16).    Истинно, истинно говорю вам: СЛУШАЮЩИЙ слово Моё и ВЕРУЮЩИЙ в пославшего Меня ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ И НА СУД НЕ ПРИХОДИТ, но перешёл от смерти в  жизнь (5,24).
      ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ТВОРИТЬ ДЕЛА БОЖЬИ? Вот дело Божье, ЧТОБЫ ВЫ ВЕРОВАЛИ В ТОГО, КОГО ОН ПОСЛАЛ (6,28-29). Воля Пославшего Меня есть та, чтобы ВСЯКИЙ, ВИДЯЩИЙ СЫНА И ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО, ИМЕЛ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ (6,40). Никто не может придти ко Мне, если не привлечёт его Отец ... и Я воскрешу его в последний день (6,44).
      Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ (6,47). Кто верует, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ЕЩЁ НЕ БЫЛО НА НИХ ДУХА СВЯТОГО, ПОТОМУ ЧТО ИИСУС ЕЩЁ НЕ БЫЛ ПРОСЛАВЛЕН (7,38-39).
      Итак в словах Христа равнозначны следующие понятия:
   - ВЕРУЮЩИЙ ВО ХРИСТА;
   - СОБЛЮДАЮЩИЙ СЛОВО ХРИСТА;
   - ИМЕЮЩИЙ ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ;
   - ДОЛЖЕНСТВУЮЩИЙ ПРИНЯТЬ ДУХА СВЯТОГО.
      
     Т.к. Дух Святой есть Царство Небесное, то стяжавший Духа Святого, т.е. принявший Его уже навечно - спасён, т.е. душою совоскрес Христу. Это есть первое воскресение человека. Воскресение в теле произойдёт при Втором Пришествии Христа, при кончине века. Это второе воскресение. После этого - вечная жизнь в Царстве Божием, подобно вечноблаженным Ангелам, на Новой земле и с Новым небом - вечная любовь и вечная радость в постоянном их возрастании - счастье без границ.
Иисус Христос есть Путь, поэтому всех верующих в Него Он ведёт путём, который прошёл Сам. Моменту  Воскресения Его, Его прославления, предшествовало время перенесения скорбей и страданий за спасение душ человеческих. Ученик не больше Учителя, потому и он должен пройти то, что прошёл его Учитель, т.е. через многие скорби предстоит человеку пройти в Царство Небесное (Дея.14,22). Если бы был другой путь к Царству Небесному, то Господь нам дал бы его (Иисус Христос - Габриеле Босси, кн.Габриелы Босси: "Он и я", Брюссель, 2000г). Страдания и скорби неприятны человеку, всё его естество противится им, но это нормально, т.к. человек был создан блаженным и для блаженства, т.е. только для жизни в любви и радости. Естественным образом потому радоваться скорбям и желать их человеку невозможно, таковое возможно лишь сверхъестественным путём - с помощью Божественной благодати. "Человеку сие невозможно, Богу же возможно всё" (Мф.19,26). Грех есть беззаконие, которое, нарушая естественный порядок вещей, и вызывает страдание, т.к. страдание есть неприятное переживание неестественного протекания естественных процессов. А потому страдание есть признак греха, вошедшего в мир. Выйти из мира полностью человеку при жизни невозможно, а потому уход от страданий  есть уход от жизни. Что же делать человеку, если страдания противны его существу, а избежать их невозможно? И это при том, что человек всем своим существом стремится к счастью - к жизни без  скорбей и страданий, но лишь в любви и радости. Возможно ли это? Естественно - нет. Сверхъестественно, во Христе Иисусе - да. Ибо Он говорит, что для верующих в Него счастье возможно и даже перечисляет способы его   достижения (Мф.5,3-12): блаженны (счастливы) нищие духом, плачущие, кроткие, ...  Эти девять ступеней восхождения к Богу, аналогичные девяти Ангельским ступеням небесной иерархии, завершаются степенью высшего блаженства, когда любовь ко Христу выражается радостью перенесения скорбей ради Него. Каким же образом человек, принимая страдания, остаётся счастливым? Это и есть тот великий дар любви Иисуса Христа людям, верующим в Него. Верою во Христа человек превозносится над болью страданий благодатью Духа Святого , т.к. "Он понёс все наши болезни, ... и ранами Его мы исцелились" (Матф.8:17;Ис.53:4). На святых мучениках это выражалось  явно, когда, перенося жестокие истязания, они пребывали в мире, радости и веселии.
     «Блажен, кто не соблазнится о Мне» (Мф.11,6), а таковые по слову Христа относятся к четвертой категории лиц, слышавших слово Божье, в притче о сеятеле (Мф.13,19-23), - «к разумеющим, которые только и бывают плодоносны (в 100, в 60, в 30 крат)». Именно они по «воскресении своем в последний день» (Иоан.6:54) «будут пребывать как Ангелы на небесах» (Лк.20:35-36). Именно эта категория лиц и состоит из нищих духом, плачущих, кротких,…» - девяти видов блаженств, соответственно девяти Ангельским степеням: три небесные сферы по три ступени в каждой.
      Итак, страдания человека могут быть обусловлены следующими причинами:
   - грехом;
   - связью с миром (с другими людьми, причастными ко греху);
   - добровольным принятием их (страданий) из любви к Иисусу Христу и ради Иисуса Христа - из любви к людям.
      Любящему Иисуса Христа всё содействует ко благу, т.е. случайностей для него уже не бывает - всё посылается ему милосердным Отцом. Господь сказал Габриеле Босси, что Ему из жалости к нам, не хочется посылать нам испытаний, но, когда Он подумает о той награде, которую получим мы от перенесения их, то посылает их нам (Иисус Христос - Габриеле Босси, кн.Габриелы Босси: "Он и я", Брюссель, 2000г).
      Святейшее Сердце Иисуса сгорает от жажды спасения душ человеческих. Именно этот смысл и имел возглас Его «Жажду!» перед Смертью Его на Кресте(И.19,28). Безумством Своего желания спасения душ, доведшей Его до Крестной смерти, Он прославил Отца Своего Небесного, непостижимую любовь Бога к Своему творению.
      По примеру Спасителя, назначение твари - славить Творца своего любовью к Нему. Но нет больше той любви, чтобы положить душу свою за друзей своих, т.е. с любовью жертвовать волей своей ради исполнения Божественной воли, т.к. самым большим другом человеку является Иисус Христос, Господь наш и Бог наш.
      Ничем невозможно спасти душу, как только страданиями Иисуса Христа и нет иного имени под небом, через которое бы можно было спастись. И душу другого человека можно спасти лишь страданиями, соединёнными со страданиями Иисуса Христа, как открыл Он это св.Фаустине. Т.о. при страдании надо воззвать ко Христу: "Господи Иисусе Христе, соединяю свои страдания с Твоими страданиями", - и Господь Сам спасёт погибающую душу. Любой акт любви к Иисусу даёт возможность Ему послать эту стрелу любви душе, жаждущей помощи. Так Тело Христово, Церковь Его, страданиями своих членов, соединённых со страданиями Иисуса Христа продолжает спасать души, продлевая тем самым время существования мира, ибо "нет воли Отца небесного, чтобы погиб хотя бы один из малых сих".

Богу нашему слава через Иисуса Христа, Господа нашего!