Мурло

Алек Иванов
- Я рядом с ЭТИМ не встану! – он возмущен, он едва не лопается от злости, этот молодой, но уже начинающий толстеть мужик. – Это же черт-те-что! Мой модуль – рядом вот с этим! Какие возникнут ассоциации?

«Какие там ассоциации…» - думаю. – «При виде твоей мебели ассоциации только с дровами для печки возникают…» Это я зря, мебель, в принципе, неплоха. Но…

Этот рекламодатель, коммерческий директор одной из мебельных фирм, пришел сегодня не просто так. Да, вы в курсе, что любое печатное СМИ, не имеющее богатого спонсора в лице крупной фирмы или политической партии, просто нуждается в рекламе? Думаю, в курсе. Рекламодатели – это наша зарплата, по большому счету. И чтобы я мог поделиться с читателями своими «измышлениями» по поводу состояния городских дорог или роста детской преступности, рядом с бесплатной статьей должна находиться коммерческая реклама, модульная, которую надо разместить не абы где, а как этого пожелает ее податель. А это – еще тот феншуй, тем более в небольшом городе, где всяк друг друга знает. У этого предпринимателя нелады с тем, им «тесно» на одной полосе газеты. Другому непременно подавай разворотную полосу – какой-то свежевыпущенный одним из расплодившихся гадюш… университетов «имиджмейкер» наплел ему, что реклама «работает» только в этом месте и нигде больше… Каждому макет полосы с его рекламой покажи, согласуй, сверь. Дурдом, короче.

- Как хотите, но другого места у нас нет, номер почти сверстан. – в голосе редактора прячется хроническая усталость бессонных ночей. – Сообщение подали в последний момент, пришлось ставить сюда…

- Так уберите ЭТО, всего делов-то! – рекламодатель пожимает плечами. – Я ж вам деньги плачу, а они что? Поставите в другой раз…

Он не понимает, этот местечковый «мебельный король». Он искренне уверен, что раз платит нам деньги, то все обязаны немедленно выполнять его прихоти. Мне противно смотреть в его лицо. Нет, не лицо – мурло. Старое, полузабытое слово лучше всего характеризует его. Сколько ему лет? Вряд ли сильно за тридцать. Откуда эта непрошибаемая самоуверенность? Откуда вера во всесильность денег? Пусть моя зарплата в этом месяце, да и в последующих, «похудеет» на несколько купюр – я не хочу, чтобы он оставался победителем. В ЭТОМ – не хочу. Пусть нас называют «акулами пера» и говорят, что у нас нет ничего святого. Не в этот раз.

Но слово – за редактором. Она молчит, и по ее лицу я вижу, что этот рекламодатель ей нужен. Не ради денег даже – ради имиджа. Известная на весь город фирма. Отказать ему сейчас – перехватят конкуренты. Неужели поддастся?

- В общем, либо убираете ЭТО, либо я снимаю свою рекламу в этом месяце. – он тоже уловил этот момент колебания. – А может быть, и совсем.

- Как хотите. – отвечает редактор, и в ее голосе звучат металлические нотки. – На вашей фирме, слава Богу, свет клином не сошелся. Маша! (это она девчонке-верстальщице) Снимай мебель, поставишь на это место «социалку» от ГИБДД. Вот так!

Мне хочется крикнуть в это мурло, хлопающее от удивления глазами и пытающееся сохранить невозмутимость: что, съел? Нет, мне, в принципе, хочется туда плюнуть. Но я понимаю, что это будет ошибкой. Знаете поговорку про дерьмо, которое не стоит трогать? Мне хватит и вот этого обиженного выражения «лица»: как же так, я же вам деньги плачу…

…На пробном листе-макете, рядом с социальной рекламой ГИБДД, призывающей переходить дорогу на зеленый свет и приучать к тому же детей, находится ЭТО – то самое, что так «расстроило» мебельное мурло. Небольшое объявление с ярким заголовком: «ВНИМАНИЕ ВСЕМ! Станция переливания крови… 9-летнему мальчику, пострадавшему в автомобильной аварии, срочно требуется кровь для переливания. Группа… Резус… Обращаться… Просьба помочь спасти…» И фотография улыбающегося веснушчатого паренька, чем-то напоминающего рыжего Вовочку из «Ералаша». Завтра это увидят как минимум тридцать тысяч человек…